Презентация, доклад на тему Приемы здоровье сберегающих технологий на уроках математики в условиях адаптивной школы

Содержание

Здоровьесберегающие технологииОсновные педагогические технологии, используемые мною в работе с целью сбережения здоровья учащихся:а) педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: - игровые технологии, - проблемное обучение, - технология проектного обучения, - ИКТ; б)

Слайд 1Педагогический совет
Выступление
«Приемы здоровьесберегающих технологий на уроках математики
в условиях адаптивной школы»
Учитель

математики:
Байрамова Елена Николаевна

14 ноября 2014 г

МБОУ СОШ №7
г. Смоленска

Педагогический советВыступление«Приемы здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях адаптивной школы»Учитель математики: Байрамова Елена Николаевна14 ноября 2014

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии
Основные педагогические технологии, используемые мною в работе с целью

сбережения здоровья учащихся:
а) педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- игровые технологии,
- проблемное обучение,
- технология проектного обучения,
- ИКТ;
б) педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
- технология индивидуализации обучения,
- технология групповой деятельности,
- технология уровневой дифференциации,
технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе;
в) технология развивающего образования - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
Здоровьесберегающие технологииОсновные педагогические технологии, используемые мною  в работе с целью сбережения здоровья учащихся:а) педагогические технологии на

Слайд 3Условия «здоровьесбережения»


смена 4-7 видов деятельности на уроке;
развитие зрительной памяти, использование различных форм выделения важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом, ведение справочника в помощь ученику);
работа в парах, группах;
учёт не только полученных результатов, но и степени прилежания ученика,
использование игровых технологий, что позволяет ребёнку легко научиться применять свои знания и умения на практике, возрастает познавательная активность, стремление к новым знаниям;
введение в урок исторических экскурсов и отступлений, что помогает снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся, показать практическую значимость изучаемой темы;
хоровое, совместное проговаривание за учителем материала, написанного на доске, в учебнике, тетради;
использование информационных технологий, это способствует снижению утомляемости учащихся и лучшему усвоению материала;
дозировка домашнего задания;
соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока
Условия «здоровьесбережения»             смена 4-7 видов

Слайд 4Мотивация и психологический настрой на урок

Упражнения:
«Буратино»;
«Надувание воздушного шарика» и «Сдувание пушинки с ладони»;
«Нюхать что-то приятное»
Мотивация и психологический настрой на урок           Упражнения:

Слайд 5Теорема Пифагора
На радужной узрел я оболочке
Бегущие квадратики, кружочки,
Вселенной опрокинутый узор,
И вспыхнуло

в мерцании сквозь строчки
Пылающее имя – Пифагор!
Теорема ПифагораНа радужной узрел я оболочкеБегущие квадратики, кружочки,Вселенной опрокинутый узор,И вспыхнуло в мерцании сквозь строчкиПылающее имя –

Слайд 6Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 7Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определение, сформулировать теорему
Уточняющий вопрос – вопрос

начинается со слов «Если я правильно понял …? Я могу ошибаться, но, по моему, ты сказал о … То есть ты говоришь, что …»
Творческий вопрос – «Что изменилось бы, если …?»
Вопрос интерпретация (объясняющие
вопросы) – вопросы начинаются со слов «Почему …?»
Практический вопрос – вопрос
направлен на взаимосвязь теории и практики.

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определение, сформулировать теоремуУточняющий вопрос – вопрос начинается со слов «Если я правильно

Слайд 8Задача №1
Для крепления мачты нужно установить 4 троса.
Один конец каждого

троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты.
Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Задача №1Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12

Слайд 9Практическая работа
Построить прямоугольные треугольники с катетами
12 см и 5

см;
6 см и 8 см;
8 см и 15 см;
и измерить гипотенузу.

Результаты заносятся в таблицу:


С

b

а

5 см

12 см

13 см

6 см

8 см

10 см

8 см

15 см

17 см

Практическая работа Построить прямоугольные треугольники с катетами 12 см и 5 см;   6 см и

Слайд 10Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 11 Древнеиндийское доказательство
«Сиддханта широмани»
XII век математик Бхаскар

Древнеиндийское доказательство«Сиддханта широмани»  XII век математик Бхаскар

Слайд 12Древнекитайское доказательство

Древнекитайское доказательство

Слайд 13Физкультминутки
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются

физкультминутки.
Игра "Верста – аршин- локоть - пядь".
Делать надо то, что говорю, а не то, что показываю.
Услышав слово:
верста - руки поднимаете вверх,
аршин - складываете их крестиком перед собой, "обнимая плечи",
локоть – поднимаем и опускаем локоть, руки меняем,
пядь - кисти рук в разные стороны и показываем пядь.

ФизкультминуткиОбязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Игра

Слайд 14 Задачи по математике на тему здоровья можно

классифицировать по темам:
Знание своего тела.
Гигиена тела.
Гигиена полости рта.
Гигиена труда и отдыха
Профилактика инфекционных заболеваний.
Питание и здоровье.
Гигиена питания.
Безопасное поведение на дорогах
Предупреждение употребления психоактивных средств.



Задачи по математике на тему «Здоровья»

Задачи по математике на тему здоровья можно   классифицировать по темам:Знание своего тела.Гигиена

Слайд 15Задача №6 Задача из китайской

"Математики в девяти книгах"

"Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его.
Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?"


Дано: △ АВС;
∟ С = 900;
а = 5 чи;
Найти: b.

Задача №6  Задача из китайской

Слайд 16

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребёнок отвечает на вопросы:
МИЗИНЕЦ. Какие

знания и опыт я сегодня получил?
БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг?
СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение?
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?
БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?




Рефлексия + Пальчиковая гимнастика

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребёнок отвечает на вопросы:МИЗИНЕЦ. Какие знания и опыт я сегодня получил?БЕЗЫМЯННЫЙ.

Слайд 17



Хочешь быть счастлив один день - сходи в гости,
Хочешь быть счастлив

неделю - женись,
Хочешь быть счастлив месяц - купи себе машину,
Хочешь быть счастлив всю жизнь - будь здоров!
Хочешь быть счастлив один день - сходи в гости,Хочешь быть счастлив неделю - женись,Хочешь быть счастлив месяц

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть