Презентация, доклад Урок по математике Линейная функция

Цели урока:Образовательная цель: Обобщить и систематизи –ровать материал по теме «Линейная функция, ее свойства и график», чтобы в итоге получилась целостная картина всей пройденной темы. , Развивающая цель: Развитие умения логически обосновывать суждения, Способствовать развитию

Слайд 1Линейная функция у =kx+b
Преподаватель математики ГАПОУ Белорецкий Строительный Колледж

Лапшина Л.Н.
Линейная функция у =kx+bПреподаватель  математики  ГАПОУ Белорецкий Строительный Колледж Лапшина Л.Н.

Слайд 2Цели урока:
Образовательная цель: Обобщить и систематизи –ровать материал по теме

«Линейная функция, ее свойства и график», чтобы в итоге получилась целостная картина всей пройденной темы. ,
Развивающая цель: Развитие умения логически обосновывать суждения, Способствовать развитию правильной самооценки.
Воспитательная цель: Воспитание интереса к предмету, к изучаемому учебному материалу
Цели урока:Образовательная цель:  Обобщить и систематизи –ровать материал по теме  «Линейная функция, ее свойства и

Слайд 3Рефлексия
С каким цветом радуги ассоциируется на- строение с которым вы пришли

на урок?

красный – нервозное, агрессивное
синий – грустное настроение, усталость
желтый - цвет радости
зеленый – активность
фиолетовый – беспокойное, тревожное

РефлексияС каким цветом радуги ассоциируется на- строение с которым вы пришли на урок?    красный

Слайд 4Определение.
Функция вида y = kx + b называется

линейной функцией
х – аргумент (независимая
переменная)
у – функция (зависимая
переменная)
k, b – числа , причём k ≠ 0
Графиком является прямая
Определение. Функция вида y = kx + b называется

Слайд 5Число k называется коэффициентом пропорциональности
k >0
k< 0
Теорема


1..Если k > 0, то функция возрастающая
2..Если k < 0, то функция убывающая

Образует острый угол с положительным
направлением оси Ох

Образует тупой угол с положительным
направлением оси Ох

прямая

х

у

0

х

у

0

Число k  называется коэффициентом  пропорциональности  k >0k< 0Теорема  1..Если k > 0, то

Слайд 6Коэффициент b показывает смещение графика функции вдоль оси OY
если

b > 0,то график функции y= kx+b получается из графи- ка функции y= kx сдвигом на b единиц вверх вдоль оси OY

Если k > 0 и b > 0, то график функции y=kx+b имеет вид



Если  k < 0 и b > 0, то график функции y= kx+b имеет вид:

b

b

x

x

y

y

0

0

Коэффициент  b показывает смещение графика функции вдоль оси OY если b > 0,то график функции y=

Слайд 7x
x
y
y
0
0
Если b < 0,то график функции y=kx +b получается из

гра -фика функции y = kx сдвигом на b единиц вниз вдоль оси OY

Если  k > 0 и b < 0, то график
функции y = kx + b имеет вид

Если  k < 0 и b < 0, то график
функции y = kx + b имеет вид

b

b

xxyy00 Если b < 0,то график функции y=kx +b получается из гра -фика функции y = kx

Слайд 8Если b=0, то график функции y= kx (прямая пропорциональность) проходит через

начало координат:


у

у

х

х

0

0

у = b; b>0

у = b; b < 0

Если  k=0, то функция y=kx+b
превращается в функцию
y = b и ее график имеет вид

х

х

у

у

0

0

k=0, b = 0

Если b=0, то график функции y= kx (прямая пропорциональность)  проходит через начало координат: уухх00 у = b;

Слайд 9Свойства функций у = k x + b
1.Область определения.

D(x) = (-∞ ; ∞)
2. Множество значений функции. E(у) = (-∞; ∞)
3.Монотонность

k>0 k<0 возрастающая убывающая

b

b

-b

k > 0

Свойства функций у = k x + b 1.Область определения.  D(x) = (-∞ ; ∞)2. Множество

Слайд 10а) у = 2х
в) у = - 2х
б) у = 2х

- 2

г) у = -2х+2

Установите соответствие

Ответ:

г

в

а

б

а) у = 2хв) у = - 2хб) у = 2х - 2 г) у = -2х+2Установите

Слайд 11Соотнесите рисунок, изображающий график функции у =kx + b с одним

из условий

А)

Б)

В)

2) K > 0. b > 0

3) K = 0. b > 0

1) K < 0. b = 0

Ответ

1

2

3

Соотнесите рисунок, изображающий график функции у =kx + b с одним из  условийА)Б)В)2) K > 0.

Слайд 12Линейная функция у = kх + b
возрастающая

убывающая постоянная













k >0
b > 0

k >0
b = 0

k >0
b < 0

k < 0
b > 0

k < 0
b < 0

k < 0
b = 0

k =0
b > 0

k =0
b < 0

k =0
b = 0

Задание. Схематично изобразите соответствующие графики функций

Линейная функция  у = kх + bвозрастающая     убывающая

Слайд 13 Построить график у = 1,5 х - 3

– линейная функция. Графиком линейной функции является прямая, для построения прямой нужно иметь две точки

х – независимая переменная, поэтому её значения выберем сами;
У – зависимая переменная, её значение получится в результате подстановки выбранного значения х в функцию.
Результаты запишем в таблицу:

0

2

Если х = 0, то у = 1,5·0 - 3 = -3.

-3

Если х = 2, то у = 1,5·2 - 3 = 3 - 3= 0.

0

Точки (0;-3) и (2; 0) отметим
на координатной плоскости и
проведем через них прямую.

х

у

0

1

1

У= 1,5х- 3

-3

2

выбираем
сами

Построить график  у = 1,5 х - 3  – линейная функция.

Слайд 14Построить график линейной функции у = -2х +3
Составим таблицу:
х
у
03
1
1
Построим на координатной

плоскости точки (0;3) и (1;1)

и проведем через них прямую

у = -2х +3

Построить график линейной функции у = -2х +3Составим таблицу:ху0311Построим на координатной плоскости точки (0;3) и (1;1) и

Слайд 15Самостоятельная работа


Вариант 1

Вариант 2

Построить график функции:

а) у = 0,5 х + 1 а) у = -0,5х +2

б) у = - 3х – 2 б) у = 3х -1

Самостоятельная работа     Вариант 1

Слайд 16у
у
х
х
0
0
у= x + 3
у= x
у= x - 2
k =1
k =

- 3

у= -3x - 3

у= -3x + 3

у= -3x - 1

Взаимное расположение графиков ,
если k - постоянное

у= -3x

Вывод: графики параллельны

уухх00у= x + 3у= x у= x - 2k =1k = - 3у= -3x - 3у= -3x

Слайд 17Взаимное расположение графиков ,

если b - постоянное

Вывод: Графики пересекаются в точке у = b

у

у

у

х

х

-3

2

у = - х - 3

у = - 3

у = 3х - 3

3

у = 2

у = 2х+2

у = - 1,5х +2

b= -3

b= 2

Взаимное расположение графиков ,        если  b - постоянноеВывод: Графики

Слайд 18

Итог урока
Как называется функция вида у = kx + b?
Что является графиком линейной функции?
Отчего зависит расположение прямой?
Что показывает число b?
Сколько точек необходимо для построения прямой? Почему?
Скажите о взаимном расположение графиков , если k – постоянное,
если b - постоянное

Итог урокаКак называется функция

Слайд 19Рефлексия
Изменилось ли ваше настроение в ходе урока?
красный

– нервозное, агрессивное
синий – грустное, усталость
желтый - цвет радости
зеленый – активность
фиолетовый – беспокойное, тревожное

Поставьте себе оценку за работу на уроке.

РефлексияИзменилось ли ваше настроение в ходе урока?    красный – нервозное, агрессивное

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть