Слайд 2ЗАДАЧА 1
На первой встрече марсиан и землян выяснилось, что ноги у
марсиан такие же, как у большинства людей, а вот количество рук и пальцев на руках другое.
Хотя марсиан было на 6 больше, чем людей, общее число пальцев (на руках и ногах) у марсиан оказалось на 1 меньше.
Сколько всего участников было на встрече?
Слайд 320х -10(х+6) – у(х+6)=1
Пусть было всего х человек,
тогда пальцев всего
20х.
Марсиан было х+6
пальцев на их ногах 10(х+6).
Пусть у – количество пальцев на руках марсиан
общее количество пальцев у(х+6)
Слайд 4СОВЕТ:
Ищи возможность сокращения количества вариантов при проведении полного перебора вариантов!
выразим х,
применим
метод полного перебора.
Ответ: 236 участников
Слайд 5Умение правильно, продуманно и целесообразно вводить все необходимые переменные, точно находить
сложнейшие, запутанные и скрытые от поверхностного взгляда зависимости между ними, записывая их в виде уравнений, неравенств и их систем, необычайно важно при решении многих задач
Слайд 6Задача 2
Имеется 10 столбиков монет по 10 монет в каждом. Любая
монета весит 10 граммов.
Один из столбиков состоит из фальшивых монет, которые по внешнему виду точно такие же, но каждая фальшивая монета по весу на 1 грамм отличается от обычной,
однако, неизвестно, легче или тяжелее обычной монеты.
Кроме того, имеются весы с любыми гирями.
Как при помощи одного взвешивания определить, в каком столбике будут фальшивые монеты?
Слайд 7Из столбика 1 возьмём одну монету,
из столбика 2 – две монеты,
и т.д.
Если монеты настоящие, то их вес
10+20+30+…+100=550
Слайд 8пусть Х – масса проведённого взвешивания,
пусть У – номер столбика из
фальшивых монет
тогда 10У= |X – 550|
откуда находим номер столбика
СОВЕТ:
Не забывай про модуль!
Слайд 9Задача 3
На столе стоят 35 тарелок:
20 – вверх дном,
а 15 –
вниз дном.
За один ход разрешается взять любые две тарелки и перевернуть их.
Можно ли за несколько подобных операций добиться того, чтобы все тарелки лежали вверх дном?
Слайд 10Математическая модель:
тарелки вверх дном будем считать - 0
вниз дном – 1.
Исходная
сумма: 20*0+15*1=15
Слайд 11Наши операции:
две 1 на два 0 – сумма уменьшается на 2
два
0 – на две 1 – сумма увеличивается на 2
0 на 1 - сумма не меняется
1 на 0 - сумма не меняется.
Итак, сумма меняется на чётное число, 0 не получится,
ответ: нельзя
Слайд 12В ходе решения задачи крайне важно придумать удачную, наиболее целесообразную, дающую
кратчайший путь к результату математическую модель.
Применяются самые разнообразные математические модели: числовая прямая, координатная плоскость, векторы, множества, расстояния, модули, уравнения, неравенства, системы уравнений и т.д.
Слайд 13Домашнее задание
Хулиганы Дима и Владик порвали стенгазету, при этом Дима рвал
каждый кусок на пять частей, а Владик – на девять. Одумавшись, они решили собрать все обрывки, чтобы склеить стенгазету, при этом собрали 2008 обрывков. Докажите, что были найдены не все обрывки.
У князя Гвидона было трое сыновей. Среди его потомков 93 имели каждый по двое сыновей и ни одной дочери, а все прочие умерли бездетными. Определите, сколько всего потомков было у князя Гвидона.