Презентация, доклад занятия математического кружка.

ЗАДАЧА 1На первой встрече марсиан и землян выяснилось, что ноги у марсиан такие же, как у большинства людей, а вот количество рук и пальцев на руках другое. Хотя марсиан было на 6 больше, чем людей, общее

Слайд 1УМА ПАЛАТА

УМА ПАЛАТА

Слайд 2ЗАДАЧА 1
На первой встрече марсиан и землян выяснилось, что ноги у

марсиан такие же, как у большинства людей, а вот количество рук и пальцев на руках другое.
Хотя марсиан было на 6 больше, чем людей, общее число пальцев (на руках и ногах) у марсиан оказалось на 1 меньше.
Сколько всего участников было на встрече?
ЗАДАЧА 1На первой встрече марсиан и землян выяснилось, что ноги у марсиан такие же, как у большинства

Слайд 320х -10(х+6) – у(х+6)=1
Пусть было всего х человек,
тогда пальцев всего

20х.
Марсиан было х+6
пальцев на их ногах 10(х+6).
Пусть у – количество пальцев на руках марсиан
общее количество пальцев у(х+6)

20х -10(х+6) – у(х+6)=1Пусть было всего х человек, тогда пальцев всего 20х.Марсиан было х+6пальцев на их ногах

Слайд 4СОВЕТ: Ищи возможность сокращения количества вариантов при проведении полного перебора вариантов!
выразим х,
применим

метод полного перебора.

Ответ: 236 участников


СОВЕТ: Ищи возможность сокращения количества вариантов при проведении полного перебора вариантов!выразим х,применим метод полного перебора.Ответ: 236 участников

Слайд 5Умение правильно, продуманно и целесообразно вводить все необходимые переменные, точно находить

сложнейшие, запутанные и скрытые от поверхностного взгляда зависимости между ними, записывая их в виде уравнений, неравенств и их систем, необычайно важно при решении многих задач
Умение правильно, продуманно и целесообразно вводить все необходимые переменные, точно находить сложнейшие, запутанные и скрытые от поверхностного

Слайд 6Задача 2
Имеется 10 столбиков монет по 10 монет в каждом. Любая

монета весит 10 граммов.
Один из столбиков состоит из фальшивых монет, которые по внешнему виду точно такие же, но каждая фальшивая монета по весу на 1 грамм отличается от обычной,
однако, неизвестно, легче или тяжелее обычной монеты.
Кроме того, имеются весы с любыми гирями.
Как при помощи одного взвешивания определить, в каком столбике будут фальшивые монеты?
Задача 2Имеется 10 столбиков монет по 10 монет в каждом. Любая монета весит 10 граммов. Один из

Слайд 7Из столбика 1 возьмём одну монету,
из столбика 2 – две монеты,


и т.д.
Если монеты настоящие, то их вес
10+20+30+…+100=550
Из столбика 1 возьмём одну монету,из столбика 2 – две монеты, и т.д.Если монеты настоящие, то их

Слайд 8пусть Х – масса проведённого взвешивания,
пусть У – номер столбика из

фальшивых монет
тогда 10У= |X – 550|
откуда находим номер столбика

СОВЕТ: Не забывай про модуль!

пусть Х – масса проведённого взвешивания,пусть У – номер столбика из фальшивых монеттогда 10У= |X – 550|откуда

Слайд 9Задача 3
На столе стоят 35 тарелок:
20 – вверх дном,
а 15 –

вниз дном.
За один ход разрешается взять любые две тарелки и перевернуть их.
Можно ли за несколько подобных операций добиться того, чтобы все тарелки лежали вверх дном?
Задача 3На столе стоят 35 тарелок:20 – вверх дном,а 15 – вниз дном.За один ход разрешается взять

Слайд 10Математическая модель:
тарелки вверх дном будем считать - 0
вниз дном – 1.
Исходная

сумма: 20*0+15*1=15


Математическая модель:тарелки вверх дном будем считать - 0вниз дном – 1.Исходная сумма: 20*0+15*1=15

Слайд 11Наши операции:
две 1 на два 0 – сумма уменьшается на 2
два

0 – на две 1 – сумма увеличивается на 2
0 на 1 - сумма не меняется
1 на 0 - сумма не меняется.
Итак, сумма меняется на чётное число, 0 не получится,
ответ: нельзя

Наши операции:две 1 на два 0 – сумма уменьшается на 2два 0 – на две 1 –

Слайд 12В ходе решения задачи крайне важно придумать удачную, наиболее целесообразную, дающую

кратчайший путь к результату математическую модель.
Применяются самые разнообразные математические модели: числовая прямая, координатная плоскость, векторы, множества, расстояния, модули, уравнения, неравенства, системы уравнений и т.д.
В ходе решения задачи крайне важно придумать удачную, наиболее целесообразную, дающую кратчайший путь к результату математическую модель.Применяются

Слайд 13Домашнее задание
Хулиганы Дима и Владик порвали стенгазету, при этом Дима рвал

каждый кусок на пять частей, а Владик – на девять. Одумавшись, они решили собрать все обрывки, чтобы склеить стенгазету, при этом собрали 2008 обрывков. Докажите, что были найдены не все обрывки.
У князя Гвидона было трое сыновей. Среди его потомков 93 имели каждый по двое сыновей и ни одной дочери, а все прочие умерли бездетными. Определите, сколько всего потомков было у князя Гвидона.

Домашнее заданиеХулиганы Дима и Владик порвали стенгазету, при этом Дима рвал каждый кусок на пять частей, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть