Презентация, доклад занятия элективного курса Тригонометрия по теме Решение тригонометрических уравнений (10 класс)

Содержание

Девиз: Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует.

Слайд 1
Решение

тригонометрических

уравнений

Занятие элективного курса в 10 класс
Учитель математики МБОУ «СОШ № 20» пгт Темиртау Кемеровской области
Реттлинг Людмила Васильевна

Решение     тригонометрических

Слайд 2
Девиз:
Наука

есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует.
Девиз:  Наука есть не только знание, но и

Слайд 3
Ох уж, эта тригонометрия
Тригонометрия – это чрезвычайно важный для жизни

человека раздел математики.
Внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека на каждом рабочем месте. В частности, важным аспектом является изучение тригонометрии. Учение о тригонометрических функциях имеет широкое применение в практике, при изучении множества физических процессов, в промышленности, и даже в медицине.
Не обходится без тригонометрии и Единый государственный экзамен. Только в части В вопросы по тригонометрии встречаются почти в трети видов заданий.
Ох уж, эта тригонометрия Тригонометрия – это чрезвычайно важный для жизни человека раздел математики.Внедрение современных информационных технологий

Слайд 4
Это и решение простейших тригонометрических уравнений в задании В7, и

работа с тригонометрическими выражениями в задании В11, и исследование тригонометрических функций в задании В15, а так же задания В12, в которых имеются формулы, описывающие физические явления и содержащие тригонометрические функции. Нельзя не отметить и геометрические задания, в решении которых используются и определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, и основные тригонометрические тождества. И это – только часть В! А ведь ещё есть и любимые тригонометрические уравнения с отбором корней С1, и «не очень любимые» геометрические задания С2 и С4.
Это и решение простейших тригонометрических уравнений в задании В7, и работа с тригонометрическими выражениями в задании

Слайд 5
Формулы решения уравнений sinx =а, cosx = а, tg х=а.
sinx =а



cosx = а

tg х = а
Формулы решения уравнений sinx =а, cosx = а, tg х=а.sinx =а

Слайд 6Частные случаи решения тригонометрических уравнений




Частные случаи решения тригонометрических уравнений

Слайд 7
минутка ЕГЭ Выбери правильный ответ
А1. arcsin
1) π/6
2) π/3
3) π/2
4)

-π/3

А1. arccos
1) π/6
2) π/3
3) π/2
4) -π/3



минутка ЕГЭ  Выбери  правильный ответА1. arcsin 1) π/62) π/33) π/24) -π/3А1. arccos 1) π/62)

Слайд 8
минутка ЕГЭ Выбери правильный ответ
А2. arccos 1
1) 0
2) π/3
3) -π/2
4) -π
А2.

arcsin 1
1) 0
2) -π/2
3) π/2
4) -π
минутка ЕГЭ Выбери  правильный ответА2. arccos 11) 02) π/33) -π/24) -πА2. arcsin 11) 02) -π/23)

Слайд 9
минутка ЕГЭ Выбери правильный ответ
А3. arcsin 0
1) 0
2) π/3
3) -π/2
4) -π

А3. arccos

0
1) 0
2) -π/2
3) π/2
4) -π
минутка ЕГЭ Выбери  правильный ответА3. arcsin 01) 02) π/33) -π/24) -πА3. arccos 01) 02) -π/23) π/24)

Слайд 10
минутка ЕГЭ Выбери формулу для решения уравнения
А4. cos t=a
А4. sin t=a
1)

t = ± arccos a + πn, n є Z.
2) t = (-1)n arcsin a + πn, n є Z.
3) t = ± arccos a + 2πn, n є Z.
4) t = (-1)n arcsin a + 2πn, n є Z.
минутка ЕГЭ Выбери формулу для решения уравненияА4.  cos t=aА4. sin t=a1) t = ± arccos a

Слайд 11
минутка ЕГЭ Найдите область допустимых значений выражения
А5. arccos х
А5. arcsin х
1) -1

< х < 1
2) 0 < х < π
3) - π/2 < х < π/2
4) 0 < х < 1

минутка ЕГЭ Найдите область допустимых значений выраженияА5. arccos хА5. arcsin х1) -1 < х < 12) 0

Слайд 12
1 вариант
A1 2

A2 1

A3 1

A4 3

A5

1

Проверь себя

2 вариант
A1 1

A2 3

A3 3

A4 2

A5 1

1 вариантA1  2A2  1A3  1A4  3A5  1 Проверь себя2 вариантA1  1A2

Слайд 13
Проблема решения тригонометрических уравнений состоит не в большом количестве разнообразных формул,

а в выборе направления, по которому необходимо двигаться для решения уравнения. Первый шаг на пути решения тригонометрического уравнения – эта попытка отнести его к какому-либо типу, и если это удается, то применить характерный для данного уравнения прием.
Проблема решения тригонометрических уравнений состоит не в большом количестве разнообразных формул, а в выборе направления, по которому

Слайд 15

Сведение уравнения к квадратному
НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ
ответ:

Сведение уравнения к квадратномуНЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯответ:

Слайд 16
Разложение на множители

Разложение на множители

Слайд 17
Ответ:

Ответ:

Слайд 18
Однородные уравнения
Ответ:

Однородные уравненияОтвет:

Слайд 19
Решите уравнение
Решим вместе

Решите уравнение Решим вместе

Слайд 20
Решите уравнение sin² x + cos 2x = b,

если одно

из его решений

Решите уравнение sin² x + cos 2x = b, если одно из его решений

Слайд 21
Страничка ЕГЭ (С 1)
а) решите уравнение
б) найти все корни уравнения, принадлежащие

промежутку
Страничка ЕГЭ (С 1)а) решите уравнениеб) найти все корни уравнения, принадлежащие промежутку

Слайд 22
Решение.
а) 10sin2 x = – cos 2x + 3;
10sin2 x = 2sin2 x

– 1 + 3,
8sin2 x = 2;

б) выберем корни, удовлетворяющие условию задачи

Из первой серии:

Решение.а) 10sin2 x = – cos 2x + 3;  10sin2 x = 2sin2 x – 1 + 3,

Слайд 23


Следовательно n=0 или n=1, то есть

Из второй серии:
Следовательно n=0 или

n=1, то есть

Ответ: а)

б)

- π/6; π/6; 5π/6; 7π/6.

Следовательно n=0 или n=1, то есть Из второй серии:Следовательно n=0 или n=1, то есть Ответ: а) б)-

Слайд 24
Задание С1
2014

Задание С12014

Слайд 28
Какая ошибка допущена в решении уравнения?

Какая ошибка допущена в решении уравнения?

Слайд 29
Исправьте ошибки

Исправьте ошибки

Слайд 30
а) Решите уравнение

cos 2х + sin2 x = cos х;
б)найдите корни принадлежащие промежутку [- π; π ]

cos2x – sin2 x + sin2x - cos х = 0
cos х (cos х – 1) = 0

cos х = 0 cos х – 1 = 0
x = π/2 +πk, k∈Z х = 2πn, n∈Z


Самостоятельно

а)   Решите уравнение       cos 2х +

Слайд 31
1) - π ≤ π/2 + πk ≤ π, k∈Z

1) - π ≤ π/2 + πk ≤ π, k∈Z

Слайд 32
2) - π ≤ 2πn ≤ π, n∈Z
-1/2 ≤ n ≤

1/2 => n=0 x = 2 π π ⋅ 0 = 0

; 0;

Ответ:

а) x = π/2 +πk, k∈Z; х = 2πn, n∈Z

б)

2) - π ≤ 2πn ≤ π, n∈Z-1/2 ≤ n ≤ 1/2 => n=0 x = 2

Слайд 33
Домашнее задание
1) решить уравнение:
5 sin 11x + 24 cos 17x =

29.
Домашнее задание1) решить уравнение:5 sin 11x + 24 cos 17x = 29.

Слайд 34
Результат учения равен произведению способностей на старательность. Если старательность равна нулю,

то и все произведение равно нулю. А способности есть у каждого!
Результат учения равен произведению способностей на старательность. Если старательность равна нулю, то и все произведение равно нулю.

Слайд 35

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть