Презентация, доклад по алгебре на тему Арифметическая прогрессия 9 класс

Содержание

Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний

Слайд 1900igr.net

900igr.net

Слайд 2 Изучена данная тема, Пройдена

теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет Красивый лозунг “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД”
Изучена данная тема,    Пройдена теории схема,

Слайд 3Цели урока:
Обобщить теоретические знания по теме;
совершенствовать навыки нахождения

п-го члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии с помощью формул; расширить знания о свойствах арифметической прогрессии и применять их при решении задач;

Видеть связь между математикой и окружающей жизнью;
развивать грамотную математическую речь;

Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Цели урока:Обобщить теоретические знания по теме;   совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п первых

Слайд 4Хочу
Могу
Умею

Делаю
Хочу    Могу Умею

Слайд 5

Умение применять формулы …
Умение грамотно говорить …
Умение обобщать, систематизировать …
Умение логически

мыслить …
Умение пересказывать …
Умение молчать …
Умение применять формулы …Умение грамотно говорить …Умение обобщать, систематизировать …Умение логически мыслить …Умение пересказывать …Умение молчать …

Слайд 6Определение

арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии Свойство каждого члена арифметической прогрессии Сумма первых n членов арифметической прогрессии Формула разности арифметической прогрессии
Определение

Слайд 7Устная работа:
3; 6; 9; 12; …
-1; -1; -1; …
0; 13;

1; 14; …
= 3п – 2;
= 25 + ;
-3; -1; 1; 3; …


Является ли заданная последовательность арифметической прогрессией, почему?

Устная  работа:3; 6; 9; 12; …-1; -1; -1; …0; 13; 1; 14; … = 3п –

Слайд 8
Выразите через а и

d а , а , а
Найдите а , если а = 4, d =7.
Найдите а , если а = 20, а = 30.

1

8

33

100

5

1

12

11

13

Выразите через а   и  d  а  , а

Слайд 9Задача.

Родители ко Дню рождения своего сына Андрея

решили купить и обновить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?

Задача.   Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон.

Слайд 10Дано:



Найти:
Решение:




Ответ:




Дано: Найти: Решение:Ответ:

Слайд 11“4”
“3”

“4”“3”

Слайд 12“4”
“3”

“4”“3”

Слайд 13Задача.
Для участия в международной
математической игре
«Кенгуру – математика для всех»
в

региональный оргкомитет
необходимо подать заявку от школы. В
первый день после указанного срока заявки на участие подали 5 школ, во второй -7, в третий - 9 … Через сколько дней в оргкомитет будет подано 60 заявок (считая, что полученная закономерность не будет нарушена)? Сколько заявок поступит в последний день?
Задача.Для участия в международнойматематической игре «Кенгуру – математика для всех» в региональный оргкомитетнеобходимо подать заявку от школы.

Слайд 14 Пятый член арифметической прогрессии на 15 меньше второго. Сумма третьего

и седьмого её членов равна -6. Найдите третий и четвёртый члены этой прогрессии.

Составьте систему уравнений и воспользуйтесь формулой n-го члена арифметической прогрессии:

а2-а5=15,
а3+а7=-6;

а1+ d - (а1+ 4d)=15,
(а1+2d) + (а1+6d) =-6;

d=-5,
а1=17;

а3=а1+2d, а3=7,
а4=а3+d, а4=2.

Ответ: а3=7, а4=2.

Пятый член арифметической прогрессии на 15 меньше второго. Сумма третьего и седьмого её членов равна -6.

Слайд 15Вычислите сумму:

502 – 492 + 482 – 472 + 462

– 452 +…
… + 42 – 32 +22 – 12;

1) Воспользуйтесь формулой разности квадратов:
(50-49)(50+49) + (48-47)(48+47) + (46-45)(46+45) +…
…+ (4-3)(4+3) + (2-1)(2+1);

2) Выполните действия в скобках:
99 + 95 + 91 + 87 +… + 7 + 3; эти числа образуют убывающую арифметическую прогрессию a1=99, an=3, n=25.

Ответ: сумма равна 1275.

Вычислите сумму: 502 – 492 + 482 – 472 + 462 – 452 +…

Слайд 16Свойства арифметической прогрессии
Дано: (а n ) арифметическая прогрессия
а4=12,5; а6=17,5


Найти: а5
Решение: используя свойство
арифметической прогрессии имеем:



Ответ:15

Решeние

Свойства  арифметической прогрессии Дано: (а n ) арифметическая прогрессия а4=12,5; а6=17,5   Найти: а5 Решение:

Слайд 17Занимательное свойство арифметической прогрессии.
А теперь, рассмотрим еще одно свойство членов арифметической

прогрессии. Оно, скорее всего, занимательное. Нам дана “стайка девяти чисел”
3, 5, 7, 9, 11, 13, 15,17, 19.
Она представляет собой арифметическую прогрессию. Кроме того, данная стайка чисел привлекательна способностью разместиться в девяти клетках квадрата так, что образуется магический квадрат с константой, равной 33
Занимательное свойство арифметической прогрессии.А теперь, рассмотрим еще одно свойство членов арифметической прогрессии. Оно, скорее всего, занимательное. Нам

Слайд 18Знаете ли вы, что такое магический квадрат?
Квадрат, состоящий

из 9 клеток, в него вписывают числа, так чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали диагонали была одним и тем же числом – constanta.

Замечание об арифметической прогрессии само по себе очень интересно. Дело в том, что из каждых девяти последовательных членов любой арифметической прогрессии натуральных чисел можно составить магический квадрат.

Знаете ли вы, что такое магический квадрат?   Квадрат, состоящий из 9 клеток, в него вписывают

Слайд 19 Нетрудно видеть, что
получился магический
квадрат, константа

C
которого равна 3a+12d.
Действительно, сумма
чисел в каждой строке,
в каждом столбце и по каждой диагонали квадрата равна 3a+12d.

Пусть дана арифметическая прогрессия: a, a+d, a+2d, a+3d, …, a+8d, где a и d натуральные числа. Расположим её члены в таблицу.

Нетрудно видеть, что  получился магический  квадрат, константа C  которого равна 3a+12d.

Слайд 20Задания из сборника предназначенного для подготовки к итоговой аттестации в новой

форме по алгебре в 9 классе, предлагаются задания которые оцениваются в 2 балла:

6.1. 1) Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии.
6.2. 1) Число –3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии (ап), а число –11 является ее двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число –30,8?
6.5. 1) Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию.

Задания из сборника предназначенного для подготовки к итоговой аттестации в новой форме по алгебре в 9 классе,

Слайд 21Ответы:
6.1 (20,4)
6.2. (является),
6.5. (6;8,2;10’4;12’6;14’8;17.),

Ответы:6.1 (20,4) 6.2. (является), 6.5. (6;8,2;10’4;12’6;14’8;17.),

Слайд 22
Урок сегодня завершён,
Дружней вас не сыскать.
Но каждый должен знать:
Познание, упорство,

труд
К прогрессу в жизни приведут.
Урок сегодня завершён,Дружней вас не сыскать. Но каждый должен знать:Познание, упорство, трудК прогрессу в жизни приведут.

Слайд 23Рефлексия.
Тест.
Результатом своей личной работы считаю, что я ..
А. Разобрался в теории.
В.

Научился решать задачи.
С. Повторил весь ранее изученный материал.


Что вам не хватало на уроке при решении задач?
А. Знаний. Б. Времени. С. Желания.
Д. Решал нормально.


Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?
А. Одноклассники. Б. Учитель.
С. Учебник. Д. Никто.


Рефлексия.Тест.Результатом своей личной работы считаю, что я ..А. Разобрался в теории.В. Научился решать задачи.С. Повторил весь ранее

Слайд 24Спасибо!
Моим ученикам,

за работу на уроке.

Всем присутствующим,
за внимание.

Желаю всем здоровья и успехов!

И не забудьте выполнить домашнее задание!

Спасибо!Моим ученикам,               за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть