Является ли заданная последовательность арифметической прогрессией, почему?
1
8
33
100
5
1
12
11
13
Составьте систему уравнений и воспользуйтесь формулой n-го члена арифметической прогрессии:
а2-а5=15,
а3+а7=-6;
а1+ d - (а1+ 4d)=15,
(а1+2d) + (а1+6d) =-6;
d=-5,
а1=17;
а3=а1+2d, а3=7,
а4=а3+d, а4=2.
Ответ: а3=7, а4=2.
1) Воспользуйтесь формулой разности квадратов:
(50-49)(50+49) + (48-47)(48+47) + (46-45)(46+45) +…
…+ (4-3)(4+3) + (2-1)(2+1);
2) Выполните действия в скобках:
99 + 95 + 91 + 87 +… + 7 + 3; эти числа образуют убывающую арифметическую прогрессию a1=99, an=3, n=25.
Ответ: сумма равна 1275.
Решeние
Замечание об арифметической прогрессии само по себе очень интересно. Дело в том, что из каждых девяти последовательных членов любой арифметической прогрессии натуральных чисел можно составить магический квадрат.
Пусть дана арифметическая прогрессия: a, a+d, a+2d, a+3d, …, a+8d, где a и d натуральные числа. Расположим её члены в таблицу.
6.1. 1) Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии.
6.2. 1) Число –3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии (ап), а число –11 является ее двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число –30,8?
6.5. 1) Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию.
Всем присутствующим,
за внимание.
Желаю всем здоровья и успехов!
И не забудьте выполнить домашнее задание!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть