Слайд 1
«Звездный час»
Подготовила:
Дергунова
Алена Вячеславовна
Учитель математики
Слайд 2Цели:
развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся,
расширение знаний и воспитания стремления
к их непрерывному совершенствованию,
формированию чувства солидарности и здорового соперничества.
Слайд 3I тур
I задание
Вопрос №1
Кто из них является автором учебника для
детей под названием «Арифметика»
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова, Александра Сергеевича Пушкина.
Слайд 4
Вопрос №2
Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как
и в поэзии»?
Слайд 5Вопрос №3
Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем
учить следует, что она ум в порядок приводит»?
Вопрос №4
Мне кажется что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?
Вопрос №5
По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?
Вопрос №1
Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?
Перед вами четырёхугольники.
Слайд 7 Вопрос №3
Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю
линию»?
Вопрос №4
Название какой фигуры в переводе с греческого означает «обеденный столик»?
Вопрос №1
Перед вами четыре кривые.
Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?
Вопрос №2
На каком рисунке представлен график квадратичной функции?
Вопрос №3
На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?
Слайд 9IV задание
Вопрос №1
Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены
в I и II координатных четвертях. Верно ли это?
Слайд 10II тур
I задание
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живущих в
VI-III вв. до н.э.
Слайд 11Вопрос №1
Девизом каждого кто нашёл что-то новое, является слово «Эврика». Так
воскликнул учёный, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение -
отношение длины окружности к её диаметру.
Слайд 12Вопрос №2
Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай.
Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним , сказав «Хочет знать что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
Слайд 13
Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?
Вопрос №4
Кто из
этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.
Вопрос №3
Слайд 14 II задание
Вопрос №1
Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются
параболы.
Верно ли, что ветви всех порубал направлены вниз?
Слайд 15Вопрос №2
Какую из парабол можно получить из графика функции y=x2 с
помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. Влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз?
Слайд 16IV задание
Карлсон попросил у Малыша малинового варенья.
На полке стояли
три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное или малиновое», на второй «Вишневое», а на третей «Малиновое». В какой из них находиться малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутал?
Слайд 17III тур
I задание
Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет
то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
Вопрос №1
Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уж потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?
Слайд 18Вопрос №2
Кому из этих учёных принадлежат слова: «математика – царица наук,
а арифметика – царица математики»?
Вопрос №3
Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета?
Слайд 19II задание
Вопрос №1
Верно ли, что областью определения всех данных функций
является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?
Вопрос №2
График какой функции является гипербола?
Слайд 20III задание
Какая из этих фигур по одному очень важному признаку
является лишней?
Слайд 21 IV задание
Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что
всё это площади треугольника. Так ли это?
Слайд 22Финал
Арифметика
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов.
Каждую букву
разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному.
Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводиться 2 минуты.