Презентация, доклад внеклассного мероприятия по математике Звездный час (7-9 классы)

Содержание

Цели: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитания стремления к их непрерывному совершенствованию, формированию чувства солидарности и здорового соперничества.

Слайд 1 «Звездный час»
Подготовила:
Дергунова
Алена Вячеславовна
Учитель математики

«Звездный час»Подготовила:Дергунова Алена ВячеславовнаУчитель математики

Слайд 2Цели:
развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся,
расширение знаний и воспитания стремления

к их непрерывному совершенствованию,
формированию чувства солидарности и здорового соперничества.


Цели: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитания стремления к их непрерывному совершенствованию, формированию чувства

Слайд 3I тур I задание
Вопрос №1

Кто из них является автором учебника для

детей под названием «Арифметика»



Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова, Александра Сергеевича Пушкина.

I тур I заданиеВопрос №1 Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»Перед вами

Слайд 4 Вопрос №2



Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как

и в поэзии»?







Вопрос №2  Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

Слайд 5Вопрос №3


Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем

учить следует, что она ум в порядок приводит»?
Вопрос №4

Мне кажется что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?
Вопрос №5
По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?






Вопрос №3Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в

Слайд 6 II задание

Вопрос №1




Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?




Перед вами четырёхугольники.

II задание

Слайд 7 Вопрос №3


Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю

линию»?

Вопрос №4
Название какой фигуры в переводе с греческого означает «обеденный столик»?






Вопрос №3 Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? Вопрос №4Название какой фигуры в

Слайд 8III задание

Вопрос №1


Перед вами четыре кривые.

Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?
Вопрос №2
На каком рисунке представлен график квадратичной функции?
Вопрос №3
На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?




III задание

Слайд 9IV задание Вопрос №1
Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены

в I и II координатных четвертях. Верно ли это?
IV задание  Вопрос №1Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных

Слайд 10II тур I задание
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живущих в

VI-III вв. до н.э.
II тур  I задание Перед вами портреты древнегреческих учёных, живущих в VI-III вв. до н.э.

Слайд 11Вопрос №1


Девизом каждого кто нашёл что-то новое, является слово «Эврика». Так

воскликнул учёный, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение -
отношение длины окружности к её диаметру.








Вопрос №1Девизом каждого кто нашёл что-то новое, является слово «Эврика». Так воскликнул учёный, открыв новый закон. Он

Слайд 12Вопрос №2


Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай.

Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним , сказав «Хочет знать что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».


Вопрос №2Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец,

Слайд 13

Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?

Вопрос №4
Кто из

этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.


Вопрос №3

Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»? Вопрос №4Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные

Слайд 14 II задание
Вопрос №1

Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются

параболы.
Верно ли, что ветви всех порубал направлены вниз?


II задание  Вопрос №1Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы.Верно ли, что ветви всех

Слайд 15Вопрос №2


Какую из парабол можно получить из графика функции y=x2 с

помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. Влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз?
Вопрос №2Какую из парабол можно получить из графика функции y=x2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси

Слайд 16IV задание
Карлсон попросил у Малыша малинового варенья.
На полке стояли

три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное или малиновое», на второй «Вишневое», а на третей «Малиновое». В какой из них находиться малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутал?
IV заданиеКарлсон попросил у Малыша малинового варенья.  На полке стояли три банки с вареньем. На первой

Слайд 17III тур I задание
Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет

то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
Вопрос №1
Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уж потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?
III тур I заданиеЭти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них

Слайд 18Вопрос №2


Кому из этих учёных принадлежат слова: «математика – царица наук,

а арифметика – царица математики»?

Вопрос №3

Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета?


Вопрос №2Кому из этих учёных принадлежат слова: «математика – царица наук, а арифметика – царица математики»? Вопрос

Слайд 19II задание
Вопрос №1
Верно ли, что областью определения всех данных функций

является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?
Вопрос №2
График какой функции является гипербола?



II задание  Вопрос №1Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны

Слайд 20III задание
Какая из этих фигур по одному очень важному признаку

является лишней?
III задание  Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?

Слайд 21 IV задание

Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что

всё это площади треугольника. Так ли это?
IV заданиеПеред вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли

Слайд 22Финал Арифметика
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов.
Каждую букву

разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному.
Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводиться 2 минуты.
Финал  АрифметикаИз слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть