Презентация, доклад внеклассная работа по математике Паркеты, мозаика и математический мир Мариуса Эшера.

Содержание

В классических литературных произведениях встречается выражение о том, как вальсировали дамы по паркету. У нас возник вопрос о том, что такое паркет. Учитывая то, что паркет состоит из правильных многоугольников, мы решили посмотреть ответ на этот

Слайд 1Подготовил ученик 7А
Новокрещенов Дмитрий
Руководитель учитель
математики Старова М. Ю.
«Паркеты, мозаика и

математический мир Мариуса Эшера».
Подготовил ученик 7АНовокрещенов ДмитрийРуководитель учитель математики Старова М. Ю.«Паркеты, мозаика и  математический мир Мариуса Эшера».

Слайд 2В классических литературных произведениях встречается выражение о том, как вальсировали дамы

по паркету. У нас возник вопрос о том, что такое паркет. Учитывая то, что паркет состоит из правильных многоугольников, мы решили посмотреть ответ на этот вопрос в учебнике геометрии. Открыв учебник, мы обнаружила на первой странице каждой главы в правом верхнем углу рисунок. Возник ещё один вопрос: какова связь геометрии и творчества неизвестного художника? Мы решили найти ответы на эти вопросы, выяснить имя неизвестного художника, познакомиться с его творчеством и найти связь его картин с геометрией.
В классических литературных произведениях встречается выражение о том, как вальсировали дамы по паркету. У нас возник вопрос

Слайд 3Слово паркет имеет благородное французское происхождение, которое в средние века обозначало

небольшой парк, немного спустя – часть зала покрытую ковром.

В толковом словаре Ожегова С. И. паркет – это планки из твердых пород дерева для покрытия полов, а также само покрытие.

В России паркетные полы были нововведением Петра 1, который привёз целый цех краснодеревщиков из Германии. В 19 веке знаменитые образцы художественного паркета выкладываются в Государственном Русском музее и Зимнем дворце. Технология со временем изменяется, детали орнамента вырезаются не вручную, а на станках и даже с применением лазера и компьютера. Появилось много машин, облегчающих труд

Слово паркет имеет благородное французское происхождение, которое в средние века обозначало небольшой парк, немного спустя – часть

Слайд 4В математике паркетом называется разбиение плоскости на многоугольники, при котором каждые

два многоугольника либо не пересекаются, либо имеют ровно одну общую вершину, либо имеют одну общую сторону. Паркетом называется «замощение» плоскости повторяющимися фигурами без пропусков и перекрытий
В математике паркетом называется разбиение плоскости на многоугольники, при котором каждые два многоугольника либо не пересекаются, либо

Слайд 5Паркет называется правильным, если он состоит из правильных многоугольников и вокруг

каждой вершины многоугольники расположены одним и тем же способом.
Паркет называется правильным, если он состоит из правильных многоугольников и вокруг каждой вершины многоугольники расположены одним и

Слайд 6Некоторые определения паркета не ограничиваются многоугольниками; в этом случае паркетом называется

покрытие плоскости без пропусков и перекрытий заданными фигурами.
Некоторые определения паркета не ограничиваются многоугольниками; в этом случае паркетом называется покрытие плоскости без пропусков и перекрытий

Слайд 7Паркеты, мозаика и математический мир

Мариуса Корнелиса Эшера…

Казалось бы, что между ними общего?
В своей работе мы постаралась найти ответ и на этот вопрос.

Паркеты, мозаика и математический мир

Слайд 8Эшер Мориц
(1898 - 1971) Escher Maurits Cornelis


Мечтатели, сибиллы и пророки,
Дорогами,

запретными
для мысли,
Проникли - вне сознания – далеко,
Туда, где светят
царственные числа.

Валерий Брюсов
Эшер Мориц (1898 - 1971) Escher Maurits CornelisМечтатели, сибиллы и пророки,Дорогами, запретными

Слайд 9Скупые строки биографии. Родился в 1898 году в Голландии. Учеба в

школе архитектуры и орнамента в Гарлеме. Учителя, заметившие и оценившие большие способности юноши в графике. Десятилетнее пребывание в Риме. Затем в Швейцарии, Бельгии и, наконец, в голландском городе Барне. И в рамках этой неяркой внешними событиями жизни — драматическая история напряженных творческих поисков.

АВТОПОРТРЕТ

Скупые строки биографии. Родился в 1898 году в Голландии. Учеба в школе архитектуры и орнамента в Гарлеме.

Слайд 10Из всех работ Эшера лучше всего известны его орнаменты (или мозаики),

то есть периодическое заполнение плоскости одинаковыми фигурами без их пересечений и щелей между ними. Разбивая плоскость на хитроумные комбинации контуров птиц, рыб, пресмыкающихся, млекопитающих и человеческих фигур, Эшер умело включает свои орнаменты в необычайные, подчас озадачивающие неожиданными решениями композиции.
Из всех работ Эшера лучше всего известны его орнаменты (или мозаики), то есть периодическое заполнение плоскости одинаковыми

Слайд 11Вот, что говорил сам Эшер о своем творчестве:
"Все мои произведения -

это игры. Серьезные игры. Все что я делаю это игpа. Я пpосто пытаюсь сложить маленьких звеpушек вместе - я не нахожу, что это легко, но я получаю невеpоятное удовольствие находя способ соединить их. Меня забавляют все вопpосы котоpые возникают когда я pаботаю. Эти вопpосы дpазнят меня и мое самое большое удовольствие - это понять о чем они, а затем найти ответы на них. Потом я делаю оттиск, чтобы дpугие смогли pазделить мою pадость. Вы называете Это математикой?..".

Картины М. Эшера (Птицы)

Картины М. Эшера (Ящерицы)

Вот, что говорил сам Эшер о своем творчестве:

Слайд 12"Предел круга "
Здесь представлен один из двух видов неевклидового пространства, описанных

французским математиком Пуанкаре. Чтобы понять особенности этого пространства, представьте, что вы находитесь внутри самой картины. По мере вашего перемещения от центра круга к его границе ваш рост будет уменьшаться также, как уменьшаются рыбы на данной картине. Таким образом путь, который вам надо будет пройти до границы круга будет казаться вам бесконечным.

Слайд 13РАЙ И АД

Эшер:
"Иногда, когда я рисую, мне кажется, будто я

медиум, находящийся во власти существ, порожденных моим же воображением. Рыбы становятся птицами. День ночью. Из хаоса рождается жизнь, она замирает в мертвых городах, трансформируется в шахматную партию и рассыпается в пыль. Мозаика оживает и превращается в ящериц, они движутся, живут и вновь уходят в орнамент."
РАЙ И АД Эшер:

Слайд 14МЕНЬШЕ
И
МЕНЬШЕ
«Восемь
голов».

МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ«Восемь    голов».

Слайд 15Здесь плоскость рисунка плотно заполнена фигурами рыб, животных, птиц, среди которых

нет одинаковых. Нельзя вынуть ни одну из них, не нарушив гармонии целого. Человек выглядит здесь как равный среди равных. Странное сочетание хаоса и случайности с точностью и определенностью, характерное как для живого, так и для музыкальной гармонии. Здесь очень естественно выглядит гитара — символ мелодии жизни
Здесь плоскость рисунка плотно заполнена фигурами рыб, животных, птиц, среди которых нет одинаковых. Нельзя вынуть ни одну

Слайд 16ДЕНЬ И НОЧЬ
Правая и левая част композиции не только зеркально симметричны,

но и как бы служат своеобразными негативами одна другой. По мере того как наш взгляд перемещается снизу вверх квадраты полей превращаются в белых птиц летящих в ночь, и в черных птиц летащих на фоне светлого дневного неба.
ДЕНЬ И НОЧЬПравая и левая част композиции не только зеркально симметричны, но и как бы служат своеобразными

Слайд 17РЕПТИЛИИ
Маленькое чудовище выползает из шестиугольной мозаики, чтобы начать краткий цикл трехмерного

бытия. Достигнув Высшей точки,- достигнув додекаэдр, рептилия вновь возвращается в безжизненную плоскость.
РЕПТИЛИИМаленькое чудовище выползает из шестиугольной мозаики, чтобы начать краткий цикл трехмерного бытия. Достигнув Высшей точки,- достигнув додекаэдр,

Слайд 18БЕЛЬВЕДЕР
Лист бумаги лежит на выложенном квадратными плитами полу. Точки, в которых

скрещиваютя ребра куба отмечены кружочками. На остове куба в руках у сидящего мальчика ребра скрещиваются самым невероятным ( и не реализуемым в трехмерном пространстве) образом. Множество «невозможных деталей имеется и в самом бельведере». Юноша, забравшийся на самый верх по пристанной лестнице, вист снаружи бельведера. Хотя основание лестницы находится внутри его. Человек в темнице, вероятно, сошел с ума, пытаясь разобраться в противоречиях причудливого мира, в котором он оказался по воле художника
БЕЛЬВЕДЕРЛист бумаги лежит на выложенном квадратными плитами полу. Точки, в которых скрещиваютя ребра куба отмечены кружочками. На

Слайд 19ВВЕРХ ПО
ЛЕСТНИЦЕ,
ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ
У Эшера было небольшое психическое отклонение -

он испытывал болезненное влечение к падению. При взгляде вверх, на башню, гору или бесконечную вертикаль Эшер впадал в экстатическое оцепенение. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. Патологическая любовь к высоте породила его неповторимую манеру письма - что бы ни изображал Эшер, это было нарушение очевидного, падение вниз, выворачивание наизнанку, насмешка над силами тяжести и искривление позвоночного пространства.
Может быть его преследовал некий инстинкт, призванный природой не уберечь, а уничтожить трехмерное пространство. Да, он определенно был разрушителем евклидовой геометрии.
ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗУ Эшера было небольшое психическое отклонение - он испытывал болезненное влечение к падению.

Слайд 20ВОСХОЖДЕНИЕ
И СПУСК
Картина относится
к так называемым
«невозможным» сюжетам.
Монахи неизвестного ордена

совершают неизвестный ритуал – нескончаемую прогулку по круговой галерее на крыше своего монастыря. При этом те, кто идет по «невозможной» лестнице во внешнем ряду – все время взбирается вверх, а те, кто шевствует во внутреннем ряду, столь же неуклонно спускаются вниз.
ВОСХОЖДЕНИЕ И СПУСККартина относится к так называемым «невозможным» сюжетам.Монахи неизвестного ордена совершают неизвестный ритуал – нескончаемую прогулку

Слайд 21ПОРЯДОК И ХАОС
На литографии «Порядок и хаос» изящная симметрия многогранника,

вершины которого пронзают окружающий его мыльный пузырь, противостоит коллекция предметов, которые Эшер характеризовал как «выброшенные за ненадобностю, смятые и никому ненужные».
ПОРЯДОК И  ХАОСНа литографии «Порядок и хаос» изящная симметрия многогранника, вершины которого пронзают окружающий его мыльный

Слайд 22ЗВЁЗДЫ
Мы видим на картине тело, полученное объединением
тетраэдров, кубов и октаэдров.
Если

бы мы видели только эти тела, то картина не представляла бы никакой ценности. Но внутрь тела помещён хамелеон, и это изменяет восприятие
всей картины.
ЗВЁЗДЫМы видим на картине тело, полученное объединением тетраэдров, кубов и октаэдров.Если бы мы видели только эти тела,

Слайд 23Мы рассмотрела лишь небольшую часть работ М. К. Эшера. Надеемся, что

вы заинтересовались творчеством художника.

«Если мы создаём мир, то пусть он будет не абстрактным и туманным. Пусть он будет представлен конкретными узнаваемыми вещами».
М. К. Эшер.
Мы рассмотрела лишь небольшую часть работ М. К. Эшера. Надеемся, что вы заинтересовались творчеством художника.«Если мы создаём

Слайд 24Спасибо за внимание.
Приглашаем вас на наш мастер-класс .
Где вы попробуете

создать
свой не повторимый паркет.
Спасибо за внимание.Приглашаем вас на наш мастер-класс . Где вы попробуете создать свой не повторимый паркет.

Слайд 25Литература.


1. И. М. Смирнова, В. А. Смирнов «Геометрия. Учебник 7-9 классы»,

издательство «Мнемозина», 2005 год.
2. И. Смирнова, В. Смирнов «Паркеты» , Москва, 2009 год.
3. Газета «Математика» №24, 2009 год..
4. www.portfolio.1september.ru
Литература.1. И. М. Смирнова, В. А. Смирнов «Геометрия. Учебник 7-9 классы»,   издательство «Мнемозина», 2005 год.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть