Презентация, доклад урока по теме Неравенства алгебра 9 класс

Содержание

Тип урока: обобщение. Цели урока:Образовательные: а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Неравенства».б). Закрепление и решение заданий по данной теме.в). Выработка умения анализировать, выделять главное. Развивающие: а). Развитие памяти, внимания, логического мышления.б). Развитие навыков самоконтроля

Слайд 1Урок алгебры в 9 классе по теме: «Неравенства».
Урок разработала и провела

Малиновская Галина Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 2» г. Алексина, Тульской области, 2015 год.

Урок алгебры в 9 классе по теме: «Неравенства».Урок разработала и провела Малиновская Галина Анатольевна, учитель математики МБОУ

Слайд 2Тип урока: обобщение. Цели урока:
Образовательные: а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по

теме «Неравенства».
б). Закрепление и решение заданий по данной теме.
в). Выработка умения анализировать, выделять главное.
Развивающие: а). Развитие памяти, внимания, логического мышления.
б). Развитие навыков самоконтроля при выполнении самостоятельной работы.
Воспитывающие: а). Воспитание объективной самооценки при выполнении заданий.
б). Воспитание умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания.
в). Привитие интереса к предмету.
Тип урока: обобщение. Цели урока:Образовательные: а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Неравенства».б). Закрепление и решение

Слайд 3Повторение основных понятий.
Линейное неравенство – неравенство вида ах+в>0 (ах+в

и в – любые числа, а≠0.
Квадратное неравенство – неравенство вида ах2+вх+с>0 (ах2+вх +с<0), где а≠0.
Повторение основных понятий.Линейное неравенство – неравенство вида ах+в>0 (ах+в0 (ах2+вх +с

Слайд 4Равносильные преобразования неравенств.
Правило 1. Любой член неравенства можно перенести из одной

части неравенства в другую с противоположным знаком, не меняя при этом знак неравенства.
Правило 2. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не меняя при этом знак неравенства.
Равносильные преобразования неравенств.Правило 1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным

Слайд 5Основные правила решения неравенств.
Правило 3. Обе части неравенства можно умножить или

разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.
Основные правила решения неравенств.Правило 3. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же

Слайд 6Алгоритм решения квадратного неравенства ах2+вх+с>0
Определить, куда (вверх или вниз) направлены ветви

параболы, служащей графиком функции у=ах2+вх+с.
Найти точки пересечения параболы с ось Х, решив уравнение ах2+вх+с=0.
Отметить найденные корни на оси Х и сделать эскиз графика.
С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутках оси Х ординаты графика положительны (отрицательны) и включить эти промежутки в ответ.

Алгоритм решения квадратного неравенства ах2+вх+с>0Определить, куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции у=ах2+вх+с.Найти точки

Слайд 7Решение квадратных неравенств методом интервалов.
Разложить квадратный трехчлен на множители, воспользовавшись формулой

ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х2).
Отметить на числовой прямой корни квадратного трехчлена.
Определить на каких промежутках трехчлен имеет положительный или отрицательный знак.
Учитывая знак неравенства, включить нужные промежутки в ответ.
Решение квадратных неравенств методом интервалов.Разложить квадратный трехчлен на множители, воспользовавшись формулой ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х2).Отметить на числовой прямой корни квадратного

Слайд 8Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов
1. Привести данное неравенство к виду
2.

Разложить числитель и знаменатель дроби на множители;
3. Нанести на числовую ось числа, при которых каждый множитель равен нулю и разделить числовую ось на промежутки;
4.Изобразить выбитыми те точки, которые не являются решением неравенства;
5. Выяснить знаки промежутков;
6. Выбрать ответ.
Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов1. Привести данное неравенство к виду 2. Разложить числитель и знаменатель дроби на

Слайд 9Решение неравенств
1. Решить линейное неравенство:
3х – 5 ≥ 7х - 15




Ответ:

(-∞; 2,5].



3х – 7х ≥ -15 + 5 Перенесите слагаемые, не забыв
поменять знаки слагаемых

-4х ≥ -10 Приведите подобные слагаемые
в левой и в правой частях неравенства.

х ≤ 2,5 Разделите обе части на -4, не забыв
поменять знак неравенства.

Решение неравенств1. Решить линейное неравенство:3х – 5 ≥ 7х - 15Ответ: (-∞; 2,5].3х – 7х ≥ -15

Слайд 10Решение неравенств
2. Решить квадратное неравенство:
а) х2>16

б) х2+5>0
х2-16>0 Ответ: верно при
(х-4)(х+4)>0 любом значении Х.
+ - + в) х2+ 5<0
-4 4 х Ответ: не имеет Ответ:(-∞;-4)U(4;+∞) решений.

Решение неравенств2. Решить квадратное неравенство:а) х2>16

Слайд 11Решение неравенств
3. Решить квадратное неравенство:
1 способ: х2+6х+8

Как найти х1,2?
У=х2+6х+8-парабола
а=1> 0 → ветви вверх
Точки пересечения с осью ох : 1)
х2+6х+8=0
х1=-4; х2=-2


2) используя т. Виета
х1+х2=-в
х1х2=с


Ответ: (-4;- 2)


Решение неравенств3. Решить квадратное неравенство:1 способ: х2+6х+8 0 → ветви вверхТочки пересечения с осью ох :

Слайд 12Решение неравенств
Решить квадратное неравенство:
2 способ (метод интервалов): х2+6х+8

х2+6х+8
Нули функции х2+6х+8=0
х1=-4; х2=-2
(x+4)(x+2)<0
+ - +
-4 -2 x
Ответ: -4









Решение неравенствРешить квадратное неравенство:2 способ (метод интервалов): х2+6х+8

Слайд 13Самостоятельная работа. Решить неравенства:
1 вариант

2 вариант
а)5х+4 < 9х-12 а)7х-11≥ 10х-8
б)х2+ 3х-4≥ 0 б)х2-5х-36<0
в)(х+5)(х-7)<0 в)(х+1)(х-4)>0
г)(х-1)2(2х-1)(х+2)≤ 0 г)(х-2)2(5х+4)(х-7)≥0
д) д)



Самостоятельная работа.  Решить неравенства:   1 вариант

Слайд 14Проверь себя:
1 Вариант 2 Вариант
1. х>4 1. x≤-3
2. x≤-4; x≥1

2. -43. -54. -25. -3≤x≤-2; x>5 5. x≤-8: -2
Проверь себя: 1 Вариант			2 Вариант1. х>4				  1. x≤-32. x≤-4; x≥1			  2. -4

Слайд 15Используемая литература:
«Алгебра 9 класс», часть 1, учебник, под редакцией А.Г. Мордковича,

Мнемозина, 2013 г.
«Алгебра 9 класс», часть 2, задачник, под редакцией А.Г. Мордковича, Мнемозина, 2013 г.
«Самостоятельные работы алгебра 9» под редакцией Л.А. Александрова, Мнемозина,2013г.
«Типовые тестовые задания для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ», под редакцией И.В. Ященко, 2016 г.

Используемая литература:«Алгебра 9 класс», часть 1, учебник, под редакцией А.Г. Мордковича, Мнемозина, 2013 г.«Алгебра 9 класс», часть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть