Презентация, доклад урока по алгебре и началам анализа для 10 класса по теме: Признаки возрастания, убывания функции

Содержание

Цель урока - образовательная: закрепление практических навыков нахождения промежутков возрастания , убывания функции с помощью производной, проверка знаний по теме;развивающая:-формирование умений и навыков-развитие правильной математической речи,-развитие логического мышления, алгоритмической культуры-развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений;- воспитательная: воспитывать

Слайд 1
Признаки возрастания, убывания функции (закрепление)

Селищева Тамара Владимировна
учитель математики
ГБОУ СОШ №1253
г. Москва

Признаки возрастания, убывания функции (закрепление)Селищева Тамара Владимировнаучитель математики ГБОУ СОШ №1253г. Москва

Слайд 2Цель урока
- образовательная: закрепление практических навыков нахождения промежутков возрастания ,

убывания функции с помощью производной, проверка знаний по теме;
развивающая:
-формирование умений и навыков
-развитие правильной математической речи,
-развитие логического мышления, алгоритмической культуры
-развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений;
- воспитательная: воспитывать понимание значимости математики, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата




Цель урока - образовательная: закрепление практических навыков нахождения промежутков возрастания , убывания функции с помощью производной, проверка

Слайд 3Повторение теории
Геометрический смысл производной
Физический смысл производной
Уравнение касательной

Достаточный признак возрастания, убывания
Алгоритм нахождения

промежутков возрастания, убывания функции

f´(х)=tgα

x´(t)=V

y=f(xₒ)+f´(xₒ)(x-xₒ)

f´≥0 f ↑ f´≤0 f↓

V´(t)=a

Повторение теорииГеометрический смысл производнойФизический смысл производнойУравнение касательнойДостаточный признак возрастания, убыванияАлгоритм нахождения промежутков возрастания, убывания функцииf´(х)=tgαx´(t)=Vy=f(xₒ)+f´(xₒ)(x-xₒ)f´≥0 f ↑

Слайд 4Признаки возрастания и убывания функции
№283(аб) 284(аб)
Найдите промежутки возрастания и

убывания и постройте графики функций. №283 а) f(x)=x³+3x²-9x+1

1) f´(x)=

3x²+6x-9

2) f´(x)=0

3x²+6x-9=0

x²+2x-3=0

x=-3 x=1

(x+3)(x-1)=0

3)

. .
-3 1

+ - +

(-3;28)

(1;-4)

Признаки возрастания и убывания функции№283(аб) 284(аб)  Найдите промежутки возрастания и убывания и постройте графики функций.

Слайд 5Признаки возрастания и убывания функции
№283(аб) 284(аб)

1) f´(x)=
12x²-6x³
2) f´(x)=0
12x²-6x³=0
6x²(2-x)=0
x=0

x=2

3)

. .
0 2

+ + -

(0;0)

(2;8)

Найдите промежутки возрастания и убывания и постройте графики функций. №283 б) f(x)=4x³-1,5x

4

Признаки возрастания и убывания функции№283(аб) 284(аб)1) f´(x)=12x²-6x³2) f´(x)=0 12x²-6x³=0 6x²(2-x)=0 x=0  x=2 3) .

Слайд 6Признаки возрастания и убывания функции


1) f´(x)=
2) Числитель >0
Знаменатель

>0
Значит f´(x)>0

D( f)=(-∞;2)U(2;+∞)

3) Функция монотонно возрастает на всей
области определения (-∞;2)U(2;+∞)

Найдите промежутки возрастания и убывания и постройте графики функций.

Признаки возрастания и убывания функции 1) f´(x)=2) Числитель >0  Знаменатель >0  Значит f´(x)>0D( f)=(-∞;2)U(2;+∞)3) Функция

Слайд 7Признаки возрастания и убывания функции


1) x-3≥0 x≥3 f(x)=x-5
f´(x)=1
f´(x)>0
Функция

возрастает [3;+∞)

3)

.
3

- +

№284(б) f(x)=׀x-3׀-2

2) x-3<0 x<3 f(x)=-x+1

f´(x)=-1

f´(x)<0

Функция убывает (-∞;3)

(3;-2)

Найдите промежутки возрастания и убывания и постройте графики функций.

Признаки возрастания и убывания функции1) x-3≥0  x≥3 f(x)=x-5 f´(x)=1 f´(x)>0Функция возрастает [3;+∞) 3) .  3

Слайд 8Самостоятельная работа
Найдите промежутки возрастания и убывания функции
В1 f(x)=x³+6x²-15x-3
B2 f(x)=2x²+5x+2
B3 f(x)=x³-3x²+5x+4
B4 f(x)=2x

-4x²+1
B5 f(x)=2x³-3x²+1
B6 f(x)=2x³-3x²-12x+5

4

↑ (-∞;-5)U(1;+∞) ↓(-5;1)

↓ (-∞;-1,25) ↑(-1,25;+∞)

↑(-∞;+∞)

↓(-∞;-1)U(0;1) ↑(-1;0)U(1;+∞)

↑ (-∞;0)U(1;+∞) ↓(0;1)

↑ (-∞;-1)U(2;+∞) ↓(-1;2)

Самостоятельная работаНайдите промежутки возрастания и убывания функцииВ1 f(x)=x³+6x²-15x-3B2 f(x)=2x²+5x+2B3 f(x)=x³-3x²+5x+4B4 f(x)=2x -4x²+1B5 f(x)=2x³-3x²+1B6 f(x)=2x³-3x²-12x+54↑ (-∞;-5)U(1;+∞)  ↓(-5;1)↓

Слайд 9Задача с параметрами
При каких значениях параметра а уравнение


имеет

3 корня
Задача с параметрами При каких значениях параметра а уравнение  имеет 3 корня

Слайд 10 Построим эскиз графика зависимости а(х)
1. Найдем производную а´(х)=
х²+х-6
2. Приравняем ее

к нулю

х²+х-6=0

х=-3 х=2

3. Отложим на числовой прямой и расставим знаки

° °

-3 2

+ - +

4. Найдем значение функции в этих точках

х=-3 f(-3)=13,5

х=2 f(2)=-23/3

5. Уточним и построим график

х=0 f(0)=0

Построим эскиз графика зависимости а(х)1. Найдем производную а´(х)=х²+х-62. Приравняем ее к нулюх²+х-6=0х=-3  х=23. Отложим на

Слайд 11(2;-23/3)
(-3;13,5)
Видно, что при аϵ(-23/3;13,5)
уравнение
имеет 3 корня
Ответ: аϵ(-23/3;13,5)


(2;-23/3) (-3;13,5) Видно, что при аϵ(-23/3;13,5)уравнение имеет 3 корня Ответ: аϵ(-23/3;13,5)

Слайд 12Домашнее задание
Учебник Алгебра 10-11 класс
А.Н. Колмогорова
№283(вг)
№284(вг)
* При каком натуральном значении

параметра а уравнение х³+3х²-9х-а=0 имеет ровно два корня?

Домашнее заданиеУчебник Алгебра 10-11 класс А.Н. Колмогорова№283(вг)№284(вг)* При каком натуральном значении параметра а уравнение х³+3х²-9х-а=0 имеет ровно

Слайд 13







РЕФЛЕКСИЯ
НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА
КАКИЕ ЗАДАНИЯ БЫЛИ ЛЕГКИМИ?
КАКИЕ

ЗАДАНИЯ БЫЛИ ТРУДНЫМИ?

КАКИЕ ЗАДАНИЯ БЫЛИ ИНТЕРЕСНЫМИ?

ДОСТИГЛИ ЛИ МЫ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ?

ИЗОБРАЗИТЕ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ

ТАК ☺ ИЛИ ТАК ☹

РЕФЛЕКСИЯ НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА  КАКИЕ ЗАДАНИЯ БЫЛИ ЛЕГКИМИ? КАКИЕ ЗАДАНИЯ БЫЛИ ТРУДНЫМИ? КАКИЕ ЗАДАНИЯ БЫЛИ ИНТЕРЕСНЫМИ?

Слайд 14Источник шаблона:
Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной

работе, учитель начальных классов, Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, http://pedsovet.su/
Источники использованных фонов:
http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607
http://www.solnushki.ru/creative/clip0046
http://art8you.net/clipart/books/




Литература
1.Алгебра и начала анализа :Учеб. Для 10-11 кл общеобразовательный учреждений/А.Н. Колмогоров и др. –М.; Просвещение 2012 г.
2. Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 10 кл /А.Н. Рурукин –М.: ВАКО 2009г
3.Дидактические материалы Алгебра и начала анализа 10 кл /Б.М. Ивлев – М.: Просвещение 2012г
4. Самостоятельные и к.р. По алгебре и началам анализа для 10-11 класса/А.П. Ершова. – М.: Илекса, 2012 г
5. Алгебра и начала анализа 10 кл Экспресс-диагностика, 240 диагностических вариантов / В.В. Мирошин – М.: издательство «Национальное образование» 2012 г

Источник шаблона:Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, Бондаренко Татьяна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть