Презентация, доклад урока на тему Логарифмическая функция

Содержание

Цель урокаРаскрыть содержание понятия “логарифмическая функция”.Познакомить обучающихся с основными свойствами логарифмической функции.Рассмотреть практическое применение логарифмической функции.Обеспечить овладение всеми обучающимися основными приёмами применения функционально-графического метода при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Слайд 1Тема урока
Логарифмическая функция

Тема урокаЛогарифмическая функция

Слайд 2Цель урока
Раскрыть содержание понятия “логарифмическая функция”.
Познакомить обучающихся с основными свойствами логарифмической

функции.
Рассмотреть практическое применение логарифмической функции.
Обеспечить овладение всеми обучающимися основными приёмами применения функционально-графического метода при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Цель урокаРаскрыть содержание понятия “логарифмическая функция”.Познакомить обучающихся с основными свойствами логарифмической функции.Рассмотреть практическое применение логарифмической функции.Обеспечить овладение

Слайд 3Задачи
Образовательные:
Сформировать навык применения свойств логарифмической функции при решении задач.
Научить использовать графический

метод при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Развивающие:
Развить поисковую, творческую, познавательную деятельность.
Развить инициативу, самостоятельность принятия решений, уверенность в своих силах.
Развить умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
Воспитательные:
Привить интерес к изучению предмета математики.
Воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, графическую грамотность.
ЗадачиОбразовательные:Сформировать навык применения свойств логарифмической функции при решении задач.Научить использовать графический метод при решении логарифмических уравнений и

Слайд 4Устная работа
Какие функции вы знаете?
Сформулируйте определения этих функций?

Устная работаКакие функции вы знаете?Сформулируйте определения этих функций?

Слайд 5Виды функций и их определения.









Виды функций и их определения.

Слайд 6Определите, что за функции приведены на слайде и что является графиками

этих функций?

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.









Определите, что за функции приведены на слайде и что является графиками этих функций?1.2.3.4.5.6.7.8.

Слайд 7Примеры функций








Примеры функций

Слайд 8План урока
1. Повторение ранее изученного материала. 2. Определение логарифмической функции. 3. Свойства логарифмической

функции. 4. Практическое применение логарифмической функции. 5. Решение задач. 6. Самостоятельная работа. 7. Итог урока. 8. Домашнее задание.
План урока1. Повторение ранее изученного материала. 2. Определение логарифмической функции. 3. Свойства логарифмической функции. 4. Практическое применение

Слайд 9Определение логарифмической функции
Функция вида

, где - заданное число, называется логарифмической функцией.




Определение логарифмической функцииФункция вида          , где

Слайд 10Построить графики функций, предварительно составив таблицу




Построить графики функций, предварительно составив таблицу

Слайд 12Устная работа
Что включает в себя область определения?
Что включает в себя множество

значений?
Какие функции называются монотонными?
Какая функция называется возрастающей?
Какая функция называется убывающей?
Устная работаЧто включает в себя область определения?Что включает в себя множество значений?Какие функции называются монотонными?Какая функция называется

Слайд 13Сравнить графики построенных функций, используя следующий план:
Область определения.
Множество значений.
Исследование на монотонность.
Характерная

точка.
При каких значениях х функции принимают положительные и отрицательные значения.
Сравнить графики построенных функций, используя следующий план:Область определения.Множество значений.Исследование на монотонность.Характерная точка.При каких значениях х функции принимают

Слайд 15Свойства логарифмической функции
Область определения логарифмической функции – множество всех положительных чисел.
Множество

значений логарифмической функции – множество всех действительных чисел.
Логарифмическая функция является возрастающей на промежутке x>0, если >1, и убывающей, если 0< <1.
График любой логарифмической функции проходит через точку (1;0).
Если >1, то функция принимает положительные значения при x>1, отрицательные при 01.









Свойства логарифмической функцииОбласть определения логарифмической функции – множество всех положительных чисел.Множество значений логарифмической функции – множество всех

Слайд 16 >1

0< <1

a) б)
Рис.1




>1

Слайд 17 “Вряд ли мне следует объяснять, что одна из важнейших

задач математики – помощь другим наукам. Стало уже общепринятым утверждение, что быстрее всего развиваются науки, фундаментальные результаты которых могут быть сформулированы математически. Используют математические методы, выводят важнейшие следствия, которые иным способом вряд ли можно было бы получить. Одно это, не говоря уже о других аспектах, оправдывает претензии математики на титул королевы Наук”
Морделл Л.


“Вряд ли мне следует объяснять, что одна из важнейших задач математики – помощь другим наукам.

Слайд 18Задача
Население города возрастает ежегодно на 3%. Через сколько лет население этого

города увеличится в 1,5 раза?

Подсказка:
Формула сложных процентов

где - население города, p – прирост населения (в процентах), А – население города после увеличения в 1,5 раза



ЗадачаНаселение города возрастает ежегодно на 3%. Через сколько лет население этого города увеличится в 1,5 раза? Подсказка:Формула

Слайд 19Решение
Пусть – население города, тогда

и x – неизвестно. Сделав подстановку в формулу и сократив на , получим:







Решение  Пусть  – население города, тогда

Слайд 20Для планирования развития городов, других населённых пунктов, строительства жилья, дорог, других

объектов мест проживания людей, необходимы расчёты – прогнозы на 5, 10, 20 лет вперёд. Именно в таких расчетах применяется логарифмическая функция.


Для планирования развития городов, других населённых пунктов, строительства жилья, дорог, других объектов мест проживания людей, необходимы расчёты

Слайд 21Используется логарифмическая функция и в расчётах, связанных с изменением атмосферного давления

при изменении высоты над уровнем моря.
Используется логарифмическая функция и в расчётах, связанных с изменением атмосферного давления при изменении высоты над уровнем моря.

Слайд 22Практическое применение логарифмической функции в химии
В химии выделяется ряд типов задач,

при решении которых используется логарифмическая функция:
равновесные процессы
гидролиз растворов солей
скорость химической реакции
расчёт рН
Практическое применение логарифмической функции в химииВ химии выделяется ряд типов задач, при решении которых используется логарифмическая функция:равновесные

Слайд 23Практическое применение логарифмической функции в астрономии
Например, при D=8 см

Значит,

через телескоп можно увидеть звёзды до 12-й величины.

Увеличение диаметра объектива телескопа позволяет видеть всё большее количество звёзд, не различимых простым глазом. При этом предельная “звёздная величина” k звёзд, видимых через телескоп, вычисляется по приближенной формуле , где D - диаметр объектива телескопа в сантиметрах.



Практическое применение логарифмической функции в астрономииНапример, при D=8 см Значит, через телескоп можно увидеть звёзды до 12-й

Слайд 24Уравнение логарифмической спирали


Уравнение логарифмической спирали

Слайд 25Математическая спираль является символом жизни. Развитие раковин, завитки рогов архаров, расположение

семечек в подсолнухе все это развитие по логарифмической спирали. Один из наиболее распространённых пауков эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра логарифмической спирали.
Математическая спираль является символом жизни. Развитие раковин, завитки рогов архаров, расположение семечек в подсолнухе все это развитие

Слайд 26По логарифмическим спиралям закручены и многие галактики, в частности, Галактика, которой

принадлежит солнечная система.
По логарифмическим спиралям закручены и многие галактики, в частности, Галактика, которой принадлежит солнечная система.

Слайд 27Задача №1. Найти область определения функции (устно)
а)

б)

в)





Задача №1. Найти область определения функции (устно)а) б)в)

Слайд 28Решение






Решение

Слайд 29Задача № 2. Сравнить числа (устно)
а)

и

б) и

в) и







Задача № 2. Сравнить числа (устно)а)          иб)

Слайд 30Решение
а)

, так как 11>7 и функция является возрастающей.
б) , так как 5>3 и функция является убывающей.
в) , так как и функция является убывающей.








Решениеа)

Слайд 31Задача № 3. Выяснить, является ли положительным или отрицательным число (устно)
а)

б)

в)



Задача № 3. Выяснить, является ли положительным или отрицательным число (устно)а)б)в)

Слайд 32Решение
а)

, так как 3>1 и 0<0,45<1.
б) , так как 0<0,4<1 и 0<0,6<1.
в) , так как 5>1 и 25,3>1.




Решениеа)            , так как 3>1 и

Слайд 33Задача № 4.
Решить графически уравнение:


Задача № 4.Решить графически уравнение:

Слайд 34Решение
Ответ: x=1

РешениеОтвет: x=1

Слайд 35Задача № 5.
Решить графически неравенство:


Задача № 5.Решить графически неравенство:

Слайд 36Решение
Ответ:

РешениеОтвет:

Слайд 37Самостоятельная работа Математический диктант
Построить график ответов на данные вопросы:
- да,

__- нет.
Является ли областью определения функции промежуток ?
Является ли функция возрастающей?
Справедливо ли неравенство ?
Является ли число положительным?
Верно ли, что график любой логарифмической функции проходит через точку (-1;0)?
Имеет ли логарифмическая функция прикладное значение в областях естествознания: географии, биологии, химии, астрономии?
Является ли число отрицательным?
Является ли корнем уравнения ?
Является ли функция при убывающей?
Справедливо ли неравенство ?













Самостоятельная работа Математический диктантПостроить график ответов на данные вопросы:  - да, __- нет.Является ли областью определения

Слайд 38Критерии оценки
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
Оценка “5” (отлично)

– 10 баллов
Оценка “4” (хорошо) – 8 или 9 баллов
Оценка “3” (удовлетворительно) – 6 или 7 баллов
Оценка “2” (неудовлетворительно) – менее 6 баллов
Ответ:


Критерии оценкиЗа каждое правильно выполненное задание – 1 балл.Оценка “5” (отлично) – 10 балловОценка “4” (хорошо) –

Слайд 39Домашнее задание

§ 18 (стр. 98-101), № 321, № 328 (чёт.), №333

(2)
Домашнее задание§ 18 (стр. 98-101), № 321, № 328 (чёт.), №333 (2)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть