Презентация, доклад Урок-викторина по теме Производная

Содержание

АннотацияЦель викторины: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, их интереса к изучению математики через игровые технологии.Длительность викторины: 1 часПредварительно участники делятся на 2 команды, придумываются названия команд, выбираются капитаны.Викторина состоит из 9 этапов, каждое задание команды выполняют

Слайд 1Урок-викторина по теме «Производная»
Разработчик: преподаватель математики
Десятниченко Н.В.
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж
Кафедра

общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

2015 г.


Урок-викторина по теме «Производная» Разработчик: преподаватель математикиДесятниченко Н.В.Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледжКафедра общеобразовательных и гуманитарных дисциплин2015 г.

Слайд 2Аннотация
Цель викторины: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, их интереса к изучению

математики через игровые технологии.
Длительность викторины: 1 час
Предварительно участники делятся на 2 команды, придумываются названия команд, выбираются капитаны.
Викторина состоит из 9 этапов, каждое задание команды выполняют по очереди, определенной жеребьевкой. За правильное выполнение задания команда получает указанное количество баллов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одногруппников/одноклассников или обучающихся старших классов/курсов.


АннотацияЦель викторины: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, их интереса к изучению математики через игровые технологии.Длительность викторины: 1

Слайд 3План викторины
Исторический этап
Литературный этап
Блиц
Конкурс капитанов
Теоретический этап
Геометрический смысл производной
Переменка «Ребусы»
Физический смысл производной
Исследование

функции с помощью производной
Подведение итогов викторины









План викториныИсторический этапЛитературный этапБлицКонкурс капитановТеоретический этапГеометрический смысл производнойПеременка «Ребусы»Физический смысл производнойИсследование функции с помощью производнойПодведение итогов викторины

Слайд 4Этап 1 «Исторический»
Эти ученые жили в разные эпохи. Расположите их фамилии

в хронологическом порядке





Кто впервые ввел термин «производная»?



За каждый правильный ответ – 1 балл
Максимально за 1 этап – 2 балла

Этап 1 «Исторический»Эти ученые жили в разные эпохи. Расположите их фамилии в хронологическом порядкеКто впервые ввел термин

Слайд 5Этап 2 «Литературный»
Подберите к графикам функций пословицы и поговорки, так или

иначе, отражающие их свойства, в том числе и монотонность.
Тише едешь, дальше будешь
Повторенье – мать ученья
Чем дальше в лес, тем больше дров


1

2

3

Максимально за 2 этап – 2 балла

3
1
2

Этап 2 «Литературный»Подберите к графикам функций пословицы и поговорки, так или иначе, отражающие их свойства, в том

Слайд 6Этап 3 «Блиц»

Задание: 5 участников каждой команды должны по очереди быстро

дать устный ответ на поставленный вопрос.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимально за блиц – 5 баллов
Этап 3 «Блиц»Задание: 5 участников каждой команды должны по очереди быстро дать устный ответ на поставленный вопрос.

Слайд 7
Задание для 1 команды
Найдите производные функций:
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ





Задание для 1 командыНайдите производные функций:Правильный ответПравильный ответПравильный ответПравильный ответПравильный ответ

Слайд 8Задание для 2 команды
Найдите производные функций:




Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ


Задание для 2 командыНайдите производные функций:Правильный ответПравильный ответПравильный ответПравильный ответПравильный ответ

Слайд 9Этап 4 Конкурс капитанов»

Задание: Капитан вызывается к доске, на которой имеется изображение

9 знаков, так или иначе используемых в математике. На запоминание отводится 30 с. Затем изображение скрывается.
Задача капитана:
Воспроизвести знаки в указанном порядке.
Правильно назвать, пояснить их значение, условия использования.
За каждый полный, правильный ответ – 1 балл.
Максимально за этап – 9 баллов.

Этап 4 Конкурс капитанов»Задание: Капитан вызывается к доске, на которой имеется изображение 9 знаков, так или иначе

Слайд 10Задание для 1 команды Квадрат математических символов

Задание для 1 команды Квадрат математических символов

Слайд 11Задание для 2 команды Квадрат математических символов

Задание для 2 команды Квадрат математических символов

Слайд 12Этап 5 «Теоретический» Задание для 1 команды
Вставьте пропущенные слова
Достаточный признак монотонности функции
Если

f ’ (x)>0 в каждой точке интервала [a,b], то функция …………… на [a,b].
Если f ’ (x)< 0 в каждой интервала [a,b], то функция ………………. на [a,b].




возрастает

убывает

За каждый полный, правильный ответ – 1 балл.
Максимально за этап – 2 баллf.

Этап 5 «Теоретический» Задание для 1 командыВставьте пропущенные словаДостаточный признак монотонности функцииЕсли f ’ (x)>0 в каждой

Слайд 13Этап 5 «Теоретический» Задание для 2 команды
Вставьте пропущенные слова
Признаки экстремума функции
Если в

точке x0 производная меняется знак с «+» на «-», то x0 есть точка ………………
Если в точке x0 производная меняется знак с «-» на «+», то x0 есть точка ……………….


максимума

минимума

За каждый полный, правильный ответ – 1 балл.
Максимально за этап – 2 балла.

Этап 5 «Теоретический» Задание для 2 командыВставьте пропущенные словаПризнаки экстремума функцииЕсли в точке x0 производная меняется знак

Слайд 14







Этап 6 «Геометрический смысл производной»



Этап 6 «Геометрический смысл производной»

Слайд 15



2. Чему равна производная
в точке М ?


М
Чему равен угловой

коэффициент касательной
в точке М?

1

1


Задание для 1 команды
Определите по графику функции у = f (x):

подсказка

За каждый полный, правильный ответ – 1 балл.
Максимально за этап – 2 балла.

2. Чему равна производная в точке М ?МЧему равен угловой коэффициент касательной в точке М?11Задание для 1

Слайд 16


2. Чему равна производная
в точке М ?

Чему равен угловой

коэффициент касательной
в точке М?

М


0

0

Задание для 2 команды
Определите по графику функции у = f (x):

подсказка

За каждый полный, правильный ответ – 1 балл.
Максимально за этап – 2 балла.

2. Чему равна производная в точке М ?Чему равен угловой коэффициент касательной в точке М?М00Задание для 2

Слайд 17Этап 7 «Переменка. Ребусы»

За каждый полный, правильный ответ – 1 балл.
Максимально

за этап – 3 балла.

Этап 7 «Переменка. Ребусы»За каждый полный, правильный ответ – 1 балл.Максимально за этап – 3 балла.

Слайд 18Этап 8 «Физический смысл производной»

Этап 8 «Физический смысл производной»

Слайд 19подсказка
Тело, подброшенное вверх движется по закону
s(t) = 4+ 8t

– 5t 2 . Найдите
скорость тела в начальный момент времени

РЕШЕНИЕ.

2) t= 0, v(0) = s`(0) = 8 м/с – скорость
тела в начальный момент времени

1) v (t) = s` (t) = 8 – 10t - скорость тела;

Ответ: 8 м/с .

ЗАДАЧА

За полный, правильный ответ – 3 балла

подсказкаТело, подброшенное вверх движется по закону s(t) = 4+ 8t – 5t 2 . Найдитескорость тела в

Слайд 20Этап 9 «Исследование функции с помощью производной»

Этап 9 «Исследование функции с помощью производной»

Слайд 21

Задача 1. Функция y = f(x) задана на интервале (-4;4), на рисунке

изображен график её производной.

1. Укажите промежутки
убывания функции.

2. Укажите промежутки
возрастания функции.

у

х

0

1

1

3 4

-4 -3

За полный, правильный ответ – 4 балла

Задача 1.  Функция y = f(x) задана на интервале (-4;4), на рисунке изображен график её производной.1.

Слайд 22Задача 2. Функция y=f(x) задана на интервале (a;b), на рисунке изображен график ее

производной.

b

а

Назовите точки
максимумов функции.

2. Назовите точки
минимумов функции.


х = 0

х = -3, х = 3

За полный, правильный ответ – 4 балла

Задача 2. Функция y=f(x) задана на интервале (a;b), на рисунке изображен график ее производной.bаНазовите точки

Слайд 23Подведение итогов викторины, награждение команд

Подведение итогов викторины, награждение команд

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть