Презентация, доклад Учебник А.П.Киселева Элементарная алгебра (Москва, 1914)

Содержание

Жизнь и деятельность А.П. Киселева (1852 — 1940) Андрей Петрович Киселев родился 12 декабря 1852 г. в городе Мценске Орловской

Слайд 1Учебники Андрея Петровича Киселева
Презентацию
подготовила Кенцис Н.В.

Учебники Андрея Петровича КиселеваПрезентацию подготовила Кенцис Н.В.

Слайд 2 Жизнь и деятельность А.П. Киселева (1852 — 1940)


Андрей Петрович Киселев

родился 12 декабря 1852 г. в городе Мценске Орловской губернии в бедной мещанской семье. Он учился один год в приходском училище, а затем три года в уездном училище. Андрею приходилось вести тяжелую борьбу за существование; еще в уездном училище ему пришлось начать учительскую карьеру.

Жизнь

Слайд 3
По окончании уездного училища Андрей Киселев едет в Орел, чтобы поступить

в гимназию. В Орле его приютил дальний родственник — состоятельный купец, благодаря которому Киселев поступил в гимназию. За обед и угол Киселев в течение шести лет, сам обучаясь в гимназии, учил шестерых детей своего родственника. Благодаря упорству и целеустремленности, обладая хорошими способностями, Киселев стал первым учеником гимназии, которую окончил в 1871 г. с золотой медалью. На деньги, заработанные от репетиторства и вырученные от продажи золотой медали, Киселев направился в Петербург и в 1871 г. поступил в университет на физико-математический факультет.
В Петербургском университете в то время преподавали видные ученые — профессора Чебышев, Коркин, Сомов, Сохоцкий, Золотарев, Менделеев.

По окончании уездного училища Андрей Киселев едет в Орел, чтобы поступить в гимназию. В Орле его приютил

Слайд 4Умение упорно трудиться позволило Киселеву в январе 1875 г. досрочно окончить университетский

курс со степенью кандидата за сочинение по высшей алгебре «Отделение корней».
После окончания университета Киселев был назначен преподавателем математики, механики и черчения в Воронежское реальное училище, в котором проработал до июля 1891 г. После 15-ти лет работы в Воронежском реальном училище он был переведен в Харьковское реальное училище преподавателем математики и физики. В 1892 г. Киселев вновь вернулся в Воронеж в качестве преподавателя математики и физики кадетского корпуса, в котором проработал еще 9 лет, до 1901 г. Проработав в Воронеже 25 лет, Киселев в 1901 г. вышел в отставку, чтобы все силы отдать работе над учебниками. При выходе на пенсию Киселеву был преподнесен адрес за подписью ста восьми человек — товарищей по работе, по общественной деятельности и родителей его учеников, с благодарностью за выдающиеся педагогические заслуги.
Умение упорно трудиться позволило Киселеву в январе 1875 г. досрочно окончить университетский курс со степенью кандидата за сочинение

Слайд 5Прекрасно зная преподаваемые предметы, следя за науками и обладая несомненными педагогическими

способностями, он приносил большую пользу своим ученикам, способствуя их развитию и давая им солидные знания. При этом дисциплина и порядок в его классе всегда были образцовыми.
Киселев с увлечением преподавал математику в нескольких школах красных командиров: в 1918–1921 гг. — на Высших командных курсах в Воронеже; в 1922–1924 гг. — в Военно-педагогической школе в Ленинграде; в 1925 г. — был главруком Смольнинских военных курсов; в 1925–1926 гг. — в школе военных сообщений.


Прекрасно зная преподаваемые предметы, следя за науками и обладая несомненными педагогическими способностями, он приносил большую пользу своим

Слайд 6Военная Высшая Педагогическая школа. Петроград, 1920 г. А.П. Киселев со своими новыми

учениками – красными командирами
Военная Высшая Педагогическая школа. Петроград, 1920 г. А.П. Киселев со своими новыми учениками – красными командирами

Слайд 7В 1933 г. Киселев за свою педагогическую и научную деятельность был награжден

орденом Трудового Красного Знамени.
Последние годы жизни А.П. Киселев жил в Ленинграде и скончался в ноябре 1940 г. в возрасте 88-ми лет. Он похоронен в Ленинграде на Волковском кладбище. Его скромная могила — рядом с могилой Д.И. Менделеева.

В 1933 г. Киселев за свою педагогическую и научную деятельность был награжден орденом Трудового Красного Знамени.Последние годы жизни

Слайд 8Учебники и учебные пособия А.П. Киселева
В начале педагогической деятельности Киселева преподавание

математики проводилось по учебникам арифметики Малинина и Буренина, алгебры и геометрии А.Ю. Давидова. Эти учебники имели ряд недостатков: неясность изложения, неточность и расплывчатость определений; нечетко отделялось важное от второстепенного.
Киселев поставил себе целью создать учебники, в которых эти недостатки были бы устранены.

Учебники и учебные пособия А.П. Киселева  В начале педагогической деятельности Киселева преподавание математики проводилось по учебникам арифметики

Слайд 9«Со времени выхода первых учебников А.П. Киселева и математика, и школьное образование

далеко шагнули вперед. Возрастание роли математики в жизни современного общества вызвало новые требования к постановке математического образования в средней школе. Поэтому содержание книг А.П. Киселева можно считать в какой-то мере устаревшим. Однако, благодаря высокому педагогическому мастерству, с которым они были написаны, простоте, доходчивости и логичности изложения, книги эти не потеряли значимости и в настоящее время. Появление предлагаемых книг явится скромной данью признательности и уважения выдающемуся учителю математики».

Академик А.Н.Тихонов (1980)

«Со времени выхода первых учебников А.П. Киселева и математика, и школьное образование далеко шагнули вперед. Возрастание роли математики

Слайд 10Создание своих книг Киселев начал с учебника по арифметике «Систематический курс

арифметики для средних учебных заведений», на написание которого потратил около четырех лет и издал его в 1884 г. До 1938 г. было 36 изданий учебника тиражом 1 800 000 экземпляров; с 1938 г., когда учебник был утвержден стабильным, его тираж составил 3 миллиона экземпляров.
Создание своих книг Киселев начал с учебника по арифметике «Систематический курс арифметики для средних учебных заведений», на

Слайд 11Не прерывая педагогической работы, Киселев написал учебник «Элементарная алгебра» в 2-х

частях, который вышел в свет в 1888 г. В предисловии к первому изданию Киселев писал: «Автор предлагаемого курса прежде всего ставил себе целью достигнуть трех качеств хорошего учебника: точности в формулировке и установлении понятий, простоты в рассуждениях и сжатости в изложении». Учебник получил ряд лестных отзывов. До революции было 30 изданий «Элементарной алгебры», после революции более 10-ти изданий общим тиражом свыше 7 000 000 экземпляров.

Не прерывая педагогической работы, Киселев написал учебник «Элементарная алгебра» в 2-х частях, который вышел в свет в

Слайд 12В 1892 г. вышел учебник Киселева «Элементарная геометрия». Было выпущено 26 изданий

до революции и 16 изданий после революции; в 1937 г. учебник был утвержден стабильным. В 1893 г. было выпущено пособие «Дополнительные статьи алгебры» — курс 7-го класса реальных училищ.
Продолжая работу по созданию новых учебников, в 1895 г. Киселев выпустил «Краткую арифметику для городских училищ». Этот учебник имел 21 издание общим тиражом 200 000 экземпляров, и в 1896 г. была издана «Краткая алгебра для женских гимназий и духовных семинарий», имевшая 16 изданий с общим тиражом 65 000 экземпляров.

В 1892 г. вышел учебник Киселева «Элементарная геометрия». Было выпущено 26 изданий до революции и 16 изданий после

Слайд 13Киселев много раз перерабатывал и усовершенствовал свои учебники, которые к началу

XX в. почти вытеснили все другие и получили наибольшее распространение.

Киселев много раз перерабатывал и усовершенствовал свои учебники, которые к началу XX в. почти вытеснили все другие и

Слайд 14В 1902 г. вышла «Элементарная физика для средних учебных заведений со многими

упражнениями и задачами в двух выпусках», выдержавшая 13 изданий.
В связи с новым учебным планом для реальных училищ в новые программы по математике были включены элементы высшей математики, и Киселев в 1908 г. выпускает учебник «Начальное учение о производной». Во втором издании учебник получил новое название «Начала дифференциального и интегрального исчисления» и издавался семь раз. Традиционное изложение Киселев соединил с простотой и ясностью основ высшей математики. Он переработал 23 издания «Элементарной алгебры» на основе методологии, вытекающей из реформы школьной алгебры.

В 1902 г. вышла «Элементарная физика для средних учебных заведений со многими упражнениями и задачами в двух выпусках»,

Слайд 15В 1913 г. была выпущена брошюра Киселева «Графическое изображение некоторых функций, рассматриваемых

в элементарной алгебре», так как в учебнике «Элементарная алгебра» отсутствовали графические интерпретации. В 1923 г. Киселев выпустил интересную работу «Иррациональные числа, рассматриваемые как бесконечные непериодические десятичные дроби». В этой работе изложены сложные вопросы арифметических операций. В 1925 г. была издана книга «Элементы алгебры и анализа», в которой изложены геометрические интерпретации функций, что явилось началом реформы школьной алгебры.

В 1913 г. была выпущена брошюра Киселева «Графическое изображение некоторых функций, рассматриваемых в элементарной алгебре», так как в

Слайд 16В 1928 г. вышло в свет новое издание «Элементарной геометрии». В учебник

были внесены серьезные изменения: введены основы проекционного черчения, сокращено изложение темы о конических сечениях, по-новому изложены вопросы о длине окружности и площади круга, добавлены геометрические задачи прикладного характера. В 1928 г. на 77-м году жизни Киселев выпускает новую книгу «Задачи и упражнения к элементам алгебры».

В 1928 г. вышло в свет новое издание «Элементарной геометрии». В учебник были внесены серьезные изменения: введены основы

Слайд 17Учебники Киселева превосходили учебники других авторов настолько, что еще до революции

они сделались почти стабильными. В них Киселев достиг высокой точности в определении математических понятий, простоты в рассуждениях, сжатости и ясности в изложении. Киселевым всегда соблюдалась мера между общим и частным, абстрактным и конкретным, между наукой и учебным предметом, между логикой предмета и психологией учебника. В содержании учебников не было ничего лишнего и ничего не было упущено. Расположение материала всегда строго продумано, чертежи выполнены очень удачно. Речь в учебниках близка к устной с ее интонациями и ударениями, с выделением соответствующих слов и предложений.

Учебники Киселева превосходили учебники других авторов настолько, что еще до революции они сделались почти стабильными. В них

Слайд 18Киселев имел богатый 25-летний педагогический опыт. Он изучил постановку преподавания математики

в русской и зарубежной школах. При составлении учебников Киселев использовал все книги на русском и иностранных языках, имеющиеся в его богатой библиотеке и библиотеках города. Он исходил из принципа «Как бы плох учебник ни был, но что-нибудь ценное в нем найти можно».
Киселев имел богатый 25-летний педагогический опыт. Он изучил постановку преподавания математики в русской и зарубежной школах. При

Слайд 19«Элементарная алгебра»
Все новые учебники ориентированы на Науку, а точнее, на наукообразие

и полностью игнорируют Ученика, психологию его восприятия, которую умели учитывать старые учебники. Именно «высокий теоретический уровень» современных учебников — коренная причина катастрофического падения качества обучения и знаний.
«Элементарная алгебра»Все новые учебники ориентированы на Науку, а точнее, на наукообразие и полностью игнорируют Ученика, психологию его

Слайд 20Хороший учебник не «пишется» в один-два года по заказу министерства или

для конкурса. Он не будет «написан» даже в десять лет. Он вырабатывается талантливым педагогом-практиком вместе с учащимися в течение всей педагогической жизни (а не профессором математики или академиком за письменным столом).

Хороший учебник не «пишется» в один-два года по заказу министерства или для конкурса. Он не будет «написан»

Слайд 21Свои педагогические принципы А. П. Киселев выразил очень кратко: «Автор… прежде

всего ставил себе целью достигнуть трех качеств хорошего учебника: точности (!) в формулировке и установлении понятий, простоты (!) в рассуждениях и сжатости (!) в изложении» .

Свои педагогические принципы А. П. Киселев выразил очень кратко: «Автор… прежде всего ставил себе целью достигнуть трех

Слайд 25Сегодня очередные реформаторы стремятся уменьшить перегрузку и «гуманизировать» обучение, якобы заботясь

о здоровье школьников. Слова, слова… На самом же деле, вместо того, чтобы сделать математику понятной, они уничтожают ее основное содержание. Сначала, в 70-х гг. «подняли теоретический уровень», подорвав психику детей, а теперь «опускают» этот уровень примитивным методом выбрасывания «ненужных» разделов и сокращением учебных часов .
Подлинной гуманизацией было бы именно возвращение к Киселеву. Он сделал бы математику вновь понятной детям и любимой.
Сегодня очередные реформаторы стремятся уменьшить перегрузку и «гуманизировать» обучение, якобы заботясь о здоровье школьников. Слова, слова… На самом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть