Презентация, доклад тема Арифметический квадратный корень 8 класс

Содержание

Эпиграф уроку: Скажи мне – и я забуду;Покажи мне – и я запомню;Дай сделать – и я пойму. Китайская притча

Слайд 1
Урок обобщения и закрепления знаний, навыков учащихся

Алгебра
8 класс
Подготовила: Зайнутдинова У.А.,

учитель математики МКОУ « Гимназии города Буйнакска»
Урок обобщения и закрепления знаний, навыков учащихсяАлгебра 8 классПодготовила: Зайнутдинова У.А., учитель математики МКОУ « Гимназии города

Слайд 2Эпиграф уроку: 

Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я

запомню;
Дай сделать – и я пойму.
Китайская притча

Эпиграф уроку: Скажи мне – и я забуду;Покажи мне – и я запомню;Дай сделать – и я пойму.

Слайд 3Загадка
Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений,
И знак особый

– радикал, с ним связан, вне сомнений
Заданий многих он итог, и с этим мы не спорим
Надеемся, что каждый смог ответить: это…
(корень)

ЗагадкаОн есть у дерева, цветка, он есть у уравнений,И знак особый – радикал, с ним связан, вне

Слайд 4Тема урока


Арифметический квадратный корень. Квадратные корни


Дата проведения: 24.11.2017г

Тема урокаАрифметический квадратный корень. Квадратные корниДата проведения: 24.11.2017г

Слайд 5Цели урока:
- понимать смысл понятия «арифметический квадратный корень» и уметь употреблять

его в письменной и устной речи;
- уметь извлекать арифметический квадратный корень из числа; выполнять практические задания базового уровня;
- определять различные способы решения практических задач на основе алгоритмов;
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- сравнивать, сопоставлять объекты по критериям;
- уметь применять свойства арифметического квадратного корня при решении практических задач;
- хорошо говорить, ясно выражать свои мысли;
- вырабатывать свое мнение;
- оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние;
- решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора.

Цели урока:- понимать смысл понятия «арифметический квадратный корень» и уметь употреблять его в письменной и устной речи;-

Слайд 6 Актуализация знаний учащихся. Повторение основных теоретических вопросов темы:
Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
При

каких условиях равенство    =b является верным?
При каких значениях а имеет смысл выражение   ?
Продолжите запись    = ?
При каком а уравнение x^2=а имеет смысл ?

1. Составь логическую цепь

Актуализация знаний учащихся. Повторение основных теоретических вопросов темы: Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.При каких условиях

Слайд 7 Устный счет



Ь Н

О К

Е Р





















(3 )2






Устный счет

Слайд 8Интересная история современного обозначения корня, а также самого названия «корень». С древних

времён в уравнениях, как правило, фигурировали как неизвестное, так и его степени, т.е. неизвестное являлось основой возникающих соотношений. Индийцы называли его «мула» – корень (дерева), основание, начало; арабы – «джузр» – корень, основание квадрата. Арабские учёные представляли себе квадрат числа вырастающим из корня – как растение.

История квадратного корня.

Интересная история современного обозначения корня, а также самого названия «корень». С древних времён в уравнениях, как правило, фигурировали

Слайд 9 История квадратного корня.
Европейцы, сохранив смысл, перевели его на латынь.

Так появилось название radix
 (по-латыни «корень»), отсюда – радикал. Сначала обозначение корня сократили до Rx, затем до строчной буквы r. В дальнейшем буква r трансформировалась в знак √ . Рене Декарт объединил его с горизонтальной чертой, которую ставили над подкоренным выражением, в результате появился современный знак. Относительно квадратных корней дополнительных указаний не делали.

Рене Декарт

История квадратного корня.Европейцы, сохранив смысл, перевели его на латынь. Так появилось название radix (по-латыни «корень»), отсюда – радикал.

Слайд 102. «Смотри не ошибись» Игра – «Решение по цепочке».
√25= ,


√36= ,
√2500=
√1600=
√ =10
√ =20
√ =0,4
√ =0,3

√400,
-√0,36,
√25/81,
√0,09,
-√64/25.
√ 0.49 =,
√0,81=

2. «Смотри не ошибись» Игра – «Решение по цепочке». √25= ,   √36= , √2500=

Слайд 113. «Уравновесь весы»
Объясните, почему верно или неверно равенство:
√0,49=0,7
√0,16= -0,4
√-100=

-10
√0,9= 0,3
√250= 50
√1= 1
√47= 7



3. «Уравновесь весы» Объясните, почему верно или неверно равенство: √0,49=0,7 √0,16= -0,4√-100= -10√0,9= 0,3√250= 50√1= 1√47= 7

Слайд 124. «Заполни таблицу»
Работа в парах. Карточки (два варианта)

4. «Заполни таблицу» Работа в парах. Карточки (два варианта)

Слайд 13Работа с классом
1.Вычислите:
 ( )2; (-   )2; -9(

)2; -2  · ; (3 )2.
2.Представьте число в виде произведения двух чисел, одно из которых является квадратом некоторого числа: 72, 32, 18, 50, 98.
3.Вычислите значение выражения:
,  ,       .

Работа с классом1.Вычислите: (  )2; (-    )2; -9(  )2; -2    ·

Слайд 14Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 19Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь

повторять ошибки.

1. Решить графически уравнение
х+2=√х
2.Решить уравнение
(х+6)^2=16
х^2-12=13
(х-2)^2=-25

Не ошибается тот, кто ничего не делает.  Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки. 1. Решить графически уравнение

Слайд 20Задача
Приблизительно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Курящие дети

сокращают себе жизнь на  √225% Определите продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
Решение

√225%=15% 1%=0,01
56*0,15=8,4 г. 56-8,4=47, 6 лет – средний возраст курящих детей.

Задача Приблизительно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Курящие дети сокращают себе жизнь на  √225% Определите

Слайд 21Есть такая притча:
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак,

прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.» Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: – А почему стариком не буду? – Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? – Так с палкой ведь будешь ходить. – А почему вор в дом не залезет? – потому что всю ночь будешь кашлять.
Запомните: Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ.
Есть такая притча: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не

Слайд 22Задача 2.
Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.
В день можно

съедать не более  √ 1/100 кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет  √ 1/25 кг, сливочного масла  √ 1/64 кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик
Задача 2. Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.В день можно съедать не более  √ 1/100

Слайд 23Готовимся к ГИА

Готовимся к ГИА

Слайд 24ОТВЕТ

√26-P, √19-N, √37-Q.

ОТВЕТ √26-P,   √19-N,   √37-Q.

Слайд 25V. Закрепление :
№ 369, 370 (самостоятельно, с проверкой на доске)
№ 378, 379 (устно)

V. Закрепление :№ 369, 370 (самостоятельно, с проверкой на доске)№ 378, 379 (устно)

Слайд 26 Подведение итогов урока.
Дом. задание: 1 уровень - № 374(б,г,е,з);

379;

Вы выполняли задания и какие выводы вы сделали для себя? 
Что понравилось?
Что было необычное на уроке
Если нет дурных привычек, так подумайте, стоит ли их заводить?  
Подведение итогов урока.Дом. задание: 1 уровень - № 374(б,г,е,з); 379;

Слайд 27Рефлексия.
Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней,
Ведь каждый школьный миг

отмечен
неповторимостью своей.
 Есть единственная формула счастья честно трудиться, уважать друг друга и жить в мире. Запомните её.
Нарисуйте, пожалуйста, смайлик своего настроения.

Рефлексия. Любой урок, любая встречаВсех вкладов на земле ценней,Ведь каждый школьный миг отмеченнеповторимостью своей. Есть единственная формула счастья честно

Слайд 28Рефлексия:

Рефлексия:

Слайд 29Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть