Слайд 1Советы по изучению математики.
Слайд 2Главное правило:
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Слайд 3Общие советы по изучению математики.
Работа по изучению математики должна быть систематической,
ежедневной, без каких-либо перерывов, за исключением, конечно, дней отдыха.
Слайд 4Надо:
1. Надо стремиться к тому, чтобы сразу понять все,
что изучается
на уроках.
Надо освоить все действия, все умения, которые отрабатываются на уроках.
Надо стараться «докапываться» до главного, до общих основ изучаемого материала.
Надо приучать себя к постоянному самоконтролю и самооценке своей учебной работы.
Слайд 5 Советы по работе с учебником математики.
1.Прочитать содержание пункта (параграфа).
2.Выделить все непонятные
слова и выражения, выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, товарищей).
3.Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них.
О чем здесь говорится?
Что мне уже известно об этом?
Что именно об этом сообщается?
Чем это можно объяснить?
Как это соотносится с тем, что я уже знаю?
К чему, когда и как это можно применить?
Слайд 64.Выделить и изучить основные понятия или правила.
5.Разобрать конкретные примеры в тексте
и придумать свои.
6.Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу, схеме, мнемонические правила, повторение трудных мест).
Слайд 7
Советы по выполнению письменной домашней работы.
1.Прочитать задания, изучить их.
2.Продумать, какие правила
и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач.
3.Если нужно, выполнить задание полностью на черновике или частично.
4.Проверить тем или иным способом решение задачи.
5.Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
Слайд 8Что делать если не получается решить задачу?
1.Проверить правильность записи условия.
2.Проверить ход
решения, правильно ли использован прием решения.
3.Проверить правильность записей и чертежей.
4.Проверить вычисления.
5.Исследовать решение, рассмотрев частные случаи.
6.Рассказать кратко ход решения задачи.
7.Полезно обсудить решение с товарищем.
Слайд 9 Как работать с теоремой.
1.Прочитать теорему(по учебнику,тетради)
2.Рассмотреть (если есть) чертеж, усвоить его.
3.Прочитать
доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу.
4.Повторить и выучить доказательство.
5.Сделать свой чертеж и с его помощью доказать теорему самостоятельно.
6.Проверить себя, прочитав доказательство еще раз.
7.Попробовать найти другой способ доказательства
Слайд 10 Уважаемые родители!
Если вы хотите, чтобы у ваших детей не было проблем с
математикой, то сформулируйте для них десять полезных советов и следите, чтобы они придерживались их.
Слайд 11 Совет 1: настройтесь на успех!
Если ты достаточно успешно справляешься с другими
школьными дисциплинами, ты просто не можешь не справиться с математикой – это только дело времени и твоего собственного труда. При изучении математики используются те же логические построения, что и в остальных науках.
Совет 2: постоянно тренируйтесь!
Окружающий нас мир полон множеством чисел, которыми мы постоянно пользуемся. Почему бы не попробовать использовать их для тренировки наших математических способностей и начать складывать числа на номерах проезжающих мимо машин, считать количество шагов до школы, магазина и узнавать скорость вашего движения до этих пунктов?
Слайд 12Совет 4: необходимо хорошо понимать смысл правил и теорем!
Вы не сдвинетесь
с места, если будете просто зазубривать все теоремы. Необходимо очень хорошо представлять себе, о чем именно в них идет речь. Вам мало поможет тот факт, что "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов”, если вы не представляете, что такое катет и где он находится.
Во время объяснения учителем нового материала не стесняйтесь спрашивать сразу, что непонятно, поскольку именно для этого учитель и находится в классе.
Слайд 13Совет 5: создайте себе окружение из формул!
Окружи себя формулами, которые тебе
необходимо выучить. Напиши их на листе бумаги и повесь в своей комнате или около зеркала. Постоянно натыкаясь на них, ты запомнишь их как навязчивую телевизионную рекламу и, в случае надобности, всегда сможешь вызвать их в памяти.
Совет 6: не ломайте голову в одиночестве!
Длинные тоскливые примеры и сложнейшие задачи прямо-таки преображаются, оживают, если к их решению приступить в компании с другом или подругой. Обмениваясь каждый своим вариантом решения, легче и веселее идти к истинному ответу.
Слайд 14 Совет 7: внимательно читайте задание!
Очень часто ключ к решению задачи таится
в ее условии, и все ваши неудачи из-за того, что вы невнимательно прочитали задание. Внимательно и вдумчиво прочитайте задание и только потом приступайте к его решению.
Совет 8: действуйте методически!
Прежде всего, исходите из данных, имеющихся в вашем распоряжении, изобразите их все при помощи таблицы или чертежей на листе бумаги для наглядности. Воспроизведите в памяти и напишите все теоремы или правила, вам известные и имеющие отношение к данному вопросу.
Слайд 15 Совет 9: постоянно контролируйте свои действия!
Каждый раз проверяйте произведенные математические операции,
чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом повлияет на правильность окончательного решения. Также не забывайте проверять, все ли исходные данные были вами задействованы – они не могут остаться невостребованными в решении задания.
Слайд 16 Совет 10: наведите порядок в цифрах!
Математика – наука точная, и,
как ни одна другая не терпит даже малейших неточностей. Сколько уже вы наделали ошибок из-за неправильно прочитанного числа, лишнего нуля или если пишете «как курица лапой».
Итак, если хотите подружиться с математикой, вам придется стать точным и последовательным, не оставлять без внимания даже такие мелочи, как промежутки между цифрами, ровные и аккуратные столбики вычитания и сложения, а также количество таких любителей теряться, как нолики.
Слайд 17 Дорогие мамы и папы!
Всегда помогайте своим детям, тогда в будущем и
вы сможете рассчитывать на их помощь.
Удачи и успехов в изучении математики!!!