Слайд 1Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу на уроках математики.
Слайд 2- осуществлять на уроках дифференцированный подход к обучению, позволяющий мотивировать учащихся
на качественное овладение учебным материалом;
- повышать учебную мотивацию учащихся через использование на уроках дидактических игр;
- обеспечивать включённость каждого ребенка в учебно-познавательную деятельность через применение интерактивных методов обучения.
Слайд 3Жизненно важные
компетентности:
самостоятельно учиться;
быстро оценивать ситуацию и свои возможности;
принимать решения и нести
за них ответственность;
быть способным быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни;
нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Слайд 4Необходимо:
уметь ставить цель, находить наиболее эффективные способы их достижения;
владеть способами осуществления
научного познания: выдвигать гипотезы, моделировать, экспериментировать, обобщать и анализировать результаты деятельности.
Слайд 5Самостоятельность -
способность личности к деятельности совершаемой без вмешательства со стороны.
Слайд 6Уровни
самостоятельности:
Простейшая воспроизводящая самостоятельность.
Вариантная самостоятельность.
Частично-поисковая самостоятельность.
Творческая самостоятельность.
Слайд 7Самостоятельная работа считается одной из основных условий в развитии такого качества
личности, как творческая самостоятельность.
Слайд 8
Пирамида обучения
Средний процент усвоения
Слайд 9 Работа с учебником
читать в слух текст по частям;
«что
в этом фрагменте текста нового? Какие слова непонятны? Что кажется наиболее важным? Что надо обязательно запомнить?»
после прочтения всего текста повторить новые понятия, сформулировать новые правила и определения;
домашняя работа должна начинаться с повторения основного в объяснительном тексте, и только после этого можно приступать к выполнению письменных упражнений; затем нужно выучить правила и повторить их.
вопросы к изученному материалу задаются и во время устной работы, и входе решения задач, как дополнительные; провожу диктанты по теоретическому материалу.
Слайд 10Приемы самостоятельной работы с учебником.
сформулировать вопросы друг к другу по прочитанному;
составить
план прочитанного.
сформировать основные мысли;
провести соревнование по рядам;
составить проблемную задачу;
прочитать одну и туже тему в разных учебниках и сравнить их.
Слайд 11Устные вычисления
(счет в уме)
Самый древний и простой способ вычисления. Хорошо развитые
у учащихся навыки устного счета- одно из условий успешного обучения, как основа обучения математике.
Залог успешности- от «легкого» к постепенно «трудным» вычислениям.
Слайд 12Специальные педагогические условия для формирования самостоятельности
у младших школьников
Существенную роль в
развитии самостоятельности играет применение на практике интерактивных методов обучения и современных педагогических технологий (портфолио, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся), дидактических игр, проблемных ситуаций, заданий, поддерживающих уверенность ребенка в успехе; создание условий для положительных переживаний успеха, система поощрений.
Слайд 13Мозговой штурм
(Тема: Упрощение выражений.)
Работа с текстом.
1 группа. Приём поиска
опорного пункта.
Выписывают главные узловые моменты текста, но целиком не переписывая, а коротко озаглавив их, например: определение, формула, свойство и.т.д.
2 группа. Приём схематизации.
Составляет схему текста.
3 группа. Приём группировки.
Разбивает материал на законченные фрагменты.
4 группа. Приём классификации
Составляет вопросы по тексту.
(При работе в группах можно подготовить «журналиста» - человека, который будет задавать проясняющие вопросы своим товарищам.
5 группа. Приём аналогии.
Разбирают примеры из текста и составляют собственные , по аналогии.
( От простого к сложному.)
Слайд 14Приемы запоминания:
приём группировки;
приём классификации;
приём ассоциаций;
приём поиска опорного пункта;
приём аналогии;
приём схематизации;
приём
перекодирования информации.
Слайд 15Задание: сгруппировать квадратные уравнения в известные вам подгруппы:
Слайд 16Задание: из данных уравнений выписать линейные, квадратные и биквадратные уравнения.
Слайд 17Работа с текстом
Действует «система крючков».
«Упрощение выражений»-5 класс.
Слайд 18Схематизация текста
Буквенные
Числовые
Числовой
множитель
Буквенный
множитель
Упрощение
выражений
Выражения
Коэффициент
Вынесение общего
множителя за скобки
Слайд 19 Средства активизации мыслительной деятельности на уроках математики
1. Дидактические игры.
2. Уроки
- путешествия.
3. Веселые задачи в стихах.
4. Математические загадки.
5. Сказочные задачи.
6 .Математические сказки.
7. Задачи занимательного характера.
8. Головоломки.
9. Кроссворды.
10. Логические задачи.
11. Урок- зачёт.
12. Урок -КВН
13.Урок- соревнование.
14.Урок- лекция.
Слайд 20 урок-зачет является эффективным средством, способствующим повышению качества обучения; призван проверять
уяснение теоретических основ изучаемой темы. В зачеты включается тот материал, которым должны владеть все ученики класса после изучения темы;
урок – тестовый контроль, как и любая другая проверяющая работа, должен отвечать своему месту в программе, быть своевременным, а также согласовываться с целями и задачами, которые ставит учитель в данном конкретном случае, то есть быть результативным;
Слайд 21
урок-презентация: при изучении некоторых тем больше времени уделяется возможности
давать материал большими блоками, использованию всех средств программы Power Point данный материал может быть использован многократно, не только для изложения нового материала, но и для повторения пройденного материала в последующих классах;
урок-практикум - усиление практической направленности обучения. Он должен быть не только тесно связан с изученным материалом, по и способствовать его прочному усвоению;
Слайд 22Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за
который он несёт полную ответственность,
она развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время.
Слайд 23Принципы запоминания:
Ассоциации.
Чувство юмора.
Воображение.
Нумерация.
Символизм.
Цвет.
Порядок (последовательность).
Положительные образы.
Преувеличение.
Слайд 24Техники запоминания
придают смысл информации, которая ранее его не имела;
помогают упорядочить информацию,
создать мысленные образы;
варьируются от простых до сложных;
по мере применения дают более совершенные результаты.
Слайд 25Запомнить слова в заданной последовательности:
2 3
Человек купил дом. Посадил дерево. Дерево выросло и
4 5
разбило окно. С подоконника упала фотография и прилипла
6 7 8
к лампе. Лампа сбила телефон. Телефон толкнул карандаш.
9 10
Карандаш проткнул листок, а листок был из словаря.
1 2
Зазвенел звонок. Из дверей выпал ключ. Ключ превратился
3 4 5
в цветок. Цветок стал медалью . Медаль упала в кружку.
6
Кружка стояла на телевизоре. Из телевизора текла широкая
7 8
река. Реку перегородил портфель. Из портфеля с одной
9 10
стороны выглядывало крыло, а с другой стороны флаг.
Слайд 271. осень
2. туча
3. дождь
4. ветер
5. листья
6. лужи
7. снег
8. холод
9. птицы
10.тепло
Слайд 28Тест на образную память
Дождь.
Хорошая погода.
Теплый песок.
Листок.
Точка.
Прямоугольник.
Снег.
Колесо.
Шахматы.
Рыбак.
Слайд 29Тест на образную память
Дождь.
Хорошая погода.
Теплый песок.
Листок.
Точка.
Прямоугольник.
Снег.
Колесо.
Шахматы.
Рыбак.
Слайд 30Приёмы зрительной, слуховой, двигательной наглядности, занимательные и доступные детям вопросы, загадки,
задачи-шутки, моменты неожиданности, соревнования способствуют активизации мыслительной деятельности. Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность, тренируют внимание, память, развивают логическое мышление.
Слайд 31Различные формы проведения урока позволяют разнообразить учебный процесс. Дети охотно включаются
в работу, ведь здесь нужно проявить знания, смекалку, творчество. Дети с удовольствием решают задачи, играя, соревнуясь.
Занимательные задания.
Занимательное содержание материала.
Игровой материал.
Составление кроссвордов.
Головоломки.
Конкурсы, соревнования.