Презентация, доклад раздела Элементы комбинаторики и теория вероятностей

Содержание

«Теория вероятностей есть в сущности не что иное, как здравый смысл, сведенный к исчислению» Лаплас

Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
Перевозская средняя образовательная

школа


Методическая разработка раздела образовательной программы
по математике
«ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ»
9 класс

Выполнила

учитель математики

Чиркова Альбина Николаевна



Перевоз
2012 год




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской областиПеревозская средняя образовательная школаМетодическая разработка раздела образовательной программы по

Слайд 2«Теория вероятностей есть в сущности не что иное, как здравый смысл,

сведенный к исчислению» Лаплас
«Теория вероятностей есть в сущности не что иное,  как здравый смысл, сведенный к исчислению»  Лаплас

Слайд 3Законы жизни очевидны, хотя порой невероятны. Мир так устроен: время мчится.

Уходят годы безвозвратно.. И, кажется, что ход событий никто не в силах изменить. Но между «истиной» и «ложью» вступает грозно «может быть!» Следя за хаосом случайностей, закономерность извлечём, Благодаря чему в реальности кого-то, может быть, спасём. Предупредим от неудачи и спрогнозируем успех. И счастье сделаем возможным, ведь шанс, он должен быть у всех!

Законы жизни очевидны,  хотя порой невероятны.  Мир так устроен: время мчится.  Уходят годы безвозвратно..

Слайд 4Содержание

Содержание

Слайд 5Актуальность
Данный раздел – обязательный компонент школьной программы
Материал необходим для формирования функциональной

грамотности

Обогащается представление о современной картине мира и методах его исследования

Рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах

Закладываются основы вероятностного мышления

Актуальность Данный раздел – обязательный компонент школьной программыМатериал необходим для формирования функциональной грамотностиОбогащается представление о современной картине

Слайд 6Триединая дидактическая цель раздела
Познавательная:
познакомить с понятиями перестановки, размещения, сочетания и

соответствующими формулами для подсчета их числа;
познакомить с понятиями относительной частоты и вероятности случайного события;
сформулировать умения применять изученные формулы для решения задач, в том числе практического содержания;
сформулировать умения вычислять вероятность и использовать формулы комбинаторики
Развивающая:
формировать функциональную грамотность – умение воспринимать и анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;
обогатить представление о современной картине мира и методах его исследования;
продолжить развитие вероятностного мышления.
Воспитательная:
показать возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
для решения задач в профессиональной деятельности;
для сопоставления модели с реальной ситуацией




Триединая дидактическая цель разделаПознавательная: познакомить с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа;познакомить

Слайд 7 Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в

соответствии с возрастными особенностями
Данный раздел образовательной программы по математике относится к 9 классу. Учащимся 14 – 15 лет, период завершения подросткового возраста.

развитие мышления, функция образования понятий;
восприятие становится избирательной, целенаправленной, аналитико-синтетической деятельностью;
качественно улучшаются основные параметры внимания: объем, устойчивость, интенсивность, возможность распределения и переключения; оно становится контролируемым, произвольным процессом;
увеличивается объем памяти, избирательность и точность мнемической деятельности;
теоретическое мышление строится на умении оперировать понятиями, сопоставлять их, переходить в ходе размышления от одного суждения к другому

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями  Данный

Слайд 8Ожидаемые результаты освоения раздела программы










































Знать/понимать:
понятия перестановки, размещения, сочетания и

соответствующие формулы для их подсчета;
понятия относительной частоты и вероятности случайного события;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
Уметь:
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Знать/понимать:понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для их подсчета;понятия относительной частоты

Слайд 10Методы и формы организации деятельности обучающихся

Типы уроков:


урок сообщения новых знаний;
урок закрепления изученного;
комбинированный урок;
урок практикум;
обобщающий урок;
урок контроля.

Методы:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
проблемного изложения;
частично-поисковый;
исследовательский.

Использование информационно-коммуникационных технологий

Методы и формы организации деятельности обучающихся   Типы уроков:

Слайд 12Система знаний и система деятельности


- расширение круга математических задач;
- знакомство с

новым разделом математики;
- процесс открытия новых понятий;
- конструирование определений;
-формулировка правил, используя эвристические методы (эксперимент, обобщение, неполная индукция);
- постановка проблемы;
- аналитико-синтетическая деятельность на всех этапах решения задач;
- прогнозирование ситуаций при решении задач применения нового правила;
- исследование результата решения задачи;
- взаимообучение;
- самоконтроль;
- рефлексия.
Система знаний и система деятельности- расширение круга математических задач;- знакомство с новым разделом математики;- процесс открытия новых

Слайд 13Тематическое планирование по разделу

Тематическое планирование по разделу

Слайд 14 Учебно-методический комплекс

Программа по математике для общеобразовательных учреждений, сост. Т.А. Бурмистрова,

М., Просвещение, 2009
Учебник по алгебре 9 класс, авт.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., М., Просвещение, 2009
Элементы статистики и вероятность 7-9, авт. М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М., Просвещение, 2006
Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей, авт. В.Н. Студенецкая
Сборник для подготовки к ГИА, авт. Ященко, Шестаков, М., МИОО, 2012
Сборник для подготовки к ГИА, авт. Лаппо, М., МИОО, 2012
Контрольно-измерительные материалы по алгебре 9 класс, сост. Л.Ю. Бабошкина, М., ВАКО, 2010

Учебно-методический комплексПрограмма по математике для общеобразовательных учреждений, сост. Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009Учебник по алгебре 9

Слайд 15Применение методической разработки

Применение методической разработки

Слайд 16ПРИЛОЖЕНИЯ
(на диске)

Презентация к урокам по теме «Элементы комбинаторики».
Презентация к уроку №

10 для введения понятия «вероятность».
Итоговый тест в 10 вариантах к уроку №13
Презентация. Задачи для подготовки к ГИА по «Теории вероятностей»
Презентация. Комбинаторика в ГИА.
ПРИЛОЖЕНИЯ(на диске)Презентация к урокам по теме «Элементы комбинаторики».Презентация к уроку № 10 для введения понятия «вероятность».Итоговый тест

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть