Слайд 1ПРОЕКТ
«МАТЕМАТИКА И СПОРТ»
Авторы проекта:
Гирба Саша
Ракута Антон
Слайд 2Целью нашей работы стало выяснение возможностей применения математических методов к спортивным
проблемам.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить, какую роль играет математика в спорте.
2. Узнать, как спорт влияет на развитие математики.
3. Привлечь внимание к разрешению многих ситуаций в спорте с математических позиций
4. Доказать, что спорт учебе не помеха.
Слайд 3Гипотеза:
Мы предположили, что математика неразрывно связана
со спортом, т.к. математические методы применяются во многих спортивных проблемах, а также занятие спортом благотворно влияют на умственную деятельность и психику человека.
Слайд 4
План исследования:
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения
о взаимосвязи математики и спорта.
2. Найти примеры влияния математики на спортивные результаты.
3. Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет определить совместимость занятия спортом и науками.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. Сконструировать задачи на спортивную тему, которые могут быть использованы учениками для закрепления знаний и учителями для их проверки.
6. Подготовить презентацию по собранному материалу.
Слайд 5 Ни один вид спорта не обходится без математики.
Так как в спорте присутствует и порядок, и мера, математика для него не может быть сторонней наукой. Как в спорте нельзя достигнуть высоких результатов без ежедневных тренировок, так и математика любит упорных и настойчивых.
Известно, что методами математической статистики устанавливают перспективность спортсменов, условия, наиболее благоприятные для тренировок, их эффективность, обрабатывают показания датчиков, контролирующих нагрузки спортсменов.
Слайд 6
А как же математика? Она может обойтись без спорта?
Конечно же,
нет!
Занятие спортом благотворно влияют на умственную деятельность и психику человека, укрепляют его волю. Этот факт бесспорен для многих ученых.
Великий математик Андрей Николаевич Колмогоров физическим упражнениям уделял не меньше внимания, чем математическим занятиям, и приобщал к ним своих учеников. За несколько дней до своего шестидесятилетия он со своими учениками совершил пятичасовое лыжное путешествие по снегу, воде и земле, после чего выкупался в снегу.
А за месяц до своего семидесятилетия купался в горном озере Севан. Ближе к восьмидесяти годам, теряя зрение, Колмогоров мучился не столько тем, что ему становится труднее читать, сколько тем, что перестает видеть лыжню.
Вот и получается, что математика и спорт тесно переплелись друг с другом и стали единым целым.
Слайд 7
В любом виде спорта никак не обойтись без математики.
Она необходима при организации турниров, составлении стартовых и итоговых протоколов, при подготовке и оценке выступлений.
На любых соревнованиях спортсмены следят за цифрами, которые появляются на табло. От них зависит итог соревнований.
Слайд 8
Вот и получается, что спорт– это сплошная математика,
цифры и задачи . Поэтому следующим этапом нашей работы было конструирование задач на эту тему.
Задачи с использованием уравнений
А) У сестер Иры и Марины 52 медали, причем у Марины в 2 раза больше, чем у Иры. Сколько медалей у каждой девочки?
Б) За 1 тренировку Лена, Наташа и Ксюша сделали 18 чистых прогонов упражнения (без ошибок), причем Ксюша сделала в 2 раза больше чем Наташа, а Лена в 3 раза больше чем Ксюша. Сколько чистых прогонов сделала каждая гимнастка?
В) Каждая тренировка длится 4 часа и состоит из разминки, общей физической подготовки (ОФП), прогонов и отрабатывания элементов. На разминку и прогоны уходит одинаковое количество времени, что в 2 раза меньше чем на ОФП, а на ОФП в 2 раза меньше чем на прогоны. Сколько времени требуется на каждый составляющий элемент тренировки?
Задачи по теме «Доли и дроби»
А) Трудность упражнения Даши составляет 16 баллов. Трудность упражнения Маши составляет 7/8 от трудности Даши и 9/7 от трудности упражнения Вики. Рассчитайте трудность упражнения у Маши и Вики.
Б) В соревнованиях принимали участие 153 гимнастки трех возрастных групп: 1 взрослый разряд, кандидаты в мастера спорта (КМС), мастера спорта. Число гимнасток 1 взрослого разряда составляло 4/9 от общего количества гимнасток и 4/3 от числа КМС. Сколько гимнасток, выступающих по программе мастеров спорта, принимало участие в соревнованиях?
В) Организаторы турнира по художественной гимнастике закупили 210 подарков для участниц турнира(рюкзаки, спортивные сумки, косметички, чехлы для обручей). Рюкзаки составляли 6/5 от количества спортивных сумок и 6/7 от количества косметичек. Косметички составили 4/15 от количества всех подарков. Сколько чехлов для обручей закупили организаторы турнира?
Слайд 9
Для составления полной картины мы провели
анкетирование в нашем классе, чтобы узнать: что думают наши одноклассники о связи математики и спорта.
В нем принимали участие 12 человек.
Слайд 10Результаты анкетирования
Большинство обучающихся, которые занимаются конкретным видом спорта,
отмечают, что знания математики помогают им:
- в построении тактики,
- в расчетах траекторий действий, силы
- при расчёте физической нагрузки.
Слайд 13Результаты анкетирования
На вопрос «Как связаны математика и спорт» большинство учащихся ответили,
что
- спорт был бы не возможен без математики, математических расчетов,
- математика заставляет думать в спорте.
Слайд 14Результаты анкетирования
Пояснив свой выбор тем, что
- нужно быстро решать, хорошо учиться
и усердно стараться,
- тренировать память,
- спорт вырабатывает силу воли,
- без спорта не было бы спортивных задач, которые интереснее решать, чем примеры.
Слайд 15Выводы:
Ни один вид спорта не обходитcя без математики.
Спортивные соревнования доставляют исследователю
богатейший материал; он фиксируется тренерами, бережно сохраняется, постоянно накапливается.
Ребята, которые имеют успехи по математике, также успешны и в спорте.
Если сравнить детей, получивших физическое воспитание, с детьми, которые не увлекаются спортом, то можно заметить, что первые легче преодолевают трудности в жизни, учебе, успешнее борются с болезнями.