Презентация, доклад проекта по математике тема Математические графы

Цели нашей работы Знакомство с понятием «Граф», изучить некоторые простые их свойства.Познакомиться с различными классическими задачами из теории графов, циклом Эйлера. Показать своим одноклассникам, как можно использовать граф в качестве математической модели при решении

Слайд 1Математические графы
Выполнил: учащийся 7 «А» класса

Кирносов Алексей
Руководитель: Шаповалова О.П.
Математические графы Выполнил: учащийся 7 «А» класса     Кирносов АлексейРуководитель: Шаповалова О.П.

Слайд 2Цели нашей работы

Знакомство с понятием «Граф», изучить некоторые

простые их свойства.
Познакомиться с различными классическими задачами из теории графов, циклом Эйлера.
Показать своим одноклассникам, как можно использовать граф в качестве математической модели при решении широкого спектра задач.

Цели нашей работы   Знакомство с понятием «Граф», изучить некоторые простые их свойства.Познакомиться с различными классическими

Слайд 3Граф - некоторая структура, состоящая из объектов, которые изображают точками, некоторые

из которых соединены линией. Точки будем называть вершинами графа, а линии- рёбрами графа. Если 2 точки соединены ребром, то между ними существует некоторая связь. Например в виде графа можно изобразить карту дорог в стране. Города – вершины графа, а дороги, соединяющие города,- рёбра.
Граф - некоторая структура, состоящая из объектов, которые изображают точками, некоторые из которых соединены линией. Точки будем

Слайд 4Практическая значимость Графы Эйлера
Теория графов получила свое начало в

18 веке, когда великий математик швейцарского происхождения Леонард Эйлер решил загадку о Кенигсбергских мостах. В то время, Кенигсберг (ныне Калининград) имел семь участков, соединенных мостами через реку Прегель.

(1707-1783 )

Практическая значимость Графы Эйлера   Теория графов получила свое начало в 18 веке, когда великий математик

Слайд 5Задача о кёнигсбергских мостах
Город Кенигсберг (ныне Калининград)

был расположен на берегах реки Прегель ( ныне Преголя) и двух островах, которые соединены семью мостами, как показано на рисунке. Можно ли было прогуляться по городу, пройдя по каждому мосту ровно один раз?


Задача о кёнигсбергских мостах    Город Кенигсберг (ныне Калининград) был расположен на берегах реки Прегель

Слайд 6Значимость графов
Методы теории графов вскоре

оказались полезными не только для планирования прогулки вдоль Преголи. Химики нашли естественное соответствие между графиками и структурными схемами молекул: атом является вершиной, а ребро связью между атомами.
Значимость графов      Методы теории графов вскоре оказались полезными не только для планирования

Слайд 7 Графами также описывают связи и

транспортные сети, и даже нейронные сети мозга. Другие применение менее очевидны. Например, шахматный турнир представляет собой граф: игроки узлы, а матчи ребра. В экономике также графы: компании или отрасли промышленности являются узлами, а ребра представляют собой операции.
В 20-м веке теория графов стала более статистической и алгоритмической. Одним богатым источником идей стало изучение случайных графов, которые обычно формируются, начиная с изолированной вершины и добавлением ребер по одному за раз.
Графами также описывают связи и транспортные сети, и даже нейронные сети

Слайд 8
Графы помогают нам решать разнообразные задачи
Задача

№1
В стране 607 городов, из каждого выходит по 4 дороги. Сколько всего дорог в стране?

Решение
Посчитаем, сколько концов дорог в стране. Их 607×4, так как из каждого города выходит ровно четыре дороги. Теперь заметим, что каждая дорога имеет ровно два конца, поэтому дорог в стране в два раза меньше, то есть 607×4÷2=1214.

Графы помогают нам решать разнообразные задачиЗадача №1    В стране

Слайд 9 Задача №2
В классе 26 человек. Из них

все кроме Саши, дружат ровно с пятью одноклассниками. Может ли Саша ни с кем дружить?

Решение

Докажем, что у Саши есть друзья. Будем рассуждать от противного, то есть предположим, что у Саши нет друзей. Представим отношения между одноклассниками в виде графа. Вершины графа-это одноклассники. Ребрами соединены вершины, только если соответствующие одноклассники дружат. Посчитаем, сколько в этом графе рёбер. Всего в графе 25×5-нечетно, значит, существование такого графа невозможно. Это означает, что наше предположение о том, что у Саши нет друзей, неверно. Это означает, что у Саши есть друзья.

Задача №2   В классе 26 человек. Из них все кроме Саши, дружат ровно с

Слайд 10Задача №3
Может ли в стране, где из каждого

города выходит по три дороги и нет развилок и тупиков, быть ровно 95 дорог?

Решение

Будем рассуждать от противного и предположим, что описанная система (то есть граф «города-дороги» ) может существовать. В этой задаче, в отличии от предыдущих, нам известно число ребер в графе и не известно число вершин. Попробуем его вычислить, исходя из условий задачи. У каждой дороги два конца, в каждую вершину проходит по три конца. Значит, количество вершин в графе равно 95×2÷3. Но 190 не кратно трем, потому приходим к противоречию: если бы такой граф существовал, у него не было бы нецелое число вершин.

Обобщением предыдущей задачи может служить известный факт из теории графов: в любом графе число вершин нечетной степени четно.

Задача №3    Может ли в стране, где из каждого города выходит по три дороги

Слайд 11Задача №4
Питательный раствор для подкормки растений поступает в теплицу

по двум трубам. Первая была открыта 0,6 ч, а вторая 0,4 ч. В результате поступило 3,32 л раствора. Сколько питательного раствора подается за 1 ч по второй трубе, если по первой поступает 3,6 л раствора за 1 ч?
Задача №4   Питательный раствор для подкормки растений поступает в теплицу по двум трубам. Первая была

Слайд 12Граф







1тр. Всего литров V1 – 2,16

Л

2 тр. Всего литров V2 - 0,4 x

V1 + V2 = 3,32 Л

Время t2 = 0,4 ч

Время t1 = 0, 6 ч

Кол-во Л за 1 ч, 1тр. = 3,6Л

Кол-во Л за 1 ч,
2 тр. = x Л

Граф1тр.      Всего литров V1 – 2,16 Л2 тр.

Слайд 13Решение
0,4x+2,16=3,32
x=2,9
Ответ: 2,9 л .

Решение  0,4x+2,16=3,32x=2,9Ответ: 2,9 л .

Слайд 14Задача № 5
Турист проехал на велосипеде

8,4 км по шоссе и 3,2 км по просёлочной дороге, затратив на весь путь 1 час. С какой скоростью ехал турист по проселочной дороге, если известно, что по шоссе он ехал в 1,75 раза быстрее?

Задача № 5     Турист проехал на велосипеде 8,4 км по шоссе и 3,2

Слайд 15Граф








Sп = 3,2км
V = 1,75х км/ч
Vп = х км/ч
Vш = 1,75

Vп

tш + tп = 1 ч

S ш = 8,4 км

ГрафSп = 3,2кмV = 1,75х км/чVп = х км/чVш = 1,75 Vпtш + tп  = 1

Слайд 16Решение



Ответ: 8 км/ч.
Решение

Слайд 17Заключение
Графы имеют практическое применение в жизни, особенно в схемах дорог, маршрутов.
Графы

придают условиям задач наглядность, упрощают решение задачи, помогают выявлять сходство задач.
Из литературы мы узнали, что сейчас почти в любой отрасли науки и техники встречаешься с графами: в электротехнике – при построении электрических схем, в химии и биологии – при изучении молекул и их цепочек, в экономике – при решении задач в выборе оптимального пути для потоков грузового транспорта и во многих других задачах.
Изучение графов может помочь нам еще глубже понять суть математических знаний.
ЗаключениеГрафы имеют практическое применение в жизни, особенно в схемах дорог, маршрутов.Графы придают условиям задач наглядность, упрощают решение

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть