Презентация, доклад проекта по математике на тему Алгебра в стихах

Содержание

Знают все!В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Мы обратили внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и

Слайд 1МКОУ «Захаровская СШ» Клетского района Волгоградской области.
Алгебра в стихах
Авторы:

Фомина Ирина – 8 класс
Рыжкова Ангелина – 8 класс
Руководители:
Могутова Татьяна Михайловна
Дерюшкина Оксана Валерьевна

МКОУ «Захаровская СШ» Клетского района Волгоградской области.Алгебра в   стихахАвторы: Фомина Ирина – 8 класс

Слайд 2Знают все!
В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для

запоминания. Мы обратили внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как
«крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам».


Знают все!В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Мы обратили внимание на то

Слайд 3Легко запомнить!
Удачно подобранная фраза, определение в стихотворной форме позволяют легко

запомнить то, что обычно требует усиленной работы памяти.
А возможно ли придумать самому что-нибудь аналогичное?

Легко запомнить! Удачно подобранная фраза, определение в стихотворной форме позволяют легко запомнить то, что обычно требует усиленной

Слайд 4Цель проекта:
создание сборника правил по алгебре 7 класса,
составленных в стихотворной

форме.
Цель проекта:создание сборника правил по алгебре 7 класса,  составленных в стихотворной форме.

Слайд 5Задачи проекта:
Изучить применение правил в стихотворной форме по математике в работах

математиков древности;
Ознакомиться с современными стихотворными математическими правилами;
Самостоятельно составить дидактические стихи по математике за курс 7-го класса;
Оформить брошюру « Алгебра в стихах»
С результатами нашей работы познакомить учащихся 7 класса для практического применения их в процессе изучения алгебры.
Создать презентацию «Алгебра в стихах»






Задачи проекта:Изучить применение правил в стихотворной форме по математике в работах математиков древности;Ознакомиться с современными стихотворными математическими

Слайд 6Актуальность проекта:
Уроки алгебры будут эмоционально насыщенными благодаря использованию учителем стихов.
Поэтическая

речь воздействует на воображение, ассоциативное мышление, обусловливает внутреннюю активность.
Актуальность проекта:Уроки алгебры будут эмоционально насыщенными благодаря использованию учителем стихов. Поэтическая речь воздействует на воображение, ассоциативное мышление,

Слайд 7Гипотеза исследования.
Применение правил по алгебре в стихотворной форме будет способствовать:
повышению интереса

учащихся к изучению математики,
качества знаний учащихся.
Гипотеза исследования.Применение правил по алгебре в стихотворной форме будет способствовать:повышению интереса учащихся к изучению математики, качества знаний

Слайд 8Этапы работы:
Анализ учебной литературы и выбор основных правил и определений.
2. Проведение

опроса среди учащихся 7 класса.
3. Обработка результатов опроса, построение диаграммы, выводы.
4. Преобразование правил и определений в стихотворную форму.
5. Подборка рифмованных правил и определений других авторов.
6. Изготовление сборника правил.
7. Создание презентации.
Этапы работы:Анализ учебной литературы и выбор основных правил и определений.2. Проведение опроса среди учащихся 7 класса.3. Обработка

Слайд 9Проведение эксперимента
«Если перед скобками стоит знак плюс «+», то этот знак

и скобки опускаются, а слагаемые, стоящие в скобках остаются без изменений».
«Если перед скобками стоит знак минус «–», то этот знак и скобки опускаются, а у слагаемых, стоящих в скобках меняются знаки на противоположные».

«Если перед скобкой минус,
Он ведёт себя как
вирус.
Скобки быстро все съедает,
Знаки в скобках
изменяет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!».

Проведение эксперимента«Если перед скобками стоит знак плюс «+», то этот знак и скобки опускаются, а слагаемые, стоящие

Слайд 10Результаты опроса
Легче запоминают правила в стихотворной форме – 97 % учащихся

класса;
Не испытывают затруднений при запоминании правил – 3 % учащихся.

Результаты опросаЛегче запоминают правила в стихотворной форме – 97 % учащихся класса; Не испытывают затруднений при запоминании

Слайд 11Теоретическая часть работы над проектом.

Теоретическая часть  работы  над проектом.

Слайд 12 Ибн Сина (Авиценна)
«Математик должен быть поэтом в душе»
Карл Вейерштрасс



Аль-Беруни

Ибн Сина (Авиценна)«Математик должен быть поэтом в душе»Карл Вейерштрасс    Аль-Беруни

Слайд 13Омар аль Хайям.
Великий математик и философ
Омар аль-Хайям
Он был

великим математиком и одаренным поэтом.

.
Омар аль Хайям.Великий математик и философ Омар аль-Хайям  Он был великим математиком и одаренным поэтом. .

Слайд 14Старинные рукописи
Рукопись
Ибн-аль-Хаим  аль- Фарда
(1402 г.) представляет собой дидактический

труд по арифметике и алгебре, составленный в стихотворной форме,
из 59 стихов.
Старинные рукописиРукопись Ибн-аль-Хаим  аль-  Фарда (1402 г.) представляет собой дидактический труд по арифметике и алгебре, составленный в

Слайд 15«Введение в устный счет»
В книге Бирмана, изданной в 1795 г. и озаглавленной

"Введение в устный счет",
можно найти такое "поэтическое" прославление вычислений в уме:

Доску мою вы отложили,
Меня вы этим не смутили.
К чему теперь доска моя,
Когда в уме считаю я.
Как быть мне, девушке веселой,
С доской большою и тяжелой
Везде она помехой будет,
Пускай я дома, пусть на людях.
Но прежде без доски не раз
Могли обсчитывать ведь нас,
Теперь же я в уме считаю,
Все незаметно проверяю.
И как-то проще думать мне,
Яснее стало в голове,
Науки легче постигать.
Как хорошо в уме считать!

«Введение в устный счет»В книге Бирмана, изданной в 1795 г. и озаглавленной

Слайд 16«Математика в стихах»
Книга Волгоградского автора
О.В. Панишевой.
Содержит математические

определения, правила , теоремы в стихотворной форме по программе математики
5-11 классов.


«Математика в стихах»   Книга Волгоградского автора О.В. Панишевой.Содержит математические определения, правила , теоремы в стихотворной

Слайд 17Алгебра. 7 класс.
Гимн формуле.
Формулы всюду – в космосе, в небе,
К Северу,

в Африку с ними плыви.
Даже в кино есть такое названье,
Как в алгебре, помните,
«Формула любви»

В физике, в химии формулы,
Нам их не сосчитать.
Алгебра нам поможет
Формулы изучать!

Надо уметь составить,
Надо уметь доказать!
Надо ее использовать,
Ну а короче, - знать!
И. Кушнир, Л. Финкельштейн




Подобные слагаемые
Эти члены очень удобные,
Называются просто – подобные.
Мы совет эффективный дадим:
Заменяй эти члены одним.

Вступай скорее с многочленом в бой!
Подобные члены отметь чертой!
Одной, двумя что бы было быстро,
Цветной, прерывистой или волнистой!

При сложении не надо быть робким:
Как уже учили – оперируй со скобками!
Если знак «минус» – смотри не зевай!
В каждом слагаемом знаки меняй!
И. Кушнир, Л. Финкельштейн

Алгебра. 7 класс.Гимн формуле.Формулы всюду – в космосе, в небе,К Северу, в Африку с ними плыви.Даже в

Слайд 18О формуле (a+b)²
Думаем, что будет очень кстати
Нам поговорить об a плюс

b в квадрате
Потому что, скажет вам открыто
Эта формула особо знаменита!

Ее учили столько лет назад,
Что знал ее наш питеканттроп – брат.
Итак, учить начнем ребята
Все начинается с квадрата.

Чтоб дело быстро шло –
В квадрат возводим первое число,
И здесь, конечно, снова будет кстати,
Сказать, что записали а в квадрате.


Но только чтоб продлить стихотворенье,
Прибавим к а произведенье
Трех чисел: 2 и букв а и b
Да, тех, которые сидели на трубе.

А эти в алгебре, ни на какой трубе.
Зовут удвоенным произведеньем: 2ab.
И лишь тогда получим результат,
Когда прибавим еще один квадрат.

В третий раз все будет кстати –
Прибавим проcто b в квадрате.
И в заключении – три слова:
Наша формула готова!
И. Кушнир, Л. Финкельштейн




О формуле (a+b)²Думаем, что будет очень кстатиНам поговорить об a плюс b в квадратеПотому что, скажет вам

Слайд 19Практическая часть работы над проектом.

Практическая часть  работы  над проектом.

Слайд 20Тема: «Числовые выражения, выражения с переменными»

Тема: «Числовые выражения, выражения с переменными»

Слайд 21Наши стихи
Любые числа вы возьмите,
К ним знаки действий примените,
Или в скобки

заключите:
Получите выражение числовое,
Не какой-нибудь другое!

Если скобки все раскрыть,
Сложить, умножить, разделить,
То получится значение
Числового выражения.

Если в выражении
На нуль вы встретите деление,
Никто найти значенье не сумеет
Оно смысла не имеет.

Если в гости к числам буква забежала
И между ними где – то стала,
То получите непременно
Выражение с переменной.

Выражение с переменной
Значение имеет несомненно.
Числом букву замените
И пример скорей решите!

Можно подставить три, а можно двадцать, минус пять. Значений выраженья с переменной много,
Их невозможно сосчитать.










Наши стихиЛюбые числа вы возьмите,К ним знаки действий примените,Или в скобки заключите:Получите выражение числовое,Не какой-нибудь  другое!Если

Слайд 22Тема: «Определение степени. Свойства степени»

Тема: «Определение степени. Свойства степени»

Слайд 23Наши стихи.
Произведение a на а возьмем, его квадратом назовем,
Если три множителя

взять, то кубом будем величать.
А если множителей n
и каждый равен a,
Это должен каждый знать:
Степенью будем называть!


Если степени с одинаковым основанием умножим,
То показатели мы
сложим,
Если степени делить начать,
То показатели мы будем вычитать,
Если степень в степень возвести,
То произведение показателей придется нам найти!


Наши стихи.Произведение a на а возьмем, его квадратом назовем,Если три множителя взять, то кубом будем величать.А если

Слайд 24Тема: «Определение многочлена. Сложение многочленов»

Тема: «Определение многочлена. Сложение многочленов»

Слайд 25Наши стихи.
Друзья, сложите одночлены, получите вы многочлены.
Многочлены чтоб сложить,
Нужно скобки все

раскрыть.
Если перед скобкой «плюс»,
То смело скобки убирайте,
Знак ни один вы не меняйте.

Ну а если перед скобкой важный «минус»
знак стоит,
Он нам вот что
говорит:
«Скобки, друзья, вы убирайте,
Только вот не забывайте:
Знаки все до одного вы
вы непременно поменяйте!»

Наши стихи.Друзья, сложите одночлены, получите вы многочлены.Многочлены чтоб сложить,Нужно скобки все раскрыть.Если перед скобкой «плюс»,То смело скобки

Слайд 26Тема: « Формулы сокращенного умножения»

Тема: « Формулы сокращенного умножения»

Слайд 27Наши стихи.
Если сумму мы в квадрат возводим
квадраты слагаемых находим,

их произведение на два умножим и результаты вычислений сложим.
Если разность, квадратов мы определяем , удвоенное произведенье вычитаем.

Если сумму выражений на их разность умножаем:
Разность квадратов получаем.

Разность квадратов легко найти
мы сможем:
Разность выражений на их сумму перемножим.

Наши стихи.Если сумму мы в квадрат возводим квадраты слагаемых находим, их произведение на два умножим и результаты

Слайд 28Тема: «Уравнение и его корни»

Тема: «Уравнение и его корни»

Слайд 29Наши стихи
Если два выраженья с переменно взять,


Между собой их приравнять
Получите непременно
Уравнение с переменной.
 
Если числом букву заменить
И верное равенство получить
Число то корнем назовем
И вот как мы его найдем.

Слагаемые с буквой в левой части соберем
Все числа – в правую перенесем.
Если слагаемые перемещать
То знаки нужно все менять

Подобные слагаемые приведем
Неизвестный множитель найдем
И – уравненье решено,
Совсем не страшно нам оно!

Наши стихиЕсли два выраженья с переменно взять,        Между собой их

Слайд 30Тема: «Функция. Область определения и область значения функции»

Тема: «Функция. Область определения и область значения функции»

Слайд 31Наши стихи:
Две переменных повстречались,
Подружились, обвенчались.
Общую фамалию взяли,
Свое семейство «функция»

назвали.
 Переменная х никому не подчиняется,
Независимой называется
Аргументом красиво величают,
Главой семейства назначают
 
Переменная у зависимой является
Она аргументу подчиняется

По характеру решили имя дать
Функцией от аргумента решили назвать

Все значения переменной х
Область определенья составляют
Значенья переменной у
Значеньями функции называют.

В семействе одно правило выполняется
Никем и никогда не нарушается:
За каждое значенью х , все знают,
Единственное у отвечает!




Наши стихи:Две переменных повстречались, Подружились, обвенчались.Общую фамалию взяли, Свое семейство «функция» назвали. Переменная х никому не подчиняется,Независимой называетсяАргументом

Слайд 32Работа с 7 классом.
С нашими стихами мы знакомили учащихся 7 класса

по мере изучения программного материала.
Каждому ученику 7 класса мы подарили наш сборник «Алгебра в стихах»


Работа с 7 классом.С нашими стихами мы знакомили учащихся 7 класса по мере изучения программного материала.Каждому ученику

Слайд 33Оценка нашей поэзии.
Наши стихотворные правила понятны и запоминаются легче -


94% учащихся 7 класса.
Легко могут запомнить правила в любой форме –
6 % учащихся 7 класса

Оценка нашей поэзии. Наши стихотворные правила понятны и запоминаются легче - 94% учащихся 7 класса.Легко могут запомнить

Слайд 34Оценка учителя математики Дерюшкиной О.В.
« Применение правил в стихотворной форме:
заинтересовало учащихся,
способствовало лучшему

запоминанию теоретического материала,
повышению качества знаний учащихся»

Оценка учителя математики Дерюшкиной О.В.« Применение правил в стихотворной форме:заинтересовало учащихся,способствовало лучшему запоминанию теоретического материала,повышению качества знаний

Слайд 35Значение работы:
Правила в стихах на уроках алгебры создают на уроках

в 7 классе положительную атмосферу, способствующую пониманию и запоминанию правил и законов алгебры.
Удачно рифмованные строчки позволяют легко запомнить то, что, при других формах требует усиленной работы памяти.
Подобные приемы не только знакомят учащихся с математическими понятиями, но и тренируют внимание, память, развивают чувство рифмы. А если подобрать или нарисовать иллюстрации к ним, то ученик будет воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно.

Значение работы:Правила в стихах на уроках алгебры  создают на уроках в 7 классе положительную атмосферу, способствующую

Слайд 36Значение работы:
Практическая значимость работы состоит в том, что сборник
«Алгебра в

стихах»
повысил интерес учащихся к изучению математики, качество знаний учащихся.

Значение работы:Практическая значимость работы состоит в том, что сборник «Алгебра в стихах» повысил интерес учащихся к изучению

Слайд 37Результаты работы:
Изучили вопрос об отношении учащихся 7 класса к определениям в

стихотворной форме;
Рассмотрели примеры правил по алгебре в стихах в работах математиков древности;
Ознакомились с современными стихотворными правилами по алгебре.
Сочинили собственные стихи по теоретическому материалу алгебры 7 класса.
Составили сборник «Алгебра в стихах».
Проанализировали отношение к нашей поэзии учащихся 7 класса.



Результаты работы:Изучили вопрос об отношении учащихся 7 класса к определениям в стихотворной форме;Рассмотрели примеры правил по алгебре

Слайд 38Список литературы
Брокгауз, Ф.А. Иллюстрированный энциклопедический словарь [Текст] / Ф. Брокгауз, И.

Ефрон. – М.: Эксмо, 2007. – С.268
Смаллиан, Р.М. Принцесса или тигр? [Текст] / Пер. с англ. И.Е.Зино. - М.: Мир, 1985. - 221 с.
http://www.bestreferat.ru/referat-50145.html
http://be.sci-lib.com/article035873.html
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-30721/
http://nei.21420s03.edusite.ru/DswMedia/matematika+.doc
http://www.uroki.net/scenar/scenar99.htm
http://nntc.nnov.ru/encyclopedia/articles/192.208/art-Ariabhata-7217.html
http://www.wdl.org/ru/item/2844
http://nei.21420s03.edusite.ru/DswMedia/matematika+.doc
http://festival.1september.ru/articles/513239/
http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp064/rabot/09/new_page_10.htm

Список литературыБрокгауз, Ф.А. Иллюстрированный энциклопедический словарь [Текст] / Ф. Брокгауз, И. Ефрон. – М.: Эксмо, 2007. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть