Слайд 1Тема учебного проекта: «Могут ли ожить сухие цифры»
(Сбор, группировка и
наглядное представление статистических данных).
Слайд 2Цель проекта
Систематизация и обобщение знаний по заданной теме
с помощью информационных технологий на основе коммуникативной и исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 3Задачи проекта
Предоставление учащимся возможности проявить самостоятельность и инициативу при решении
поставленной задачи.
Использование информационных технологий для обработки информации, статистических данных.
Развитие рефлексивных способностей.
Слайд 4Постановка задач перед учащимися
Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений проводятся
специальные статистические исследования. Проанализируйте теоретический материал с целью применения в работе над проектом.
Определите, в чем заключается актуальность исследования для вас, как для жителя города Новокузнецка.
Выберите статистические характеристики для обработки данных (например, рождаемость, продолжительность жизни, миграция и т.д.).
Произведите подбор рабочих групп, распределите роли внутри группы, выберите директора. Определитесь с направлением (статистической характеристикой) работы над проектом.
Разработайте план работы.
Итог оформите в виде презентации.
Слайд 5График работы над проектом
Урок 1-2.
Основные статистические характеристики.
Формулы расчета среднеарифметического, размаха ряда,
медианы, моды, относительной частоты.
Урок 3-4
Построение диаграмм.
Создание презентации.
Урок 5
Защита.
Слайд 6Работа на уроке учителя
Урок 1-2
Постановка задачи проекта.
Постановка задачи урока.
Помощь в распределении
ролей в группе.
Консультативная помощь при работе с информацией.
Контроль за применением формул.
Урок 3-4
Постановка задачи урока.
Консультативная помощь при работе с диаграммами, формулировании выводов.
Обсуждение критериев оценки презентации. Создание презентации.
Урок №5
Защита проекта.
Рефлексия проекта.
Слайд 7Работа ученика на уроке
Урок 1-2
Распределение ролей в группе.
Поиск и изучение
информации в учебнике Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей, Москва, Просвещение, 2005, в приложениях, Internet.
Выборка статистических данных и характеристик.
Подбор формул и расчет среднеарифметического, размаха ряда, медианы, моды, относительной частоты.
Урок 3-4
Построение диаграмм по выбранным характеристикам.
Формулирование вывода.
Создание презентации.
Урок №5
Защита проекта.
Рефлексия.
Слайд 8Рефлексия.
Проведите рефлексию своей деятельности, закончив
предложение:
Самым интересным в работе мне показалось……
Мне понравилось,
что…
Я сделал открытие, что…
Настоящие затруднения я испытал, когда…
Я испытал чувство удовлетворения, когда…
Работать в группе мне было…..
Мне не понравилось, что ….
Я хотел бы попробовать в будущем…..
Слайд 9Дополнительные сведения
Динамика рождаемости в городе Новокузнецке за 1991 – 2015 годы.
Миграция
в городе Новокузнецке за 1991 – 2015 годы.
Численность постоянного населения на конец года (тысяч человек).
Динамика смертности в г. Новокузнецке за 1991 – 2015 годы.
Распределение населения по возрастным группам (на начало года).
Распределение населения по возрастным группам (на начало года).
Распределение населения Российской Федерации по полу и возрастным группам на начало 2015 года (тыс.человек).