Презентация, доклад проекта Математика в профессии повара

Содержание

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н. Крылов. 

Слайд 1КГУ «ТПТК» ПРОЕКТ «Математика в профессии повар».




Выполнила :
студентка группы П-1-13
Ахметова Алина

КГУ «ТПТК»  ПРОЕКТ «Математика в профессии повар».Выполнила : студентка группы П-1-13Ахметова Алина

Слайд 2Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том

или ином деле. А.Н. Крылов. 
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.  А.Н. Крылов. 

Слайд 3Дисциплины: Математика, Спецтехнология, Товароведение, Организация, Учет и калькуляция
Руководители проекта:
Преподаватель математики
Созинова Л.З.
Мастер

п\о Томилова Т.А.

Дисциплины: Математика, Спецтехнология, Товароведение, Организация, Учет и калькуляцияРуководители проекта:Преподаватель математикиСозинова Л.З.Мастер п\о Томилова Т.А.

Слайд 4Краткая аннотация проекта
Развить мотивацию студентов к изучению математики.
Убедить студентов,

что знания, полученные на уроках математики, используются практически везде, как на рабочем месте, так и в быту.
Вопросы, направляющие проект
'Основополагающий вопрос'
Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности?
'Проблемный вопрос'
Возможно, ли мотивировать студентов получающих профессию повар к изучению математики?
'Учебные вопросы'
Задачи, решаемые при работе специалиста предприятий питания.
Краткая аннотация проекта Развить мотивацию студентов к изучению математики. Убедить студентов, что знания, полученные на уроках математики,

Слайд 5Актуальность
В современное время перемены требуют, чтобы мы были успешными и востребованными

специалистами. Сегодня уже мало получить знания, надо еще уметь применить их в своей профессии. Уверены, что математические навыки пригодятся нам и помогут решить конкретные производственные задачи.
Проблема
Мы обучаемся по специальности «повар». Учебный план предусматривает изучение математики, поэтому мы хотим быть убеждены, что ее изучение будет не только полезной зарядкой для мозга, но и поможет решать задачи на производстве.
АктуальностьВ современное время перемены требуют, чтобы мы были успешными и востребованными специалистами. Сегодня уже мало получить знания,

Слайд 6
Гипотеза проекта
Если мы выполним эту работу, то наглядно увидим, что математика

,действительно, пригодится в жизни и повлияет на наши профессиональные навыки.
Новизна исследования
состоит в том, что мы сами хотим убедиться в развитии мотивации к изучению математики

Гипотеза проектаЕсли мы выполним эту работу, то наглядно увидим, что математика ,действительно, пригодится в жизни и повлияет

Слайд 7Теоритическая значимость проекта
Попытаемся убедить всех студентов нашей специальности, что знание математики

пригодится не только в быту, но и на рабочем месте.
Практическое значение проекта
Проект может быть использован во внеурочной работе

Теоритическая значимость проектаПопытаемся убедить всех студентов нашей специальности, что знание математики пригодится не только в быту, но

Слайд 8 Цель: Использование математики в профессиональной деятельности повара Задачи проекта:
Показать применение

математических знаний в профессии «повар»
Формировать умения решать производственные задачи с помощью математических навыков
Цель: Использование математики в профессиональной деятельности повара   Задачи проекта:  Показать применение

Слайд 9Профессия повара – одна из древнейших в мире. В детском саду

и школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса – всюду люди пользуются результатами труда поваров. От того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда.
В работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности. Данная профессия – одна из немногих, где обонятельные и вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями. Профессия повара трудная, и трудность эта, прежде всего, состоит в том, что многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную, в условиях резких колебаний температуры. Поэтому успешно работать в данной профессии могут только профессионалы.
Профессия повара – одна из древнейших в мире. В детском саду и школе, на заводе и в

Слайд 10Повара такие разные.
Повар-технолог
Организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его

количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона, составляет меню и прейскуранты.
Распределяет обязанности в бригаде поваров. Контролирует процесс приготовления кулинарной продукции, разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты.
Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров. Ведет полный учет материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции.

Повара такие разные.Повар-технологОрганизует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов,

Слайд 11Повар должен уметь:
Осуществлять технологический процесс приготовления блюд, кулинарных изделий.
Производить расчет потребного

сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты.
Контролировать поступившее сырье.
Оформлять акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты.
Осуществлять обвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре.
Определять готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу.
Рассчитывать энергетическую ценность пищевых продуктов.
Производить художественное оформление блюд.
Осуществлять пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, определяет его неисправность.

Повар должен уметь:Осуществлять технологический процесс приготовления блюд, кулинарных изделий.Производить расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составляет

Слайд 12Требования к профессиональной подготовке
Необходимо знание математики, экономики и организации общественного питания,

основ физиологии человека и эстетики, технологии приготовления блюд, устройства и правил эксплуатации специального оборудования. Знание норм и принципов современного права.
Требования к профессиональной подготовкеНеобходимо знание математики, экономики и организации общественного питания, основ физиологии человека и эстетики, технологии

Слайд 13Повар должен создать Алгоритм приготовления блюд
Разделили тарелку на 6 равных частей

и уложили компоненты

Оформление блюда

Повар должен создать Алгоритм приготовления блюдРазделили тарелку на 6 равных частей и уложили компонентыОформление блюда

Слайд 14Повар должен учитывать пропорции воды и крупы для приготовления каши
Каша перловая

Гречневая каша Рисовая каша





соотношение крупы и воды

1 : 3 1: 2,5 1 : 3
Повар должен учитывать пропорции воды и крупы для приготовления кашиКаша перловая    Гречневая каша

Слайд 15Повар должен знать суточные энергетические потребности разных групп населения

Повар должен знать суточные энергетические потребности разных групп населения

Слайд 16Формы для выпечки хлеба

Формы для выпечки хлеба

Слайд 17Задача № 1
Какова должна быть высота цилиндрической кастрюли с диаметром дна

26 см, чтобы в ней можно было приготовить 0,75 л плодово-ягодного киселя? (Результат округлите до сотых.)



Решение:

0,75 л = 0,75 дм3;
26 см = 2,6 дм;
V = πR2H;
H = 0.14 дм

Задача № 1Какова должна быть высота цилиндрической кастрюли с диаметром дна 26 см, чтобы в ней можно

Слайд 18Задача № 2
Необходимо разлить 1 л фруктового

мусса в конические бокалы высотой 9 см и диаметром основания 8 см. Сколько бокалов потребуется?
Решение:

1л = 1 дм3 = 1000 см3;
Vб = πR2H;
Vб = 3,14 · 42· 9 = 151см3;
1000 : 151 ≈ 6 бокалов.

Задача № 2Необходимо  разлить  1 л  фруктового  мусса в  конические  бокалы

Слайд 19Задача № 3
В цилиндрической кастрюле диаметром 20 см и высотой

12 см готовят суфле. После приготовления его нужно разлить в цилиндрические формы диаметром 8 см и высотой 5 см. Сколько форм потребуется, если заполнять их нужно до половины?


Решение:

Vк = πR2H;
Vк = 3,14· 100· 12 = 3768 см3;
Vф = πr2h;
Vф = 3,14· 16· 2,5 = 125,6 см3;
3768: 125,6 = 30 форм потребуется.

Задача № 3В цилиндрической кастрюле  диаметром 20 см и высотой 12 см готовят суфле. После приготовления

Слайд 20Задача № 4
Определите объём наполнителя для

вафельного рожка конической формы, диаметр основания которого 6 см, а образующая 15 см. Сколько литров наполнителя потребуется для приготовления 20 таких рожков?




Решение:

V = 1/3 πR2H;
Н2 = L2 – R2 ; Н2 = 152 – 32 ;
H = 14,7 см;
V = 1/3 · 3,14 · 9 · 14,7 = 138 см3;
138 · 20 = 2760 см3 = 2,76 л.
 

Задача № 4Определите  объём  наполнителя    для   вафельного  рожка конической

Слайд 21Задача № 5
Цилиндрическая форма имеет диаметр 20 см и высоту 6

см. В неё выливают 1 л смеси для пудинга, объём которой при кипячении увеличивается в 1,5 раза. Не будет ли пудинг переливаться через край формы?
Решение: V = πR2H;
V = 3,14·100·6 = 1881 см3
= 1,881л - объём формы;
1,2·1,5 = 1,8 л – объём смеси.
1,881>1,8, значит смесь
переливаться не будет.
Задача № 5Цилиндрическая форма имеет диаметр 20 см и высоту 6 см. В неё выливают 1 л

Слайд 22Задача № 6
Для приготовления трёхцветного желе составы красного, зелёного

и жёлтого цвета выливают послойно в стаканы усечённой конической формы так, чтобы толщина каждого слоя была одинаковой. Каков объём каждого слоя, если диаметры стакана 10 см и 4 см, а высота 9 см?



Решение:
V1 = 1/3π · 3 · (22 + 3· 2 + 32) =19π см3
 
V2 = 1/3π · 3 · (32 + 3 · 4 + 42) = 37π см3
 
V3 = 1/3π · 3 · (42 + 4 ·5 + 52) = 61π см3

Задача № 6 Для приготовления трёхцветного желе составы красного,  зелёного и жёлтого  цвета выливают

Слайд 23Задача № 7

Задача № 7

Слайд 24Задача № 8
Для изготовления 100 пончиков согласно рецептуре № 1095 –

81г. Требуется 2650г муки, 300г сахара, 150г маргарина, 100г меланжа и т.д. Следует приготовить 500 пончиков.
Задача № 8Для изготовления 100 пончиков согласно рецептуре № 1095 – 81г. Требуется 2650г муки, 300г сахара,

Слайд 25Задача № 9
Определить массу брутто говядины I и II категорий для

приготовления 100 порций «Антрекота с яйцом» №596\III – 81г.
Решение:
Масса брутто говядины
I категории составляет 109г;
II категории113г
Согласно рецептуре
масса 1 порции
жареного антрекота 40гр.

Задача № 9Определить массу брутто говядины I и II категорий для приготовления 100 порций «Антрекота с яйцом»

Слайд 26Оформление результатов проекта
Презентация
Сборник задач по профессии «повар»

Оформление результатов проектаПрезентацияСборник задач по профессии «повар»

Слайд 27Источники информации
SLADKA.RU» [Электронный ресурс]/ Мусс из ягод. Книга о вкусной и

полезной пище. Пищпромиздат 1954. - Режим доступа: http://sladka.ru/sweets/deserty/jelly/141/, свободный.
Кулинарные рецепты. [Электронный ресурс]/ Суфле магия кофе. - Режим доступа: http://tandir.com.ua/index.php?productID=14156, свободный.
Вкусное искусство от Нины Niksya [Электронный ресурс]/ фото шоколадное суфле с английским кремом 2010. – Режим доступа: http://niksya.ru/wp-content/uploads/2010/12/7466.jpg, свободный.
Гастроном.ru [Электронный ресурс]/ Вафельные рожки с замороженным персиковым парфе. ООО "Бонниер Пабликейшенз" 2008-2013. – Режим доступа: http://www.gastronom.ru/recipe/3386/vafelnye-rozhki-s-zamorozhennym-persikovym-parfe, свободный.
Миллион меню. [Электронный ресурс]/ Пудинг творожный с орехами. ID рецепта из книги: 21871 (Готовим без жира) 2012. – Режим доступа: http://www.mmenu.com/recepty/pudingi/61182/, свободный.
SuperCook.ru [Электронный ресурс]/ Желе разноцветное слоеное. – Режим доступа: http://supercook.ru/zz250-01.html, свободный.
Rondell [Электронный ресурс]/Фото кастрюли Rondell Flamme. - Режим доступа: http://rondell-mag.ru/kastryuli/kastryulya-rondell-flamme-24sm-5.7l-rds-025/flypage.tpl.html, свободный.



Источники информацииSLADKA.RU» [Электронный ресурс]/ Мусс из ягод. Книга о вкусной и полезной пище. Пищпромиздат 1954. - Режим

Слайд 28Relax.ua [Электронный ресурс]/фото клубнично-ягодный мусс из меню ресторана «Конкорд» 2012. -

Режим доступа: http://relax.ua/wp-content/uploads/gallery/2012/6/33369-1-intxt.jpg, свободный.
Наша кухня. [Электронный ресурс]/ Фото запеканка творожная. Режим доступа: http://www.itango.com.ua/007_cook/multi/zapekanka/jpg/zapekanka_013.jpg, свободный.
Invision power board. Журнал Единственная. Форум. Кулинария. Выпечка. [Электронный ресурс]/Фото пирога в круглой форме. – Режим доступа: http://radikal.ua/data/upload/ba193/69fda/926b59e2fb.jpg, свободный.
Otvetin [Электронный ресурс]/Как сделать многослойное желе. Фото. Режим доступа: http://otvetin.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1279111694_zhele.jpg, свободный.
Рецепты кулинарии. [Электронный ресурс]/ Шоколадный мусс с малиновым соусом. Фото. 2012. – Режим доступа: http://webcookery.ru/wp-content/uploads/2012/10/Шоколадный-мусс-с-малиновым-соусом-553x411.png, свободный.
Страна Мам [Электронный ресурс]/Желеф светофор. Фото. 2012 – Режим доступа: http://www.stranamam.ru/data/cache/2010aug/05/16/549574_58239nothumb500.jpg
Домашняя кухня [Электронный ресурс]/фотография рецепта «кисель из крахмала». – Режим доступа: http://kuhnya.org/recipe/kiseli_zhele/kisel_iz_krahmala.html, свободный.


Relax.ua [Электронный ресурс]/фото клубнично-ягодный мусс из меню ресторана «Конкорд» 2012. - Режим доступа: http://relax.ua/wp-content/uploads/gallery/2012/6/33369-1-intxt.jpg, свободный.Наша кухня. [Электронный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть