Слайд 1
МБОУ СОШ № 10
Тема:
Режим дня
и учебная нагрузка школьника.
Авторы:
Кудряшова Алена
Долматова Алена
Учащиеся 8 класса МБОУ СОШ № 10
Руководитель:
Сингатулина Маргарита Ивановна
Учитель математики
Ногинск 2014 г.
Слайд 2Содержание.
Введение.
1. Анкета 1. Общая учебная (школьная и внешкольная) нагрузка с 09.09.13
по 15.09.13 вторая неделя I четверти.
1.1. Общая учебная нагрузка по дням недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
1.2. Общая (суммарная) учебная нагрузка учащихся в течение недели.
1.3. Построение графика и анализ учебной нагрузки по дням недели.
1.4. Определение количество детей (в %), у которых объем школьной и внешкольной учебной нагрузки не превышает норму.
2. Анкета 2. Режим дня школьника с 09.09.13 по 15.09.13 вторая неделя I четверти.
2.1. Анализ организации свободного времени учащихся в течение учебной недели.
Слайд 33. Анкета 1. Общая учебная (школьная и внешкольная) нагрузка с 28.10.13
по 01.11.13 последняя неделя I четверти.
3.1. Общая учебная нагрузка по дням недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
3.2. Общая (суммарная) учебная нагрузка учащихся в течение недели.
3.3. Построение графика и анализ учебной нагрузки по дням недели.
3.4. Определение количество детей (в %), у которых объем школьной и внешкольной учебной нагрузки не превышает норму.
4. Анкета 2. Режим дня школьника с 28.10.13 по 01.11.13 последняя неделя I четверти.
4.1. Анализ организации свободного времени учащихся в течение учебной недели.
5. Сравнение результатов анкетирования второй и последней недели I четверти.
5.1. Сравнение средней недельной нагрузки учащихся второй и последней недели I четверти.
5.2. Сравнение организации свободного времени учащихся в течение второй и последней недели I четверти.
Заключение.
Список литературы.
Слайд 5В анкетирование участвовало 7 человек:
Долматова Алена
Казарян Карен
Кудряшова Алена
Лихачева Анастасия
Мареева Анастасия
Мишукова Юлия
Нигматуллина
Анастасия
Цель работы доказать группе учащихся 7 «А» класса МБОУ СОШ № 10 г. Ногинска, что режим дня влияет на успеваемость в школе.
Задача работы исследование режима дня.
Гипотеза – является ли правильное выполнение основных элементов (сон, прогулка, приготовление уроков) режима дня, хороший помощник в достижении высоких вершин в учебе.
Слайд 6Анкета 1. Общая учебная (школьная и внешкольная) нагрузка
Школа_______________________
Класс___________________________
Возраст ______________________ Дата заполнения __________________
Дополнительная информация___________________________
Слайд 7 Анкета содержит информацию об общей учебной (школьной и внешкольной) нагрузке, а
также данные о продолжительности приготовления уроков и дополнительных домашних заданиях. Заполнение анкеты проходит в течение 5 учебных дней.
Анкета распределена на 8 видов учебной нагрузки:
1. Уроки в школе (часы)
2. Дополнительные занятия (часы)
3. Факультативы (часы)
4. Индивидуальные дополнительные занятия (часы)
5. Занятие на продленном дне (часы)
6. Выполнения домашнего задания (часы)
7. Какие предметы потребовали наибольшего времени
8. Дополнительные домашние задания
сочинения
рефераты
чтение дополнительной литературы.
Учащиеся отмечают начало и окончание вида нагрузки в часах (8.30 – 15.00).
Слайд 8Общая учебная нагрузка учащихся 7 «А» класса
с 9.09.13- 15.09.13 г.
Понедельник
(38.30+2):7=5.47
16.20:2=2.20
Слайд 12Пятница
42.45:7=6.06
12.30:7=1.48
Слайд 13Общая (суммарная) учебная нагрузка учащихся 7 «А» класса в течение недели.
**185.30:5=37.06
- - 15.15:5=3.03 -71.15:5=14.15 – 2 ч:5=120 мин:5=24 мин
*** 56.30+55.30+55.40+52.05+54.15=274 ч 185.30+15.15+71.15+2=274
**** 37.06+3.03+14.15+0.24=54.48 274:5=54.48 54.48:7=7.50
Слайд 14Получив данные о ежедневной учебной нагрузке в течение недели, можно определить
недельную учебную нагрузку (в школе и дома).
Данные с недельной учебной нагрузкой можно сопоставить с нормативами, регламентированными СанПинами. Мы приводим максимально допустимые (недельной) нагрузки (сюда следует включать не только уроки, но и дополнительные занятия) и время на приготовление домашних заданий.
Слайд 15Максимально допустимая недельная учебная нагрузка.
(гигиенические требования к максимальным нагрузкам)
Слайд 16Продолжительность учебных и домашних занятий
(в астрономических часах)
Слайд 17Вывод: график учебной нагрузки. Мы видим, что ученики не перегружены в
школе, и не в полной мере выполняют домашнее задание.
Слайд 19Суммарная нагрузка учебная тоже не превышает нормы. То есть учащиеся вторую
неделю I четверти работали не в полную силу, «раскачивались», здесь их ошибки, если бы они начали работать, ни ленясь, возможно оценки были бы лучшие.
Слайд 20Определение количество детей (в %), у которых объем школьной и внешкольной
учебной нагрузки не превышает норму.
1.Долматова Алена 7+6.30+8.10+7.30+5.30=34.40=34.40:5=6.56
2. Казарян Карен 9+8.30+9+8.30+9=44:5=8.48
3. Кудряшова Алена 7.30+9.30+8+7.30+8=40.30:5=8.06
4. Лихачева Настя 7.30+9.30+8+6.05+7=38.05:5=7.35
5. Мареева Настя 7.50+7+7.30+6.30+7.30=36.20:5=7.16
6. Мишукова Юлия 8.30+7+7.30+6+8.30=37.30:5=7.24
7. Нигматуллина Настя 8.30+8+6.30+10.05+9.45=42.50:5=8.34
Слайд 21Анкета 2.
Режим дня школьника
Школа _____________ Класс
_______________________
Возраст ____________ Дата заполнения ______________
Дополнительная информация ___________________________
Слайд 22Однако учебная нагрузка может и должна составлять только часть дня любого
ученика. Ученики не должны проводить весь день за партой и письменным столом, забывая об отдыхе, занятиях по интересам, чтение, прогулках. Анализ режима дня школьников показывает, что большая часть из них практически не бывает на воздухе, недостаточно спит, почти не занимается спортом.
Для анализа общего режима дня и внеучебных занятий используется анкета 2 «Режим дня школьника».
Для того чтобы провести оценку режима дня, нужно знать нормы рекомендуемой продолжительности сна, прогулок, просмотра TV. Мы использовали нормативы в соответствии с СанПинам.
Анкета 2 позволяет выявить предпочтения школьников при выборе занятий по интересам, понять, как распределяется время в течение каждого дня. В сочетании с анализом учебной нагрузки это дает общую картину распределения времени на учебу и отдых, показывает, насколько рационально это распределение. Важно поняить, не «съедает» ли учебная нагрузка все свободное время учеников, как распределяется свободное время, когда школьники готовят уроки, не жертвуют ли они отдыхом.
Анализ режима дня и внеучебную нагрузку мы провели в сопоставлении с нормативами. Сравнили средние данные продолжительности сна за неделю с положенными нормативами.
Слайд 23Возрастные нормативы сна в сутки (в астрономических часах).
Слайд 24При этом определяются:
процент школьников, продолжительность сна которых укладывается в возрастные нормативы;
процент
школьников, которые недосыпают от 0,5 до 1,0 часа;
процент школьников, которые недосыпают более 1 часа;
процент школьников, которые недосыпают более 2 часов.
Слайд 25Возрастные нормативы продолжительности прогулок на воздухе (в астрономических часах).
Слайд 26Анализ организации свободного времени учащихся в течение учебной недели.
Слайд 28Анкета 1. Общая учебная (школьная и внешкольная) нагрузка с 28.10.13 по
01.11.13 последняя неделя I четверти.
Понедельник
46.41:7=6.40 16:7=2.34
Слайд 29Вторник
43.50:7=6.15
16.30:7=2.22
Слайд 31Четверг
47.30:7=6.47
13.30:7=1.55
Слайд 32Пятница
46.30:7=6.39
10.20:7=1.28
Слайд 33Общая (суммарная) учебная нагрузка учащихся 7 «А» класса в течение недели.
**
60.38:7=8.39
Слайд 35Определение количество детей (в %), у которых объем школьной и внешкольной
учебной нагрузки не превышает норму.
1.Долматова Алена 7+6.30+8.10+7.30+5.30=34.40=34.40:5=6.56
2. Казарян Карен 9+8.30+9+8.30+9=44:5=8.48
3. Кудряшова Алена 7.30+9.30+8+7.30+8=40.30:5=8.06
4. Лихачева Настя 7.30+9.30+8+6.05+7=38.05:5=7.35
5. Мареева Настя 7.50+7+7.30+6.30+7.30=36.20:5=7.16
6. Мишукова Юлия 8.30+7+7.30+6+8.30=37.30:5=7.24
7. Нигматуллина Настя 8.30+8+6.30+10.05+9.45=42.50:5=8.34
Слайд 36Анкета 2. Режим дня школьника с 28.10.13 по 01.11.13 последняя неделя
I четверти.
Анализ организации свободного времени учащихся в течение учебной недели.
Слайд 38Сравнение средней недельной нагрузки учащихся второй и последней недели I четверти.
Слайд 39Увеличилась школьная нагрузка на последней неделе, т.к. учащиеся оставались в школе
на пересдачу задолженностей, чтобы улучшить оценки. Сравнивая время домашнего задания, на 2.30 дети не вырабатывали этого времени. Много времени уделяли кружкам, секциям. А если бы был режим дня, то оценки у учащихся вышли бы лучше. Три человека вышли с 4 четверками.
Слайд 40Сравнение организации свободного времени учащихся в течение второй и последней недели
I четверти.
Слайд 41Недосыпание на лицо. Продолжительность сна – важный показатель рациональной организации режима.
Полноценный сон позволяет ребенку снять утомление, восстановиться. Сокращение ночного сна на 1 -1,5 часа резко снижает работоспособность. Среди детей, выдерживающих нормативы ночного сна и пребывания воздуха, меньше болеющих, меньше детей с хроническими заболеваниями и расстройствами нервно-психической сферы.
Прогулки на свежем воздухе заменили кружками и секциями. Радует, что мало сидят за компьютером и смотрят телевизор.
Детям рекомендовано спать хотя бы 9 часов, но норма 10 часов, чтобы расти здоровыми.
Прогулки обязательно 2,5 часа в день.
Режим дня помогает лучше учиться, на это мы обратили и сами внимание, и те, кто участвовал в анкетировании.
Слайд 43Результаты сравнения учебной нагрузки.
Слайд 44 В конце четверти начинается «штурм»,
чтобы улучшить оценки, надо заниматься в течение всей четверти, а не рывками, это видно по графику.
Слайд 45Заключение.
Проведенное исследование показало, что правильное выполнение основных элементов (сон, прогулка,
приготовление уроков) режима дня, хороший помощник в достижении высоких вершин в учебе.
Слайд 46 Это лучшие доказательство нашего исследования, что основные элементы режима дня (сон,
прогулка, приготовление уроков) помогает достигнуть высоких результатов в учебе.
Слайд 47Список литературы.
1. М. М. Безруких «Психофизиологические основы эффективной организации учебного процесса».
– М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006
2. М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер «Возрастная физиология». – М.: Академия, 2001
3. Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. «Психофизиология ребенка». – М.: Владос, 2000
4. Организация и оценка здоровье сберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. Под ред. Академика РАО Безруких и проф. В. Д. Сонькина. – М.: 2004