Слайд 1Презентация к уроку математики
в 7 классе
Тема: «Сложение и вычитание десятичных
дробей»
Слайд 2Девиз урока:
«Знания имей отличные по теме
ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!»
Слайд 3 Дроби десятичные – новые для Вас,
Лишь совсем недавно, их
узнал ваш класс.
Сразу по прибавилось всем теперь мороки,
Учим, учим правила, готовимся к уроку.
Слайд 4...Три десятых...Скажи про такую ошибку,
И,пожалуй,на лицах увидишь улыбку.
...Три десятых
-и стены возводятся косо!
Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись лишь на три десятых аптека -
Станет ядом лекарство ,убьет человека...
Слайд 5
Казнить, нельзя помиловать.
Казнить нельзя, помиловать
Слайд 6Цель нашего урока:
образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания
десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний.
развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.
Слайд 7Путешествие на остров десятичных дробей
Слайд 8Правило
Дробь, у которой в знаменателе 10, 100 или 1000 называется десятичной
дробью.
Слайд 11Маршрут
Берег чтецов
Причал записок
Залив почемучек
Город мастеров
ОСТРОВ Десятичных дробей
Остров примеров
Остров здоровья
Слайд 13Прочитайте десятичные дроби:
3,2
0,66 57,023
13,7 0,03 0,375
305,1 2,367 20,020
444,4 324,509 0,406
0,9 43,006 10,070
8,8 746, 094
77,7 0,001
Слайд 16
Записать в виде десятичных дробей числа:
7 целых 8 десятых;
5 целых
45 сотых;
78 целых 1 сотая;
0 целых 601 тысячная;
6 целых 6 тысячных;
0 целых 2 сотых;
9 целых 5 тысячных;
Слайд 19Сравнить дроби.
2,4 и 2,5
0,1 и 0,10
2,99
и 3
25,13 и 26,13
0,12 и 0,13
12,015 и 12,005
127,3 и 127,03
Слайд 20 Верно ли?
7,2 > 5,99
18,04 > 18,4
0,3 = 0,30
4,806
7,04
Слайд 21Верно ли?
3,34 + 6,7 = 104,4
3,34 + 6,7 = 10,04
3,34 +
6,7 = 1004
Слайд 22А знаете ли вы, что…
… В России учение
о десятичных дробях
изложил
Леонтий Филиппович
Магницкий
в 1703 году в первом
учебнике математики
«Арифметика,
наука числительная».
Слайд 23А знаете ли вы, что…
… В науке и промышленности, в сельском
хозяйстве при расчетах десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные.
Это связано с простотой правил вычисления с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами.
Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль – Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале ХV века.
Слайд 26Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков
после запятой;
записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой.
Слайд 27Выполните действия:
7,8 + 6,5 =
12,1 – 2,8 =
0,769 + 42,389 =
55,383
– 7,69 =
12,371 - 8,93 + 1,212 =
Слайд 28Выразить в более крупных мерах, записать с помощью десятичных дробей:
5см 3
мм
1т 2 ц
8 см
5 км 300 м
60 кг 285 г
3р. 50 к.
9ц 3 кг
25 к.
15 км 5 м
602 мм
Слайд 29Вы на верном пути! Следуйте на остров Здоровья!
Слайд 31А знаете ли вы, что…
… В Европе были не известны открытия
аль – Каши. И десятичные дроби заново были изобретены спустя 150 лет фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Запятая в то время не ставилась.
Лишь с ХVII века для отделения целой части стали использовать запятую или точку.
Слайд 34Решите задачу
Завтрак
1 Оладьи со сгущенным молоком- 6,79р.
2 Кофейный напиток- 4,21 р.
Обед
1
Рассольник Ленинградский из говядины– 21,74 р.
2 Тефтели из говядины с соусом -16,65 р.
3 Гарнир «Сложный» – 5,60 р.
4 Сок фруктовый – 15р.
5 Хлеб –0,80р.
Ответ выразите в виде целых чисел.
Слайд 35Решите задачи
От доски 5,8 м отпилили две заготовки. Длина первой заготовки
0,9 м, а вторая заготовка на 0,25 м длиннее. Какова длина оставшейся части доски?
На отделку скатерти израсходовали 5,12 м красной тесьмы, а желтой на 1,5 м больше, чем красной. Сколько всего тесьмы израсходовали?
Слайд 37Домашнее задание.
Стр. 231
№ 787 ( 1).
Слайд 38Итог урока
Урок сегодня завершен
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно «пять»!