Презентация, доклад по теме: Решение квадратных уравнений (8 класс)

Цель урока: формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения, овладеть умением решать квадратные уравнения по формуле. Универсальные учебные действия:Составление плана и последовательности действий.Построение речевых высказываний.Структурирование знаний.

Слайд 1«Решение
квадратных уравнений по формуле»
8 класс

«Решение квадратных уравнений по формуле»8 класс

Слайд 2 Цель урока:
формирование у учащихся

умения применять формулу корней квадратного уравнения, овладеть умением решать квадратные уравнения по формуле.
Универсальные учебные действия:
Составление плана и последовательности действий.
Построение речевых высказываний.
Структурирование знаний.
Самооценка
Цель урока: формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения,

Слайд 3Определение . Полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором

все три коэффициента отличны от нуля.

а

+ вх + с = 0

Неполное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, у которого хотя бы один из коэффициентов в, с равен нулю.

Определение . Полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором все три коэффициента отличны от нуля.а+

Слайд 4 1 вариант
а) 6х2 – х + 4

= 0
б) 12х - х2 = 0
в) 8 + 5х2 = 0
2 вариант
а) х – 6х2 = 0
б) - х + х2 – 15 = 0
в) - 9х2 + 3 = 0

1 вариант
а) а = 6, в = -1, с = 4;
б) а = -1, в = 12, с = 0;
в) а = 5, в = 0, с = 8;
2 вариант
а) а = -6, в =1, с = 0;
б) а = 1, в =-1, с = -15;
в) а = -9, в = 0, с = 3.

Определите коэффициенты
квадратного уравнения:

1 варианта) 6х2 – х + 4 = 0 б) 12х - х2

Слайд 5РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ :


1 вариант:

2 вариант:

а) 2х + 5х2= 0, а) 5х2 – 2х = 0,
б) 3х2 – 27= 0, б) 125 - 5х2 = 0.



РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ :1 вариант:

Слайд 6Проверьте друг друга.
1 вариант


а) х(2+5х)=0,
х=0 или 2+5х =0,
5х = -2,
х= -2,5.
Ответ: 0; -2,5.
б) 3х2 = 27,
х2 = 27/3,
х2 = 9,
х =-3,х=3.
Ответ: -3;3.

2 вариант
а) х(5х -2) =0,
х=0 или 5х-2 =0,
5х = 2,
х = 2,5.
Ответ: 0; 2,5.

б) - 5х2 = - 125,
х2 = -125/-5,
х2 = 25,
х = - 5, х = 5.
Ответ: -5;5.

Проверьте друг друга.      1 вариант   а) х(2+5х)=0, х=0 или 2+5х

Слайд 7Многочлен
называют квадратным трехчленом.
а – первый, или старший
коэффициент
в – второй
коэффициент
с –

свободный член

Как называется многочлен ?

Как называются коэффициенты этого многочлена?

Многочлен называют квадратным трехчленом.а – первый, или старшийкоэффициентв – второйкоэффициентс – свободный членКак называется многочлен

Слайд 8

Решить квадратное уравнение – значит найти все его корни или

установить, что корней нет.

Что значить решить квадратное уравнение?

Решить квадратное уравнение – значит найти все его корни или установить, что корней нет.Что значить решить

Слайд 91.Найдите подбором корень квадратного уравнения.
Х=1 – корень.

2. Проверьте является

ли х= - 1/3 - корнем ?

является

3. То чего зависит значение корня квадратного уравнения ?

От коэффициентов

4. Выведем формулу ,по которой будем находить значения корней квадратного уравнения.

1.Найдите подбором корень квадратного уравнения.Х=1 – корень.  2. Проверьте является ли  х= - 1/3

Слайд 101. Запишите полное квадратное уравнение.

2. Умножьте уравнение на 4a .

4a2x2+4abx+4ac=0
3.Прибавьте к каждой части уравнения b2
4a2x2+4abx+4ac+b2 =b2
4.Перенесем слагаемое 4ac из левой части в правую:
4a2x2+4abx+ b2 = b2- 4ac
5.Преобразуем левую часть в квадрат суммы (2ax+b)2 = b2- 4ac

6. Получили 2ax+b= или

2ax+b=-
7. Выражаем х из каждого выражения:

Х1= и х2=




1. Запишите полное квадратное уравнение.2. Умножьте уравнение на  4a .

Слайд 11Дискриминант.
Число равное b2- 4ac является дискриминантом и обозначается

D
D= b2- 4ac

Если D>0 ,
то уравнение имеет два корня

Если D=0 , то уравнение имеет один корень.

Если D< 0 уравнение не имеет корней.

Дискриминант.   Число равное b2- 4ac является дискриминантом и обозначается D

Слайд 12Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения


1. записать формулу
дискриминанта.
2. Выписать значения коэффициентов:a=___,b=___, c=___
3. Вычислить дискриминант.
4. Определить количество корней.

D= b2- 4ac

Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения    1. записать формулу дискриминанта.2. Выписать значения

Слайд 13а) 3х2 – 5х - 2 = 0
б) 4х2 – 4х

+ 1= 0
в) х2 – 2х +3 = 0

Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения

а) 3х2 – 5х - 2 = 0б) 4х2 – 4х + 1= 0в) х2 – 2х

Слайд 14Алгоритм решения квадратного уравнения.
Вычислить дискриминант
Определить сколько корней имеет квадратное уравнение.
Записать формулы

нахождения корней квадратного уравнения( если они есть).
Вычислить корни.
Записать ответ.

Работа по учебнику.

№ 534(а,в,д,ж)
№ 535 (б, г,е)

Алгоритм решения квадратного уравнения.Вычислить дискриминантОпределить сколько корней имеет квадратное уравнение.Записать формулы нахождения корней квадратного уравнения( если они

Слайд 15Итоги урока.
1. Запишите формулу дискриминанта.
2. Когда квадратное уравнение имеет два корня,

один корень, не имеет корней?
3. Запишите формулу для нахождения корней уравнения.





4. Подсчитайте сколько правильных ответов.
5. Выставление оценок.

Итоги урока.1. Запишите формулу дискриминанта.2. Когда квадратное уравнение имеет два корня, один корень, не имеет корней? 3.

Слайд 16Домашнее задание.
№ 533(а,г)
№ 534 (е,з)
№ 535(в,д)

Домашнее задание. № 533(а,г)№ 534 (е,з)№ 535(в,д)

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть