Слайд 1
Решение
квадратных
уравнений.
Слайд 2 «Сегодня мы учимся вместе . Я, ваш учитель , и
вы мои ученики. Но в будущем ученик долен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса».
Слайд 3
1. (метод микрофон) опрос по теории.
– Дайте определение квадратного уравнения.
– Какие квадратные уравнения
называются неполными?
– Как найти корни неполного квадратного уравнения aх2 + bх = 0?
– Как найти корни неполного квадратного уравнения aх2 + c = 0?
– Какие квадратные уравнения называются приведенными?
– Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения.
– Назовите формулы для нахождения дискриминанта и вычисления корней квадратного уравнения.
Слайд 4Игра «верю не верю»
– Веришь ли, что записанное на доске квадратное
уравнение верно?
х2 + 5х – 2 = 0, где a = 1, b = 5, c = 2.
2. х2 – 7х = 0, где a =1, b = – 7, c = 0.
3. 5х2 + 8х + 2 = 0, где a = 5, b = 2, c = 8.
4. –х2 = 0, где a = –1, b = 0, c = 0.
5. 0,5х2 – 3,1х + 7,5 = 0, где a = 0,5, b = – 3,1, c = 7,5.
6. х2 + 16 = 0, где a = 1, b = 1, c = 1.
Слайд 5Игра «верю не верю»
– Веришь ли, что записанное на доске квадратное
уравнение верно?
1. х2 + 5х – 2 = 0, где a = 1, b = 5, c = 2. Ответ: нет (с = –2).
2. х2 – 7х = 0, где a =1, b = – 7, c = 0. Ответ: да.
3. 5х2 + 8х + 2 = 0, где a = 5, b = 2, c = 8. Ответ: нет (b = 8, с = 2).
4. –х2 = 0, где a = –1, b = 0, c = 0. Ответ: да.
5. 0,5х2 – 3,1х + 7,5 = 0, где a = 0,5, b = – 3,1, c = 7,5. Ответ: да.
6. х2 + 16 = 0, где a = 1, b = 1, c = 1. Ответ: нет (b = 0, с = 16).
Слайд 6Критерии оценивания :
6 правильных ответов- оценка «5»;
4-5 правильных ответов- оценка «4»;
3
правильных ответов- оценка «3 »;
1-2 правильных ответов- оценка «2».
Слайд 9Самостоятельная работа:
1 вариант:
2 вариант:
1) 2х2-18 = 0; 1) –х2 – 4 = 0;
2) 3х2 – 15х = 0; 2) х2 - 16х = 0;
3) 4х2 – 20х + 9 = 0; 3) 3х2 – 7х + 10 = 0;
4) х2 + х - 12 = 0; 4) х2 -9х - 20 = 0.
Слайд 10Я знаю, что ...
Я хорошо знаю, что ...
Я должен знать, что
...
Слайд 11“Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”.