Презентация, доклад по теме : Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики в условиях работы по ФГОС

Содержание

У современных школьников наблюдается:равнодушие к знаниям вообще и к изучению математики в частности, низкий уровень развития познавательных интересов;размышляют шаблонно, инертно;стремятся действовать знакомым способом

Слайд 1«Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики в условиях работы по

ФГОС»

Учитель математики первой квалификационной категории
МБОУ «Школа №56»: Левакова С.В.

«Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики в условиях работы по ФГОС» Учитель математики первой квалификационной категории

Слайд 2У современных школьников наблюдается:
равнодушие к знаниям вообще и к изучению математики

в частности,
низкий уровень развития познавательных интересов;
размышляют шаблонно, инертно;
стремятся действовать знакомым способом
У современных школьников наблюдается:равнодушие к знаниям вообще и к изучению математики в частности, низкий уровень развития познавательных

Слайд 3Новые требования к результатам обучения в условиях работы по ФГОС :
Одним

из главных качеств личности современного ученика
становится его :
готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации,
умение принимать решения и доводить их до исполнения.

Новые требования к результатам обучения в условиях работы по ФГОС :Одним из главных качеств личности современного ученика

Слайд 4 Сотрудничество учителя с учениками.
Главная задача педагога в этих условиях заключается

в поиске
более эффективных форм, моделей,
способов и условий обучения. Урок должен быть проблемным и развивающим.
В центре внимания – дети.
Сотрудничество учителя с учениками. Главная задача педагога в этих условиях  заключается в поиске

Слайд 5 Основой развития коммуникативных умений может служить

систематическое использование на уроках трёх видов

диалога:
а) диалог в большой группе
(учитель – ученики);
б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики);
в) диалог в паре (ученик – ученик).

Основой развития коммуникативных умений может служить систематическое использование на уроках трёх видов диалога:а) диалог в

Слайд 6 Отличия традиционного урока и урока в соответствии с ФГОС
Триединая цель урока
Преобладает

фронтальная форма обучения
Конспект урока

Формирование УУД
Получение предметных, метапредметных, личностных результатов
Технологическая карта (конструкт) урока

Отличия традиционного урока и урока в соответствии с ФГОСТриединая цель урокаПреобладает фронтальная форма обученияКонспект урокаФормирование УУДПолучение

Слайд 7НЕКОТОРЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА:
Видео-урок
Урок с применением ИКТ
Урок –интервью
Урок-эссе
Интегрированный урок
Урок-парадокс,
урок

– экскурсия
урок-викторина
урок-защита знаний,
урок - защита идей
урок-лекция, урок-встреча и др

НЕКОТОРЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА: Видео-урокУрок с применением ИКТУрок –интервью Урок-эссеИнтегрированный урокУрок-парадокс,урок – экскурсияурок-викторинаурок-защита знаний, урок - защита

Слайд 8Некоторые приёмы активизации познавательной деятельности:
1. МЕТОД УЧЕБНОГО МОЗГОВОГО ШТУРМА

Цели:
-активизировать мышление учащихся;
-

развивать умения краткого и четкого изложения мыслей


Некоторые приёмы активизации познавательной деятельности:1. МЕТОД УЧЕБНОГО МОЗГОВОГО ШТУРМАЦели:-активизировать мышление учащихся;- развивать умения краткого и четкого изложения

Слайд 9 Первый этап :Создание банка идей.
Главная цель этапа — наработать как можно

больше возможных идей решений. В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «дикими».
Второй этап: Анализ идей. На этом этапе все высказанные идеи каждая группа рассматривает критически.
Первый этап :Создание банка идей. Главная цель этапа — наработать как можно больше возможных идей решений.

Слайд 10Третий этап: Обработка результатов.
отбираются и озвучиваются от 2 до 5 самых

интересных решения.

Организация:
1. Формируются группы из 4 человек;
2. Учитель дает всем группам общее задание ( 5 минут).
3. Представители от каждой группы отвечают по заданию.
4. Обработка результатов.


Третий этап: Обработка результатов.отбираются и озвучиваются от 2 до 5 самых интересных решения.Организация: 1. Формируются группы из

Слайд 112. Интеллект – карта

2. Интеллект – карта

Слайд 12Интеллектуальные карты могут использоваться для:
1. запоминания
2. упорядочивания и

систематизации информации
3. планирования деятельности
4. подготовки к выступлениям
5. поиска решений в сложной ситуации
6. рассмотрению различных вариантов решения задач.

Интеллектуальные карты могут использоваться для:1.  	запоминания2.	   упорядочивания и систематизации   информации3.	  планирования

Слайд 13
В центре листа рисуем центральный

образ, от него отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как можно чаще.
Пользоваться картами просто - взгляните на неё, вспомните как пришлось её рисовать, как создавались рисунки - и нужная информация окажется под рукой.
В центре листа рисуем центральный образ, от него отведите ветви, на

Слайд 14Карта Тони Бьюзена.

Карта Тони Бьюзена.

Слайд 153. Приём "Корзина понятий"
Давайте наполним нашу " Корзину понятий" тем, что

узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме "Цена, количество, стоимость" и всем тем, что относится к понятию "Деньги". Итак, начинаем!
3. Приём

Слайд 16Цена - это стоимость одного предмета.
Деньги любят счёт.
Стоимость - это количество

денег, которые заплатили за товар.
Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.
Количество - это множество товара
Деньги можно хранить в банке, копилке.
Цена - это стоимость одного предмета.Деньги любят счёт.Стоимость - это количество денег, которые заплатили за товар.Деньги были

Слайд 174. «Рассказ-активизация по ключевым словам»
Задание по опорным словам,
которые появились у нас

на доске,
опишите сегодняшний день,
используя как можно больше единиц
измерения времени. (Например: "Сегодня 16 февраля, вторник, зима, 2016 год, ХХI век, 11 часов" и т.п.)
4. «Рассказ-активизация по ключевым словам»Задание по опорным словам,которые появились у нас на доске,опишите сегодняшний день,используя как можно

Слайд 185. «Лабиринты»

5. «Лабиринты»

Слайд 196.« Устный счёт»

6.« Устный счёт»

Слайд 20 7.«Найди ошибку»

7.«Найди ошибку»

Слайд 218. « Реши несколькими способами»



8. « Реши несколькими способами»

Слайд 229. Творческие задания, имеющие практическое применение

9. Творческие задания, имеющие практическое применение

Слайд 2310. «Мне это пригодится»
Пример: Прогрессии.
Химия. При повышении температуры по

арифметической прогрессии скорость химических реакций растёт по геометрической прогрессии.
Геометрия. Вписанные друг в друга правильные треугольники образуют геометрическую прогрессию.
Физика. Нейтрон, ударяя по ядру урана, раскалывает его на две части. Получаются два нейтрона. Затем два нейтрона, ударяя по двум ядрам, раскалывают их ещё на 4 части… – это пример геометрической прогрессии.
Экономика. Вклады в банках увеличиваются по схемам сложных и простых процентов. Простые проценты – увеличение первоначального вклада в арифметической прогрессии, сложные проценты – увеличение в геометрической прогрессии.


10. «Мне это пригодится»Пример:  Прогрессии. Химия. При повышении температуры по арифметической прогрессии скорость химических реакций растёт

Слайд 2411.«Оцени результат»
Сегодня я узнал…
Я почувствовал, что…
Мне представляется интересным то, что…
А у

меня на этот счет другое мнение…
Я бы хотел (а) еще раз услышать…
Работа над заданием помогла мне…
Меня удивило…
У меня появилось желание…
Урок дал мне для жизни…

11.«Оцени результат»Сегодня я узнал…Я почувствовал, что…Мне представляется интересным то, что…А у меня на этот счет другое мнение…Я

Слайд 2512.«Плюс-минус-интересно»

12.«Плюс-минус-интересно»

Слайд 26
Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда

ему интересен предмет изучения. И наоборот, “воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы".
Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть