Слайд 1Пересечение и объединение множеств.Числовые промежутки
Урок алгебры в 8 классе.
Пушкарева Инна Михайловна
Слайд 2Сегодня мы узнаем:
- Ввести понятие «пересечение и объединение
множеств».
Что такое числовые промежутки;
Виды числовых промежутков;
Научить читать числовые промежутки и изображать их на координатной прямой.
- Научить строить пересечение и объединение промежутков;
Слайд 3Работаем устно.Свойства числовых неравенств
Известно, что а > b,сравните:
а) 21а и 21b;
б) -3,2а и -3,2b;
в) а + 8 и b +
8.
г) а - 6 и b - 6.
д) 1/а и 1/b
а
Слайд 4Виды неравенств
Неравенства со знаками > (больше) и < (меньше) называют строгими.
Например,
9 > 6, b < 15, c > 0 ─ строгие
неравенства.
Неравенства со знаками ≥ или ≤ называют
нестрогими.
Например, a ≥ 3, а ≤ 7, c ≥ 0 ─ нестрогие
неравенства.
Слайд 5Работаем устно.Прочитать неравенство
х ≤ 15;
х < - 6,5 ;
-10,5
< у < 6,3;
у > 87;
89,2 ≤ х ≤ 95;
у < 15.
5 <10
Слайд 6Что такое множество?
Множество- это группа предметов, объектов или
существ. Множества можно составлять на основе разных признаков из разных объектов (элементов множества) Множества чаще всего обозначаются прописными буквами латинского алфавита A,B,….X, а их элементы – малыми буквами: a, b,…x
Слайд 7Назовите элементы множества:
“Месяцы года”
“Времена года”
“Материки”
Число 123654
Число 123789
Слайд 8Пересечение и объединение множеств
А- множество натуральных делителей числа 24,
В- множество натуральных
делителей числа 18.
А={1,2,3,4,6,8,12,24},
В={1,2,3,6,9,18},
С- множество общих делителей чисел 24 и 18,
С={1,2,3,6}.
Говорят, что множество С является пересечением множеств А и В.
D- множество, которому принадлежат все элементы множества А и все элементы множества В.
Т.е. D={1,2,3,4,6,8,9,12,18,24}.
Говорят, что множество D является объединением множеств А и В.
Слайд 9Виды математических моделей:
Алгебраические (аналитические):
Словесные
Графические (геометрические)
Число а больше числа в
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Слайд 10Сводная таблица числовых промежутков Сводная таблица числовых промежутков
х
5
х
5
х
5
х
5
х
8
5
х
8
5
х
8
5
х
8
5
ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ
ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ
ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ
ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ
ИНТЕРВАЛ
ОТРЕЗОК
ПОЛУИНТЕРВАЛ
ПОЛУИНТЕРВАЛ
Слайд 11Открытый числовой луч– множество чисел, удовлетворяющих условиям
x>а. Обозначается
а
x
a
x
x
<а. Обозначается
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Слайд 12Числовой луч– множество чисел, удовлетворяющих условиям
x≥а. Обозначается
а
x
a
x
x ≤а. Обозначается
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Слайд 13Интервал – множество чисел, удовлетворяющих условию a
МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Слайд 14Отрезок– множество чисел, удовлетворяющих условию a≤x ≤ b.
Обозначается
a
b
x
Сахно Наталия Викторовна
МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Слайд 15Полуинтервал– множество чисел, удовлетворяющих условиям
a
b. Обозначается
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Слайд 16Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11
Темрюкский район
Слайд 17Закрепление:
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11
Темрюкский район
Слайд 18Прочитать промежуток и изобразить на координатной прямой.
(- 3; 5);
[- 9;12];
[- 4; 8);
(-∞ ;7];
[6;+ ∞);
(-10; 13);
[- 2; 35];
[- 7; 23).
Слайд 19Сегодня мы узнали:
Что такое числовые промежутки;
Виды числовых промежутков;
Как выглядит геометрическая модель
числового промежутка;
Как записать аналитическую модель числового промежутка…
Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
Слайд 20Оцените урок и результат своей деятельности
На уроке я работал активно/пассивно
Своей
работой на уроке я доволен/не доволен
Материал урока мне был понятен/не понятен
За урок я ставлю себе оценку …
Я своей оценкой доволен,не доволен потому что…