Слайд 1 Урок разработан
учителем математики
МБОУ СШ №10 г.Павлово
Леонтьевой Светланой
Ивановной
Урок опубликован на сайте учителя: http://pavls1954.wixsite.com/1712
Урок алгебры и начал математического анализа
в 11 классе
Слайд 2Приветствую вас на уроке
Девиз урока:
Успешного усвоения учебного материала
Главная сила
математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.
Эрик Темпл Белл
Слайд 3
1.Теория. Глава II,§1? п. 1-3.
Разобрать
формулировки и выучить
2.Практика. *Стр.52, №1(2,4).
ДР№9 на 08.10.18
Слайд 4
Стр.52, №1(2,4)
Изобразить на числовой прямой несколько членов последовательности и выяснить к какому числу они приближаются:
Слайд 5
Стр.52, №1(2,4)
Изобразить на числовой прямой несколько членов последовательности и выяснить к какому числу они приближаются:
Слайд 6
Стр.52, №1(2,4)
Выделите целую часть у данной дроби
Слайд 7
Стр.52, №1(2,4)
Выделите целую часть у данной дроби
Слайд 8
Стр.52, №1(2,4)
Выделите целую часть у данной дроби
Слайд 9
Стр.52, №1(2,4)
Выделите целую часть у данной дроби
Слайд 10 08.10.18
Классная работа
Предел последовательности.
Глава II. §1.
Уроки №21–22
Слайд 11Цели урока:
Закрепить понятие предела последовательности.
Рассмотреть свойства сходящихся последовательностей и предел монотонной
последовательности
Продолжить формирование культуры устной и письменной математической речи, умения оценивать уровень своих знаний по рассматриваемой теме.
Слайд 13
Числовую последовательность можно задать следующими способами:
1.
2.
Слайд 14
Числовую последовательность можно задать следующими способами:
1. Словесным
2. Аналитическим (или формулой … …)
3. Рекуррентным
4. Графическим
а. точками …
б. точками …
Слайд 15
Если каждому натуральному числу п
поставлено в
соответствие некоторое
… число , то говорят, что
задана … …
Слайд 16
Если каждому натуральному числу п
поставлено в
соответствие некоторое
действительное число , то говорят, что задана числовая последовательность
Обозначение последовательности:
- … последовательности с номером п
Слайд 17
Числовая последовательность – это …, область определения
которой есть множество N всех натуральных чисел.
Множество значений этой функции, т.е.
совокупность чисел называют
… … последовательности
Слайд 18
Числовая последовательность – это функция, область определения
которой есть множество N всех натуральных чисел.
Множество значений этой функции, т.е.
совокупность чисел называют
множеством значений последовательности
Слайд 20
Число а называется пределом последовательности , если
для каждого
существует такой номер что
для всех выполняется неравенство
Слайд 21
Последовательность, у которой существует предел, называется … .
Последовательность, которая не
является сходящейся, называют …
Слайд 22
Последовательность, у которой существует предел, называется сходящейся.
Последовательность, которая не является
сходящейся, называют расходящейся
,
то последовательность является стационарной.
,
то последовательность является стационарной.
,
то последовательность является стационарной.
Укажите предел последовательностей:
Слайд 28
Исходя из определения предела последовательности, доказать, что
Стр.52, №2(5)
По Задаче 1. найдем такой номер N, чтобы для каждого и всех выполнялось
Слайд 29
Исходя из определения предела последовательности, доказать, что
Стр.52, №2(5)
По Задаче 1. найдем такой номер N, чтобы для
каждого и всех выполнялось
Слайд 30
Исходя из определения предела последовательности, доказать, что
Стр.52, №2(5)
По Задаче 1. найдем такой номер N, чтобы для
каждого и всех выполнялось
Слайд 31
Исходя из определения предела последовательности, доказать, что
Стр.52, №2(5)
По Задаче 1. найдем такой номер N, чтобы для
каждого и всех выполнялось
Слайд 32
Исходя из определения предела последовательности, доказать, что
Стр.52, №2(5)
По Задаче 1. найдем такой номер N, чтобы для
каждого и всех выполнялось
Слайд 33
Исходя из определения предела последовательности, доказать, что
Стр.52, №2(5)
По Задаче 1. найдем такой номер N, чтобы для
каждого и всех выполнялось
Слайд 34
Исходя из определения предела последовательности, доказать, что
Стр.52, №2(5)
По Задаче 1. найдем такой номер N, чтобы для
каждого и всех выполнялось
По определения предела это означает, что
Слайд 35
Стр.48. п.3.
Свойства сходящихся последовательностей
Слайд 36
Стр.49. п.4.
Предел монотонной последовательности
Слайд 37
Стр.49. п.4.
Предел монотонной последовательности
Слайд 38
Стр.49. п.4.
Какими являются квадрат и правильный
восьмиугольник по отношению к кругу?
Сравните площади квадрата и правильного восьмиугольника.
Слайд 39
Стр.49. п.4.
Что будет происходить с площадями
правильных многоугольников при увеличении числа их сторон?
Слайд 40
Стр.49. п.4.
Какой будет последовательность площадей правильных
многоугольников, вписанных в окружность, при увеличении числа их сторон?
Слайд 41
Стр.49. п.4.
Можно ли сказать, что последовательность
площадей правильных многоугольников, вписанных в окружность, при увеличении числа их сторон, является ограниченной …?
Слайд 42
Стр.49. п.4.
Что будет являться пределом последовательности
площадей правильных многоугольников, вписанных в окружность, при увеличении числа их сторон?
Слайд 43
Стр.49. п.4.
Какими являются квадрат и правильный восьмиугольник по отношению
к кругу?
Сравните площади квадрата и правильного восьмиугольника.
Слайд 44
Стр.49. п.4.
Что будет происходить с площадями правильных многоугольников при
увеличении числа их сторон?
Слайд 45
Стр.49. п.4.
Какой будет последовательность площадей правильных многоугольников, описанных около
окружности, при увеличении числа их сторон?
Слайд 46
Стр.49. п.4.
Можно ли сказать, что последовательность
площадей правильных многоугольников, описанных около окружности, при увеличении числа их сторон, является ограниченной …?
Слайд 47
Стр.49. п.4.
Что будет являться пределом последовательности
площадей правильных многоугольников, описанных около окружности, при увеличении числа их сторон?
Слайд 48
Назовите значение пределов
последовательностей:
Проверка
Слайд 50
Стр.50. п.6.
Вычисление пределов
Слайд 51
Назовите значение пределов
последовательностей:
Слайд 52
Стр.52, №3(2,3)
Решаем с пояснением, пошагово
Слайд 59
Стр.52, №3(2,3)
Выполните самостоятельно
Проверка
Слайд 62
Стр.52, №5(2,3)
Выполните задание по образцу задачи
Слайд 63
Стр.52, №5(2,3)
Так как
при ,
то предел числителя равен 1, а знаменателя 3.
Слайд 64
Стр.52, №5(2,3)
Чтобы выполнить задание нужно…
Слайд 65
Стр.52, №5(2,3)
Чтобы выполнить задание нужно найти
Слайд 72
«5»- все было понятно и задания выполнялись
без особого труда;
«4» – были трудные моменты, осталось еще раз разобрать задания, чтобы не было проблем в будущем;
«3»- остались непонятными некоторые задания из-за пробелов в знаниях. Следует поработать индивидуально.
Оцените
свое усвоение материала в классе
Слайд 73
1.Теория. Глава II,§1, п.1-6.
Разобрать формулировки
и выучить
2.Практика. *Стр.52,№3(1,4); 5(1,4)
ДР№10 на 12.10.18