Презентация, доклад по спецкурсу алгебра на тему Решение линейных уравнений (9 класс)

Содержание

Пробный экзамен в марте

Слайд 1


Слайд 2Пробный экзамен в марте

Пробный экзамен в марте

Слайд 3«Познание , упорство, труд к прогрессу в жизни приведут»

«Познание , упорство, труд к прогрессу в жизни приведут»

Слайд 4 Решение

линейных уравнений
Решение 	     линейных 		уравнений

Слайд 5Цели спец.курса:
Отработка навыков решения линейных уравнений, систем уравнений;
Подготовить учащихся к

сдачи экзамена по алгебре в 9 классе
Развитие коммуникативной культуры учащихся, через работу в парах.

Цели спец.курса:Отработка навыков решения линейных уравнений, систем уравнений; Подготовить учащихся к сдачи экзамена по алгебре в 9

Слайд 6 КРОСС - ОПРОС

1.Какое уравнение называется линейным?

КРОСС - ОПРОС1.Какое уравнение называется линейным?

Слайд 7 Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение

вида ax=b, где x- переменная, а и b – числа.

Если а =0, то x= b/а –единственный корень х= - . -6x = 3,6 x=3,6 :(-6)
x= -0,6.
Если а=0, то корней нет. 0x=12
Если а=0 и b=0, то корнем уравнения является любое число. 0x=0

Решение линейного уравнения

Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида ax=b, где x- переменная, а

Слайд 8КРОСС - ОПРОС
2. Из приведенных уравнений выберите и назовите, линейные уравнения

+ 8 = 0

14 – 2х = 9

- 4х =10


КРОСС - ОПРОС2. Из приведенных уравнений выберите и назовите, линейные уравнения3х + 8 = 014 – 2х

Слайд 9Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать,

что корней нет.
Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.Корнем уравнения с одной

Слайд 10При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства:


Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному.
При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства:     Если в уравнении перенести

Слайд 11Алгоритм решения уравнения
Раскрыть скобки.
Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения,

а числа без переменной – в другую часть.
Упростить, привести подобные слагаемые.
Найти корень уравнения.
Сделать проверку.
Алгоритм решения уравненияРаскрыть скобки.Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в

Слайд 12Раскрытие скобок
Если перед скобками стоит знак « +», то скобки можно

опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.
Пример.
(25 –3х) + (–2х + 6) = 25 – 3х – 2х + 6 =
= 31 – 5х.
Раскрытие скобокЕсли перед скобками стоит знак « +», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного

Слайд 13Раскрытие скобок
Если перед скобками стоит знак « -», то скобки можно

опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.
( 6х – 3) – ( 14 – 2х) = 6х – 3 –14 + 2х = 8х – 17;
12 + ( х – 3) – (– 3х + 1) = 12 + х – 3 +3х –1 = 8 + 4х.
Раскрытие скобокЕсли перед скобками стоит знак « -», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного

Слайд 14Распределительное свойство умножения

а(в + с) =ав +ас
а(в

– с) = ав – ас
Примеры:
6 ( 3 – 2х) = 18 – 12х;
– 5 ( а + 3) = – 5а –15.
Распределительное свойство умножения  а(в + с) =ав +ас  а(в – с) = ав – ас

Слайд 15


1 задание стр 26. № работа 16 №1
2 задание стр. 157.

№ 450
3 задание стр. 155 № 374;
стр. 157. № 460

Задания из сборника

1 задание стр 26. № работа 16 №12 задание стр. 157.  № 4503 задание стр. 155

Слайд 16Обязательная часть 5 – 7 заданий оценка – «3»
Дополнительная часть –

8-10 заданий оценка «4» и «5»

Критерии оценивания экзаменационной работы:

Обязательная часть 5 – 7 заданий оценка – «3»Дополнительная часть – 8-10 заданий оценка «4» и «5»Критерии

Слайд 17


Обязательная часть:
стр. 155-157 № 357; 364; 449; 373. Дополнительная часть

(повышенный уровень)
Стр. 155 № 378;
стр.157 № 466.
(карточка - помощник)

Тренинг по подготовке к экзамену

Обязательная часть: стр. 155-157 № 357; 364; 449; 373. Дополнительная часть (повышенный уровень)Стр. 155 № 378; стр.157

Слайд 18Решение дробных уравнений
Преобразовать уравнение к виду

Решить уравнение p(x)=0

Найти область допустимых значений, т.е.
g(x)=0 (ОДЗ)
Проверить, удовлетворяют ли корни уравнения
p(x)=0 ОДЗ данного уравнения
Записать ответ
Решение дробных уравнений Преобразовать уравнение к виду Решить уравнение  p(x)=0 Найти область допустимых значений, т.е.

Слайд 19
Какой материал повторяли на уроке?
С какими трудностями столкнулись на уроке?
Дайте оценку

своей работы на уроке.
Что необходимо повторить для успешной
работы на последующих уроках?

Подведение итогов

Какой материал повторяли на уроке?С какими трудностями столкнулись на уроке?Дайте оценку своей работы на уроке.Что необходимо повторить

Слайд 20СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Желаю удачи на экзамене!

СПАСИБО ЗА УРОК!!!Желаю удачи на экзамене!

Слайд 21Образец решения:
1. 5x(x+4)=0
5x=0 x+4=0
x1=0

x2=-4
Ответ: -4; 0


2. (x-1)(x+2)=0
x-1=0 x+2=0
x1=1 x2=-2
Ответ: -2; 1

Образец решения:1.  5x(x+4)=0  5x=0   x+4=0  x1=0    x2=-4Ответ: -4; 0

Слайд 22Образец решения:
3.
(2-x)
2x-14=3(2-x)
2x-14=6-3x
2х + 3х = 6 + 14
5х = 20
х

= 20: 5
х = 4

ОДЗ: 2 – х = 0
- х = -2
x= - 2 : (-1)
х = 2


3

;

Ответ: х = 4

Образец решения: 3.(2-x)2x-14=3(2-x)2x-14=6-3x2х + 3х = 6 + 145х = 20х = 20: 5х = 4ОДЗ: 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть