Презентация, доклад по математикеСтепени рациональными и действительными показателями и их свойства

Содержание

Тема урока: Степени рациональными и действительными показателями и их свойстваПреподаватель математики З.Р. СултахановаГБПОУ «АЭК» -2019г.Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний

Слайд 1

Один молодой человек пришел к своему духовному наставнику и сказал: -

Учитель, Вы советовали мне мысленно повторять фразу: "Я принимаю радость в свою жизнь". Я произношу ее каждый день помногу раз, а радости в моей жизни как не было, так и нет; я так же одинок, как и был. Что же мне делать? Мудрец молча положил перед юношей первые попавшиеся под руку предметы - ложку, кружку, свечу - и попросил: - Назови, что ты выбираешь из них. - Ложку,- ответил юноша. - Произнеси это пять раз. - попросил старец. - Я выбираю ложку,- произнес юноша пять раз. - Вот видишь,- сказал учитель,- повторяй ты хоть миллион раз в день, что выбираешь ложку, она не станет твоей. Надо протянуть руку и взять ее. Надо сделать движение.

Вывод: Что бы чего –то добиться надо совершить действие

Один молодой человек пришел к своему духовному наставнику и сказал: - Учитель, Вы советовали мне мысленно повторять

Слайд 2Тема урока: Степени рациональными и действительными показателями и их свойства
Преподаватель математики


З.Р. Султаханова
ГБПОУ «АЭК» -2019г.

Чему бы ты ни учился,
ты учишься для себя.
Петроний


Тема урока: Степени рациональными и действительными показателями и их свойстваПреподаватель математики З.Р. СултахановаГБПОУ «АЭК» -2019г.Чему бы ты

Слайд 3Основные цели:
1) сформировать умения и навыки возведения степени с рациональными и

действительными показателями.
2) тренировать способность к рефлексии собственной деятельности;
3) развитие познавательной активности, интереса к предмету, творческой активности.
4) воспитание точности, корректности, логичности в мышлении.
Основные цели:1) сформировать умения и навыки возведения степени с рациональными и действительными показателями.2) тренировать способность к рефлексии

Слайд 4Ситуационная задача.
Вкладчик вложил в банк 5000 руб. под 20%

годовых.
Сколько денег получит вкладчик через 3 года?
Ситуационная задача.  Вкладчик вложил в банк 5000 руб. под 20% годовых.  Сколько денег получит вкладчик

Слайд 5 Ключевые слова Степень Показатель Основание Рациональный показатель Действительный показатель
*

Ключевые слова  Степень Показатель Основание Рациональный показатель Действительный показатель *

Слайд 7Определение степени с натуральным показателем
Степенью числа a с натуральным показателем n

называется произведение n множителей, каждый из которых равен a.
Определение степени с натуральным показателемСтепенью числа a с натуральным показателем n называется произведение n множителей, каждый из

Слайд 8

Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени:

Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени:

Слайд 9Это интересно!!! «Действия над степенями».
Возьмите на заметку:
Расстояние от Земли до туманности

Андромеды выражается числом:
95000000000000000000 = 95 · 10 18, оно называется квинтиллион.
Масса Солнца в граммах выражается числом 1983 · 10 30 гр. – нональон.


Это интересно!!!  «Действия над степенями».Возьмите на заметку:Расстояние от Земли до туманности Андромеды выражается числом:

Слайд 10Степени с действительным показтелем
Степень с натуральным показателем
Таблица основных степеней


22 = 32 = 52 =
23 = 33 = 53 =
24 = 34 = 54 =
25 = 35 =
26 =
27 =
112 = 122 = 132 = 142 =
152 = 252 =

16

8

32

64

128

144

121

243

81

27

9

625

225

169

196

625

125

25

4

Учить!

Степени с действительным показтелем Степень с натуральным показателем Таблица основных степеней 22 =

Слайд 11Свойства степени с натуральным показателем





Свойства степени с натуральным показателем

Слайд 12Степень с рациональным показателем
р – целое число, q –

натуральное число, q ≥ 2

Примеры: 2 -1 , 3 ½ , а ¾

Степень с рациональным показателем р – целое число,  q – натуральное число, q ≥ 2Примеры: 2

Слайд 13Чему равно значение выражения:
 

Чему равно значение выражения:   

Слайд 15Высказывания Козьмы Пруткова




Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах

два высказывания

будь



быть

что

не

им

хочешь

плачем



имеем


потерявши

храним

счастливым


Высказывания Козьмы Пруткова   Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания будь бытьчтонеимхочешьплачем

Слайд 16Самопроверка






Что имеем не храним, потерявши плачем.
Хочешь быть счастливым - будь

им.
Самопроверка   Что имеем не храним, потерявши плачем.Хочешь быть счастливым - будь им.

Слайд 17Магический квадрат






Такой квадрат называется магическим

Магический квадрат   Такой квадрат называется магическим

Слайд 22Проблемная ситуация.
Число 10-24 положительное или отрицательное?
10-24
- положительное


10-24 = 1/1024

Проблемная ситуация.Число   10-24  положительное или отрицательное?10-24 - положительное 10-24 = 1/1024

Слайд 23Вычислить
а)

2· 62
б) -5· 2
в) 22 ·25

Вычислить          а) 2· 62    б)

Слайд 24Сравнить числа, не выполняя возведение в степень

а)

82 и 83
б) (-5)5 и (-5)2
в)(-1)4 и (-1)6
Сравнить числа, не выполняя возведение в степень    а) 82 и 83  б) (-5)5

Слайд 25
521+521+521+521+521
___________________
524

Сократить дробь

521+521+521+521+521___________________  524 Сократить дробь

Слайд 26Найти ошибку:
а) (-3)5 0;
(-5)3>(-5)2.

б) -1,74< 0.
х2+у2-квадрат суммы;
(-8)8>0.
в) –(1/3)2*32=1;
(х+у) 3-куб суммы;
-192< 0

Найти ошибку:а) (-3)5 0;   (-5)3>(-5)2. б) -1,74< 0.   х2+у2-квадрат суммы;  (-8)8>0. в)

Слайд 27



г) 23*27 =221 ;
23*27 = 410;

23+27=210.
д) (2х)3 =2х3;
(а3)2 = а9;
310:32 = 35.
г) 23*27 =221 ;    23*27 = 410;   23+27=210. д) (2х)3 =2х3;

Слайд 28Игра «Цепочка»
Ответы

Игра «Цепочка»Ответы

Слайд 29ОТВЕТЫ:
510

63=108

(-1)4 = 17

3,5

х30.




ОТВЕТЫ:51063=108(-1)4 = 173,5х30.

Слайд 30ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ
По горизонтали:
1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени .
2.

Произведение, состоящее из одинаковых множителей .
3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень .
4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются .
По вертикали:
5. Число всех одинаковых множителей
6. Степень с нулевым показателем .
7. Повторяющийся множитель .
8. Значение 105 : ( 23 • 55 ) .
9. Показатель степени, который обычно не пишут .

В О З В Е Д Е Н И Е

С Т Е П Е Н Ь

П Р О И З В Е Д Е Н И Е

Д Е Л Е Н И Е


П О К А З А Т Е Л Ь

Е Д И Н И Ц А

О С Н О В А Н И Е

Ч Е Т Ы Р Е

Е Д И Н И Ц А

ПОВТОРИМ ТЕОРИЮПо горизонтали:1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени .2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей .3.

Слайд 31




Упростите выражения:







Упростите выражения:

Слайд 32При каком значении m верно равенство ((x2)m)3=(x4)3(x3)2 ?

При каком значении m верно равенство ((x2)m)3=(x4)3(x3)2 ?

Слайд 33При каких значениях x выражение имеет смысл?

При каких значениях x  выражение      имеет смысл?

Слайд 34Упростить выражение

Упростить выражение

Слайд 35Решите уравнение

Решите уравнение

Слайд 36Привести одночлен к стандартному виду (-5a3b2c)2ּac3.

Привести одночлен к стандартному виду   (-5a3b2c)2ּac3.

Слайд 37Привести одночлен к стандартному виду

Привести одночлен к стандартному виду

Слайд 38Сравнить два числа (-15)18 и (-18)15.

Сравнить два числа  (-15)18 и (-18)15.

Слайд 39Найти ошибку (-7)(-7)(-7)(-7)=-74

Найти ошибку  (-7)(-7)(-7)(-7)=-74

Слайд 40Найти значение выражения , при , при a , при

a= -2.


Найти значение выражения      , при  , при a , при a=

Слайд 41Найдите значение многочлена при


Найдите значение многочлена    при

Слайд 42Найти значение выражения при при aпри a=3.

Найти значение выражения        при при aпри a=3.

Слайд 43


Исключи лишнее





Исключи лишнее

Слайд 44
Расставить в порядке возрастания:

Расставить в порядке возрастания:

Слайд 45 Тест

Тест

Слайд 46Ответы к тесту

Ответы к тесту

Слайд 48

Определение:
Если a положительное число,


–дробное число (n∈N, ; m∈Z), то…


1

Определение:    Если a положительное число,

Слайд 49
но…
Обратите внимание:
Поэтому степень с рациональным показателем определена для
а>0

но…Обратите внимание:Поэтому степень с рациональным показателем определена дляа>0

Слайд 50Запрещенные операции









Запрещенные операции

Слайд 511. Найдите значение выражения:

1) 12; 2) 6; 3) 3; 4) –3.
2. Выберите верное неравенство:
1) 2) 3) 4) 3-8 < 0.
Представьте данное выражение в виде степени:
1) у -3; 2) у -7,14; 3) у 3; 4) у 6.
5. Упростите выражение: .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .


Тренировочный тест.



















1. Найдите значение выражения:        1) 12;  2) 6;

Слайд 52 Упростите выражения и вычислите их значения, применяя свойства степени:
1.

2.

12,5
3.

3

Упростите выражения и вычислите их значения, применяя свойства степени:1.2.12,53.3

Слайд 53 Применяя свойства степеней сравните выражения:
1.

2.
3.
>

Применяя свойства степеней сравните выражения:1.2.3.>

Слайд 54 Заполните пропуски так, чтобы получилось верное равенство:

1.


2

2.



Лаборатория «Исследование степени».

Заполните пропуски так, чтобы получилось верное равенство:1.22.Лаборатория  «Исследование степени».

Слайд 55 Сократите дробь:
1.


2.

3.



Молодцы!

Сократите дробь:1.2.3.Молодцы!

Слайд 56Самостоятельная работа.





Самостоятельная работа.

Слайд 57 Задача.
Вкладчик вложил в банк 5000 руб. под 20%

годовых.
Сколько денег получит вкладчик через 3 года?
Задача.  Вкладчик вложил в банк 5000 руб. под 20% годовых.  Сколько денег получит вкладчик

Слайд 58 
 
 
 

    

Слайд 60*
В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону

, m(t)=m₀ ·
где m ₀ – начальная масса изотопа, t()– время, прошедшее от начального момента, T– период полураспада. В начальный момент времени масса изотопа m ₀= 40 мг. Период его полураспада составляет T=10 мин. Найдите, через сколько минут масса изотопа будет равна 5 мг.


m(t)=m₀·


*В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону

Слайд 61 
Какие преобразования называются тождественными
Дать определение тождества
Какие приемы используются при

тождественных преобразованиях
Назовите свойства степени с рациональным показателем
Формула перехода от корня к степени
Формула от отрицательного показателя
Формула сокращенного умножения
 

Вопросы:

 Какие преобразования называются тождественными Дать определение тождества Какие приемы используются при тождественных преобразованияхНазовите свойства степени с рациональным

Слайд 62Вычислите значение выражения:


-

+1
16 -

+1
16 -
+ 1
16 –

16 + 1 =

=

=

=

=

=

=

=

=

1

Вычислите значение выражения: - +116 -+116 - + 116 – 16 + 1 == = = =

Слайд 63Задания с выбором ответа









Задания с выбором ответа

Слайд 64Задания с выбором ответа









Задания с выбором ответа

Слайд 65.

Устный счет

.Устный счет

Слайд 66Найдите и объясните ошибку








Найдите и объясните ошибку

Слайд 67Тренажер


Тренажер

Слайд 68Вычислить: 1)


2)



3)



4)

5)

Упростить:

6)

7)




Задания для самостоятельной работы

Вычислить: 1)2) 3)4)5) Упростить:        6)7)    Задания для

Слайд 69Проверка

1)
2)

Проверка 1)2)

Слайд 70
Проверка
5)

По формуле
следует
6)

Проверка 5)По формуле следует   6)

Слайд 71
Проверка
5)

По формуле
следует
6)

Проверка 5)По формуле следует   6)

Слайд 72
7)
Проверка

7)Проверка

Слайд 73ГИМНАСТИКА УМА 1. Не имеет смысла

2. Имеет смысл

-

(- )

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Имеет

Имеет

Имеет

( )

Имеет

Имеет

Имеет

Не имеет

ГИМНАСТИКА УМА 1. Не имеет смысла

Слайд 75Рефлексия:
Оцените степень вашего усвоения материала:
- усвоил полностью, могу применить;
- усвоил полностью,

но затрудняюсь;
- усвоил частично;
- не усвоил, нужна консультация.
Рефлексия:Оцените степень вашего усвоения материала:- усвоил полностью, могу применить;- усвоил полностью, но затрудняюсь;- усвоил частично;- не усвоил,

Слайд 77.

Домашнее задание ВЫЧИСЛИТЬ

.Домашнее задание ВЫЧИСЛИТЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть