Презентация, доклад по математике Задачи на движение

Содержание

Цель проекта1. Показать значимость математики в жизни человека на примере задачи на движение.2. Получение информации о движении.3. Учиться составлять задачи на движение, записывать информацию в виде математических формул.

Слайд 1ЗАДАЧА НА ДВИЖЕНИЕ
Работу выполнил:
ученик 5г класса Богданов Денис
Учитель математики: Мосунова

Ольга Анатольевна.
ЗАДАЧА НА ДВИЖЕНИЕРаботу выполнил: ученик 5г класса Богданов ДенисУчитель математики: Мосунова Ольга Анатольевна.

Слайд 2Цель проекта
1. Показать значимость математики в жизни человека на примере задачи

на движение.
2. Получение информации о движении.
3. Учиться составлять задачи на движение, записывать информацию в виде математических формул.
Цель проекта1. Показать значимость математики в жизни человека на примере задачи на движение.2. Получение информации о движении.3.

Слайд 3Задача проекта
Составить задачу на движение
Составить теоретический материал «задач на движение».

Задача проектаСоставить задачу на движение Составить теоретический материал «задач на движение».

Слайд 4Проблема
Я выхожу из дома в 7:20 урок начинается в 8:00 .

Расстояние между домом и школой 1 км , а моя скорость 5 км в час . Успею ли я дойти до школы за 30 минут?
Находим время по формуле: t=S:V
t=1:5=0,2ч
2. 0,2 часа это 12 минут
Ответ: я успею дойти до школы за 30 минут.
ПроблемаЯ выхожу из дома в 7:20 урок начинается в 8:00 . Расстояние между домом и школой 1

Слайд 5Гипотеза

Я думаю, что задачи на движения встречаются часто в окружающем нас

мире.
























ГипотезаЯ думаю, что задачи на движения встречаются часто в окружающем нас мире.

Слайд 6Что такое задача на движение
Движение - это перемещение в нужном направлении.
В

задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.
1. Если нас интересует путь, то скорость умножим на время:
S=Vхt
2.Если интересует скорость –поделим путь на время:
V=S:t
3. Если же время то путь поделим на скорость:
t=S:V

Что такое задача на движение	Движение - это перемещение в нужном направлении.	В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные

Слайд 7Виды задач на движение:

Виды задач на движение:

Слайд 8Движение навстречу
Это самый распространенный тип задач. Чтобы понять суть решения, рассмотрим

следующий пример. Условие: "Два друга на велосипедах отправились одновременно друг другу навстречу, при этом путь от одного дома до другого составляет 100 км. Каково будет расстояние через 120 минут, если известно, что скорость одного - 20 км в час, а второго - пятнадцать". Переходим к вопросу, как решить задачу на встречное движение велосипедистов.
Для этого нам необходимо ввести еще один термин: "скорость сближения". В нашем примере она будет равна 35 км в час (20 км в час + 15 км в час). Это и будет первое действие в решении задачи. Далее умножаем скорость сближения на два, так как они двигались два часа: 35*2=70 км. Мы нашли расстояние, на которое сблизятся велосипедисты через 120 минут. Осталось последнее действие: 100-70=30 километров. Этим вычислением мы нашли расстояние между велосипедистами. Ответ: 30 км.
Движение навстречуЭто самый распространенный тип задач. Чтобы понять суть решения, рассмотрим следующий пример. Условие:

Слайд 9Движение в противоположном направлении
Условие: "Из одной норки в противоположном направлении

ускакали два зайца. Скорость первого - 40 км в час, а второго - 45 км в час. Как далеко они будут друг от друга через два часа?"
Путь первого зайца: 40*2=80 км. Путь второго зайца: 45*2=90 км. Путь, который они прошли совместно: 80+90=170 км.
Ответ: 170 км.
Движение в противоположном направлении Условие:

Слайд 10Скорость удаления
Условие: "Из одной норки в противоположном направлении ускакали два зайца.

Скорость первого - 40 км в час, а второго - 45 км в час. Как далеко они будут друг от друга через два часа?"
Ее мы в первую очередь и найдем: 40+45=85 километров в час. Осталось выяснить, каково расстояние, разделяющее их, поскольку все остальные данные уже известны: 85*2=170 км. Ответ: 170 км.

Скорость удаленияУсловие:

Слайд 11Движение вдогонку
Два школьника, Кирилл и Антон, ушли из школы и

двигались со скоростью 50 метров в минуту. Костя вышел за ними через шесть минут со скоростью 80 метров в минуту. Через какое количество времени Костя догонит Кирилла и Антона?"
Здесь нам понадобится скорость сближения. Только в этом случае стоит не складывать, а вычитать: 80-50=30 м в минуту. Вторым действием узнаем, сколько метров разделяет школьников до выхода Кости. Для этого 50*6=300 метров. Последним действием находим время, за которое Костя догонит Кирилла и Антона. Для этого путь 300 метров необходимо разделить на скорость сближения 30 метров в минуту: 300:30=10 минут. Ответ: через 10 минут.
Движение вдогонку Два школьника, Кирилл и Антон, ушли из школы и двигались со скоростью 50 метров в

Слайд 12Течение

Здесь могут встречаться опять же: задачи на движение навстречу друг

другу; движение вдогонку; движение в противоположном направлении. Но в отличие от предыдущих задач, у реки есть скорость течения, которую не стоит игнорировать. Здесь объекты будут двигаться либо по течению реки - тогда эту скорость стоит прибавить к собственной скорости объектов, либо против течения - ее необходимо вычесть из скорости движения объекта.
Течение Здесь могут встречаться опять же: задачи на движение навстречу друг другу; движение вдогонку; движение в противоположном

Слайд 13Обработка результатов

Знаете ли вы задачи на движение?


Умеете ли их решать?


Обработка результатовЗнаете ли вы задачи на движение?

Слайд 14Содержание
1. титульный лист

2 .цель 3. задачи 4 4. гипотеза 5. теория 6. обработка 7 .информационные ресурсы 8 .вывод
Содержание1. титульный лист

Слайд 15Информационные ресурсы
1.https://pptcloud.ru/5klass/matematika
2.http://www.myshared.ru/slide/1251999/
3. http://ppthub.ru/classes/5klass/mathematics/

Информационные ресурсы1.https://pptcloud.ru/5klass/matematika2.http://www.myshared.ru/slide/1251999/3. http://ppthub.ru/classes/5klass/mathematics/

Слайд 16вывод
Теперь я понял для чего придуманы задачи на движение. Они нужны

для вычисления расстояния, а также времени и скорости.
Моя гипотеза полностью подтвердилась, задачи на движение используются всюду.
Результаты анкетирования показали, что и ребята умеют решать задачи на движения.

выводТеперь я понял для чего придуманы задачи на движение. Они нужны для вычисления расстояния, а также времени

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть