Презентация, доклад по математике Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию9 класс

Содержание

Цели:Систематизировать и обобщить знания учащихся по изученной теме ;Определить уровень усвоения знаний и умений по теме « Прогрессии» в процессе решения задач ;Расширить кругозор учащихся ;Повысить интерес учащихся к математике и нестандартным задачам.

Слайд 1Презентация Романовой Ольги Викторовны - учителя математики и физики МБОУ Мушковичская

основная общеобразовательная школа Ярцевского района Смоленской области

Задачи
на
прогрессии

Алгебра-9

Презентация Романовой Ольги Викторовны - учителя математики и физики МБОУ Мушковичская основная общеобразовательная школа Ярцевского района Смоленской

Слайд 2Цели:

Систематизировать и обобщить знания учащихся по изученной теме ;

Определить уровень усвоения

знаний и умений по теме « Прогрессии» в процессе решения задач ;

Расширить кругозор учащихся ;

Повысить интерес учащихся к математике и нестандартным задачам.

Цели:Систематизировать и обобщить знания учащихся по изученной теме ;Определить уровень усвоения знаний и умений по теме «

Слайд 3Закончился 20 –й век
Куда стремился человек.
Изучен космос и моря,
Строенье звезд и

вся Земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг
«Прогрессио» - движение вперед
Закончился 20 –й векКуда стремился человек.Изучен космос и моря,Строенье звезд и вся Земля.Но математиков зоветИзвестный лозунг«Прогрессио» -

Слайд 4

Задачи на арифметические и геометрические прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских

папирусах , в древнекитайском трактате «Математика в 9 книгах».
Задачи на арифметические и геометрические прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских папирусах , в древнекитайском трактате «Математика

Слайд 5Вот одна из задач, которую решали в Древнем Вавилоне в втором

тысячелетии до новой эры: «10 братьев,1 и две трети мины серебра. Брат над братом поднимается , на сколько поднимается, не знаю. Доля восьмого 6 шекелей. Брат над братом-на сколько он выше?
(1 мина=60 шекелей)
Вот одна из задач, которую решали в Древнем Вавилоне в втором тысячелетии до новой эры: «10 братьев,1

Слайд 6Великий Архимед знал, что такое геометрическая прогрессия,
и умел вычислять

сумму любого числа ее членов.
Великий  Архимед знал, что такое геометрическая прогрессия, и умел вычислять сумму любого числа ее членов.

Слайд 7Правило нахождения суммы членов арифметической прогрессии впервые встречается в «Книге абака»(1202)

Леонардо Пизанского.
Формула для нахождения суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии была известна П.Ферма (XVII).

Пьер де Ферма
(1601-1665)

Правило нахождения суммы членов арифметической прогрессии впервые встречается в «Книге абака»(1202) Леонардо Пизанского. Формула для нахождения суммы

Слайд 8Древнейшая задача на прогрессии - не вопрос о вознаграждении изобретателя шахмат,

а гораздо более старая задача о делении хлеба, которая записана в знаменитом египетском папирусе Ринда .
Древнейшая задача на прогрессии - не вопрос о вознаграждении изобретателя шахмат, а гораздо более старая задача о

Слайд 9Папирус этот, разысканный Риндом в конце прошлого столетия, составлен около

2000 лет до нашей эры и является списком с другого, еще более древнего математического сочинения , относящегося, быть может, к третьему тысячелетию до нашей эры. В числе задач этого документа имеется и задаче о разделе ста мер хлеба.
Папирус этот, разысканный  Риндом в конце прошлого столетия, составлен около 2000 лет до нашей эры и

Слайд 10Сто мер хлеба разделить между пятью людьми так, чтобы второй получил

на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвертый больше третьего и пятый больше четвертого. Кроме того, двое первых должны получать в 7 раз меньше трех остальных. Сколько надо дать каждому?

Задача о разделе хлеба

Сто мер хлеба разделить между пятью людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на

Слайд 12
Задача о кошках.

В папирусе Ахмеса предлагается следующая задача:
У семи лиц по

семи кошек , каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев, из каждого колоса может выпасть по семи мер ячменя. Как велики числа данного ряда? Найдите их сумму.
Задача о кошках.В папирусе Ахмеса предлагается следующая задача:У семи лиц по семи кошек , каждая кошка

Слайд 13Кошек -7
Мышей -49
Колосьев -343
Зерен -2401

Ряд чисел имеет вид 7

; 49 ; 343 ; 2401 и представляет собой геометрическую прогрессию со знаменателем 7.

Сумма этих чисел равна 2800

Кошек -7Мышей -49Колосьев -343Зерен -2401Ряд чисел имеет вид   7 ; 49 ; 343 ; 2401

Слайд 14Садовник продал первому покупателю половину всех своих яблок и еще пол-яблока,

второму покупателю-половину оставшихся и еще пол-яблока; третьему-половину оставшихся и еще пол-яблока и т.д. Седьмому покупателю он продал половину оставшихся яблок и еще пол-яблока; после этого яблок у него не осталось Сколько яблок было у садовника?

Задача о яблоках

Садовник продал первому покупателю половину всех своих яблок и еще пол-яблока, второму покупателю-половину оставшихся и еще пол-яблока;

Слайд 16
В огороде 30 грядок , каждая длиной 16 м и шириной

2,5 м. Поливая грядки , огородник приносит ведра с водой из колодца , расположенного в 14 м от края огорода и обходит грядки по меже, причём воды , приносимой за один раз, достаточно для поливки только одной грядки Какой длины путь должен пройти огородник , поливая весь огород?
Путь начинается и кончается у колодца.

Поливка огорода

В огороде 30 грядок , каждая длиной 16 м и шириной 2,5 м. Поливая грядки , огородник

Слайд 18Старшеклассники обязались вырыть на школьном участке канаву и организовали для этого

бригаду землекопов. Если бы бригада работала в полном составе, канава была бы вырыта в 24 часа. Но в действительности к работе приступил сначала только один член бригады. Спустя некоторое время присоединился второй, ещё через столько же времени- третий, за ним через такой же промежуток четвёртый и так до последнего. При расчёте оказалось, что первый работал в 11 раз дольше последнего. Сколько времени работал последний?

Бригада землекопов

Старшеклассники обязались вырыть на школьном участке канаву и организовали для этого бригаду землекопов. Если бы бригада работала

Слайд 20Интересные задачи на прогрессии есть в «Арифметике» Магницкого.

Интересные задачи на прогрессии есть в «Арифметике» Магницкого.

Слайд 21
Задача о продаже коня.

Некто продавал коня и просил за него 1000

рублей. Купец сказал, что за коня прошена большая цена. «Хорошо!» -сказал продавец . «Если ты говоришь, что конь дорого стоит, то возьми его себе даром, а заплати только за одни гвозди на подковах. А гвоздей во всякой подкове по 6 штук. И будешь ты мне за них платить таким образом: за 1 гвоздь-полушку(0,25 к), за 2 гвоздь- 2 полушки, за третий-4 полушки и так за все гвозди: за каждый в 2 раза больше, чем за предыдущий. Купец же думая, что заплатит меньше 1000 рублей, согласился. Проторговался ли купец? И если да ,то на сколько?
Задача о продаже коня.Некто продавал коня и просил за него 1000 рублей. Купец сказал, что за

Слайд 23
Задача о воине

Служившему воину дано вознаграждение за первую рану-1 копейка, за

вторую рану-2 копейки, за третью рану-4 копейки и т.д. Всего воин получил 655 рублей 35 копеек. Много ли ран у воина?

Задача из книги Е. Д. Войцеховского
«Курс чистой математики»

Задача о воинеСлужившему воину дано вознаграждение за первую рану-1 копейка, за вторую рану-2 копейки, за третью

Слайд 25Порешай на досуге!

Задача Пифагора.
Найти сумму n нечетных натуральных чисел:1+3+5+…+(2n-1)

Задача из

папируса Ахмеса.
Разделить 10 мер хлеба на 10 человек, если разность между количеством хлеба у каждого человека и ему предшествующего составляет восьмую часть меры.

Для 31 курицы запасено некоторое количество корма из расчета по декалитру в неделю на каждую курицу. При этом предполагалось, что численность кур меняться не будет. Но так как в действительности число кур каждую неделю уменьшалось на 1, то заготовленного корма хватило на двойной срок. Как велик запас корма и на сколько времени был он первоначально рассчитан?
Порешай на досуге!Задача Пифагора. Найти сумму n нечетных натуральных чисел:1+3+5+…+(2n-1)Задача из папируса Ахмеса. Разделить 10 мер хлеба

Слайд 26Используемые материалы:



Глейзер Г. И. История математики(7-9). М. : Просвещение,1982

Перельман Я. И.

Занимательная алгебра. Москва.Наука.1978г.

Математика. Итоговые уроки 5-9кл.ав.-сост.О.В.Бощенко.Волгоград:Учитель,2005

Яндекс картинки.
Используемые материалы:Глейзер Г. И. История математики(7-9). М. : Просвещение,1982Перельман Я. И. Занимательная алгебра. Москва.Наука.1978г.Математика. Итоговые уроки 5-9кл.ав.-сост.О.В.Бощенко.Волгоград:Учитель,2005Яндекс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть