Презентация, доклад по математике Уравнения в целых числах от Диофанта до Ферма

Кто управляет числами, тот управляет миром.

Слайд 1Уравнения в целых числах от Диофанта до Ферма

Уравнения в целых числах от Диофанта до Ферма

Слайд 2Кто управляет числами,
тот управляет миром.


Пифагор


Кто управляет числами,   тот управляет миром.

Слайд 3Решение в целых числах алгебраических уравнений с целыми коэффициентами более чем

с одним неизвестным представляет собой одну из труднейших и древнейших математических задач.

В 1970 году ленинградский математик Юрий Владимирович Матиясевич доказал, что общего способа быть не может, не существует единого алгоритма, позволяющего за конечное число шагов решать в целых числах произвольные  диофантовы уравнения.
Решение в целых числах алгебраических уравнений с целыми коэффициентами более чем с одним неизвестным представляет собой одну

Слайд 4Цель курса:


Формирование у учащихся знаний о типах диофантовых уравнений и основных

методах их решения для подготовки к олимпиадам разного уровня.

Цель курса:Формирование у учащихся знаний о типах диофантовых уравнений и основных методах их решения для подготовки к

Слайд 5ЗАДАЧИ:

Ознакомить учащихся с историей диофантовых уравнений.
Систематизировать знания о типах и методах

решений уравнений в целых числах.
Способствовать формированию навыков использования представленного материала при подготовке к олимпиадам.
ЗАДАЧИ:Ознакомить учащихся с историей диофантовых уравнений.Систематизировать знания о типах и методах решений уравнений в целых числах.Способствовать формированию

Слайд 6При решении уравнений в целых и натуральных числах можно условно выделить

следующие методы:

способ перебора вариантов;
применение алгоритма Евклида;
представление чисел в виде непрерывных (цепных) дробей;
разложения на множители;
решение уравнений в целых числах как квадратных (или иных) относительно какой-либо переменной;
метод остатков;
метод бесконечного спуска.

При решении уравнений в целых и натуральных числах можно условно выделить следующие методы: способ перебора вариантов;применение алгоритма

Слайд 7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Слайд 8Стартовая задача:

Петя, имея 102 рубля, купил на всю сумму мороженое по

15 рублей и 12 рублей. Сколько порций мороженого можно купить на эти деньги.

Ответ:
Стартовая задача:Петя, имея 102 рубля, купил на всю сумму мороженое по 15 рублей и 12 рублей. Сколько

Слайд 9Решите задачу:
Груп­пу школь­ни­ков нужно пе­ре­ве­зти из лет­не­го лаге­ря одним из двух

спо­со­бов: либо двумя автобу­са­ми типа А за не­сколь­ко рей­сов, либо тремя ав­то­бу­са­ми типа В за не­сколь­ко рей­сов, при­чем в этом слу­чае число рей­сов каж­до­го ав­то­бу­са типа В будет на один мень­ше, чем рей­сов каж­до­го автобуса типа А. В каж­дом из слу­ча­ев ав­то­бу­сы за­пол­ня­ют­ся пол­но­стью. Какое мак­си­маль­ное коли­че­ство школь­ни­ков можно пе­ре­вез­ти при ука­зан­ных усло­ви­ях, если в ав­то­бус типа В вхо­дит на 7 че­ло­век мень­ше, чем в ав­то­бус типа А?

Решите задачу:Груп­пу школь­ни­ков нужно пе­ре­ве­зти из лет­не­го лаге­ря одним из двух спо­со­бов: либо двумя автобу­са­ми типа А

Слайд 10Финальная задача
У Лены три на­бо­ра, в каж­дом из ко­то­рых оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство

ручек (боль­ше 1). У Юли не­сколь­ко (боль­ше 1) на­бо­ров ручек, по 5 штук в каж­дом.

а) Можно ли раз­ло­жить все ручки Юли и Лены в 12 на­бо­ров по 12 ручек в каждом?
б) Сколько решений имеет задача в случае а)?
в) Можно ли раз­ло­жить все ручки Юли и Лены в k на­бо­ров по k ручек в каж­дом (k > 3)?

Финальная задачаУ Лены три на­бо­ра, в каж­дом из ко­то­рых оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство ручек (боль­ше 1). У Юли не­сколь­ко

Слайд 11Ссылки на интернет-ресурсы:
http://diofant.na.by/index.htm
http://reshuege.ru/test?theme=210
http://math4school.ru/uravnenija_v_celih_chislah.html
http://www.fmclass.ru/pic/48503321f105d/uravneniya-v-celyh-chislah.pdf

Ссылки на интернет-ресурсы:http://diofant.na.by/index.htmhttp://reshuege.ru/test?theme=210http://math4school.ru/uravnenija_v_celih_chislah.htmlhttp://www.fmclass.ru/pic/48503321f105d/uravneniya-v-celyh-chislah.pdf

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть