Презентация, доклад по математике Турнир знатоков. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Цели:Образовательные:- повторить и систематизировать изученный материал.- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.Развивающая:- формировать умение анализировать,- обобщать, развивать математическое мышление.- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.Воспитательная:- развивать интерес к предмету

Слайд 1Турнир знатоков
«Формулы сокращенного умножения»
Учитель математики МБОУ» Тепловская школа»
Тугушева Л.Э.


Турнир знатоков«Формулы сокращенного умножения»Учитель математики МБОУ» Тепловская школа»Тугушева Л.Э.

Слайд 2Цели:
Образовательные:
- повторить и систематизировать изученный материал.
- продолжить работу по усвоению математических

терминов, по развитию навыков устного счета.
Развивающая:
- формировать умение анализировать,
- обобщать, развивать математическое мышление.
- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.
Воспитательная:
- развивать интерес к предмету через игровые формы работы,
- повышать активность учащихся.

Цели:Образовательные:- повторить и систематизировать изученный материал.- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.Развивающая:-

Слайд 3План урока
1. три отборочных тура;
2. финал;
3. подведение итогов, поздравления.



План урока1. три отборочных тура; 2. финал; 3. подведение итогов, поздравления.

Слайд 4Разминка

Теоретический материал.
Что означает: разложить многочлен на множители?
Назовите способы разложения многочлена на множители?
Чему равен квадрат суммы двух выражений?
Чему равно произведение разности и суммы двух выражений?
Чему равно произведение разности двух выражений на неполный квадрат
их суммы?
Чему равна сумма кубов двух выражений?

Разминка           Теоретический материал. Что означает: разложить многочлен

Слайд 5 Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в

правом:

1. (с-d)² 1. (5c+d)²
2. c³ – d³ 2. d - c
3. (с+d)( c² - cd + d²) 3. c² – 2cd + d²
4. d² – c² 4. c² – d²
5. 25c² + 10cd + d² 5. (d-c)(d+c)
6. (с-d) (с+d) 6. (с-d)( c² + cd + d²)
7. (с+d)(c-d) 7. (2c-3d)²
8. – (c - d) 8. c³ + d³
9. 4c² – 12cd + 9d² 9. c² – d
 

Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом: 1. (с-d)²

Слайд 6Ответы:

Заполняется и сдаётся учителю:
Ф.И. учащегося
13
26
38
45
51
69
74
82
97

Ответы:Заполняется и сдаётся учителю:Ф.И. учащегося132638455169748297

Слайд 71 тур Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который правильно и быстрее

всех выполнит задание, выходит в финал.

Индивидуальное задание №1.
1.Найдите значение выражения:
(4а-1)(4а+1)-(2а-2)(8а+6), где а=0,5.
Задание классу.
Упростите выражение:
(x-y)(x+y)-(x²-y²)+2(x+y)²

1 тур Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание, выходит в

Слайд 82 тур
Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который

правильно и быстрее всех выполнит задание, выходит в финал.
Индивидуальное задание №2.
Решите уравнение:
(2-x)²-x(x-6)=-4
Задание классу.
Докажите, что выражение –c²+4c-9 при любых значениях принимает отрицательные значения.

2 тур   Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание,

Слайд 93 тур
Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который правильно и быстрее

всех выполнит задание, выходит в финал.
Индивидуальное задание №3.
Вычислите:
39²-21²
39²-2∙39∙21+21²
3 турТрое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание, выходит в финал.Индивидуальное

Слайд 10Задание классу
Представьте в виде произведения:

d²-a²-6a-9
Задание классу     Представьте в виде произведения:

Слайд 11Финал
Трое учащихся (победители туров) получают индивидуальное задание. Учащийся, который

правильно и быстрее всех выполнит задание, становится финалистом.
Индивидуальное задание.
Доказать, что при любом натуральном n значение выражения (5a-2)²-a² кратно 4

Финал  Трое учащихся (победители туров) получают индивидуальное задание. Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание,

Слайд 12Решение
Решение:
1 способ.(5а-2-a)(5a-2+a)=(4a-2)(6a-2)=4(a-1)(3a-1)
Вывод.
Т.к. в произведении один множитель делится на 4, то и

произведение делится на 4.
2 способ.
Вывод.
Т.к. в произведении один множитель делится на 4, то и произведение делится на 4.
Задание классу.
Решите уравнение (a+3)(a²-4a+4)=0
.

РешениеРешение:1 способ.(5а-2-a)(5a-2+a)=(4a-2)(6a-2)=4(a-1)(3a-1)Вывод.Т.к. в произведении один множитель делится на 4, то и произведение делится на 4.2 способ.Вывод.Т.к. в

Слайд 13Подведение итогов

Спасибо за внимание!
Подведение итогов           Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть