Презентация, доклад по математике Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Задачи часто могут быть решены разными способами. При решении задач предполагается использование калькулятора – всюду, где это целесообразно. Применение калькулятора снимает непринципиальные технические трудности, позволяет разобрать больше задач. Однако отметим, что в

Слайд 1Процентные вычисления в жизненных ситуациях
Авторы: Алибаева Р.К., учитель математики,
Бондарева Л.А.

учитель информатики,
МКОУ Амурская СОШ
Процентные вычисления в жизненных ситуацияхАвторы: Алибаева Р.К., учитель математики, Бондарева Л.А. учитель информатики, МКОУ Амурская СОШ

Слайд 2 Задачи часто могут быть решены разными способами.

При решении задач предполагается использование калькулятора – всюду, где это целесообразно. Применение калькулятора снимает непринципиальные технические трудности, позволяет разобрать больше задач. Однако отметим, что в ряде случаев необходимо считать устно.

Задачи часто могут быть решены разными способами.  При решении задач предполагается использование калькулятора

Слайд 3Распродажа
Задача 1. Зонт стоит 360 р. В ноябре цена

зонта была снижена на 15%, а в декабре – еще на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре?
Решение. Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360 р., т.е. 360 · 0,85 = 306 (р.). Второе снижение цены происходило по отношению к новой цене зонта; теперь следует искать 90% от 306 р., т.е. 306 · 0,9 = 275,4 (р.). Ответ: 275 р. 40 к.
Дополнительный вопрос. На сколько процентов по отношению к первоначальной цене подешевел зонт?
Решение. Найдем отношение последней цены к исходной и выразим его в процентах. Получим 76,5%. Значит, зонт подешевел на 23,5%.


Распродажа  Задача 1. Зонт стоит 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а

Слайд 4Задача 2. На осенней ярмарке фермер планирует продать не менее одной

тонны лука. Ему известно, что при хранении урожая теряется до 15% его массы, а при транспортировке – до 10%. Сколько лука должен собрать фермер, чтобы осуществить свой план?
Решение. Просчитаем худший вариант. Пусть нужно собрать х т лука. Тогда после хранения может остаться 0,85х т и на ярмарку будет доставлено – 0,9 · 0,85х т. Составим уравнение 0,9 · 0,85х = 1, откуда х = 1,3.Ответ: не менее 1,3 т.
Задача 2. На осенней ярмарке фермер планирует продать не менее одной тонны лука. Ему известно, что при

Слайд 5Задача 3. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала

на 24%, а потом еще на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цен они стоили 593 р.?
Решение. В реальной жизни часто вместо точных подсчетов удобно выполнять прикидку. В нашем случае 593 р. – это примерно 600 р.; а 24% – это примерно 1/4. Четверть от 600 р. составляет 150 р. Таким образом, после второй уценки цена кроссовок снизилась на 150 р. и составила примерно 450 р. После второй уценки новая цена кроссовок снизилась еще примерно на 45 р. В итоге кроссовки подешевели примерно на 195 р.

Задача 3. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала на 24%, а потом еще на

Слайд 6Задачи для самостоятельного решения
Задача 4. Антикварный магазин приобрел старинный

предмет за 30 тыс.р. и выставил его на продажу, повысив цену на 60%. Но этот предмет был продан лишь через неделю, когда магазин снизил цену на 20%. Какую прибыль получил магазин при продаже антикварного предмета?

Ответ: 8,4 тыс.р.

Задачи для самостоятельного решения   Задача 4. Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30 тыс.р. и

Слайд 7Задача 5. На весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350

р. уценили на 40%, а через неделю еще на 5%. В другом магазине шарф той же стоимости уценили сразу на 45%. В каком магазине выгоднее купить этот шарф?
Ответ: выгоднее купить во втором магазине.
Задача 6. Во время распродажи масляные краски для рисования стоимостью 213 р. за коробку продавали на 19% дешевле. Сколько примерно денег сэкономит художественная школа, если она купит партию в 150 коробок?
Ответ: примерно 6 тыс.р.

Задача 5. На весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350 р. уценили на 40%, а через

Слайд 8Тарифы
Задача 7. В газете сообщается, что с 10 июня

согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3 р. 15 к. вместо 2 р. 75 к. Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5%?
Решение. Разность тарифов составляет 0,4 р., а ее отношение к старому тарифу равно 0,14545…. Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5%. Ответ: да, соответствует.
Дополнительный вопрос. Сколько будет стоить отправка заказного письма, если сейчас эта услуга оценивается в 5 р. 50 к.? Ответ: 6 р. 30 к.

Тарифы   Задача 7. В газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления

Слайд 9Задача 8. Тарифы для мобильных телефонов зависят от системы оплаты. В

2010 г. тарифы оплаты по системам К и М были одинаковыми, а в следующие три года последовательно либо увеличивались, либо уменьшались (см. табл.).


Решение. В 2013 г. тариф по системе К увеличился по сравнению с исходным примерно на 3,5%, а по системе М – на 1,8%. Таким образом, тариф по системе К стал примерно выше на 1,7%.
Пояснение. Следует обозначить буквой х тарифы М и К в 2010 г., затем последовательно выразить через х все последующие тарифы.

Задача 8. Тарифы для мобильных телефонов зависят от системы оплаты. В 2010 г. тарифы оплаты по системам

Слайд 10Задачи для самостоятельного решения
Задача 9. В начале года тариф за

электроэнергию составлял 40 к. за 1 кВт ч. В середине года он увеличился на 50%, а в конце – еще на 50%. как вы считаете, увеличился тариф на 100%, менее чем на 100%, более чем на 100%?
Ответ: тариф на электроэнергию увеличился более чем на 100%.

Задачи для самостоятельного решения Задача 9. В начале года тариф за электроэнергию составлял 40 к. за 1 кВт ч.

Слайд 11 Задача 10. Стоимость проезда в городском автобусе составляла 5

р. В связи с инфляцией она возросла на 200%. Во сколько раз повысилась стоимость проезда в автобусе? Можно ли ответить на поставленный вопрос, не зная стоимости проезда?
Ответ: в 3 раза (пусть учащиеся сделают рисунок).
Задача 11. В этом году тарифы на услуги лодочной станции оказались на 20% ниже, чем в прошлом году. Можно ли утверждать, что в прошлом году тарифы были на 20% выше, чем в нынешнем году? Ответ: нет.
Пояснение. Рисунок поможет убедиться, что в прошлом году тарифы по сравнению с нынешним годом были выше на 25%.

Задача 10. Стоимость проезда в городском автобусе составляла 5 р. В связи с инфляцией она

Слайд 12Штрафы
Задача 12. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают

в сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
Решение. Так как 4% от 250 р. составляет 10 р., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10 р. Если родители просрочат оплату на один день, то им придется заплатить 250 + 10 = 260 (р.), на неделю – 250 + 10 · 7 = 320 (р.).

Штрафы  Задача 12. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 р.

Слайд 13Задача для самостоятельного решения
Задача 13. За несвоевременное выполнение договорных

обязательств сотрудник фирмы лишается 25% месячного оклада, и, кроме того, за каждый просроченный месяц к штрафу прибавляется 5% месячного оклада. Оклад сотрудника 10 тыс. р. В каком размере он должен заплатить штраф при нарушении сроков на 5 месяцев?
Ответ: 5 тыс. р.

Задача для самостоятельного решения  Задача 13. За несвоевременное выполнение договорных обязательств сотрудник фирмы лишается 25% месячного

Слайд 14Голосование
Задача 14. Из 550 учащихся школы в референдуме по

вопросу о введении Ученического совета участвовали 88% учащихся. На вопрос референдума 75% принявших участие в голосовании ответили «да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто ответил положительно?
Решение. Выразим проценты дробями и вычислим число учащихся, утвердительно ответивших на вопрос референдума: 550 · 0,88 · 0,75 = 363 (чел.). Теперь найдем ответ на вопрос задачи: 363 : 550 = 0,66 – это 66%.
Дополнительный вопрос. Можно ли ответить на вопрос задачи, не зная числа учащихся школы?

Ответ: да.

Голосование  Задача 14. Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении Ученического совета участвовали

Слайд 15Задача для самостоятельного решения
Задача 15. Собрание гаражного кооператива считается

правомочным, если в нем приняли участие 2/3 всех членов, и вопрос считается решенным, если за него проголосовали не менее 50% присутствующих. В гаражном кооперативе 240 человек. На собрании присутствовало 168, а за положительное решение обсуждаемого вопроса проголосовали 86 человек. Какое принято решение?
Ответ: положительное.

Задача для самостоятельного решения  Задача 15. Собрание гаражного кооператива считается правомочным, если в нем приняли участие

Слайд 16Литература

Курс по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики».

//Математика в школе. № 10. 2003. стр. 6-8.

Литература  Курс по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики». //Математика в школе. № 10. 2003.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть