Слайд 1Решение задач на преобразования простейших тригонометрических выражений
Слайд 3История тригонометрии
Тригонометрия возникла и развивалась в древности как один из разделов
астрономии, как её вычислительный аппарат, отвечающий практическим нуждам человека.
Слайд 4История тригонометрии
Некоторые тригонометрические сведения были известны древним вавилонянам и египтянам, но
основы этой науки заложены в Древней Греции.
Слайд 5История тригонометрии
Греческий астроном Гиппарх во II в. до н. э. составил
таблицу числовых значений хорд в зависимости от величин стягиваемых ими дуг. Более полные сведения из тригонометрии содержатся в известном “Альмагесте” Птолемея. Сделанные расчёты позволили Птолемею составить таблицу, которая содержала хорды от 0 до 180 .
Слайд 6История тригонометрии
Название линий синуса и косинуса впервые были введены индийскими учёными.
Они же составили первые таблицы синусов, хотя и менее точные, чем птолемеевы.
Слайд 7История тригонометрии
В Индии начинается по существу учение о тригонометрических величинах, названное
позже гониометрией (от “гониа” - угол и “метрио” - измеряю).
На пороге XVII в. в развитии тригонометрии начинается новое направление – аналитическое.
Слайд 8История тригонометрии
Тригонометрия даёт необходимый метод развития многих понятий и методы решения
реальных задач, возникающих в физике, механике, астрономии, геодезии, картографии и других науках. Кроме этого, тригонометрия является большим помощником в решении стереометрических задач.
Слайд 9Повторение:
Назовите основное тригонометрическое тождество и равенства, вытекающие из него?
Верно ли записаны
формулы приведения
1) sin(π – х) = sinx,
2) cоs(2π +х) = cosx,
3) tq(π/2 – х) = ctgx,
4) sin(π/2+ х) = sinx ,
5) cоs(3π/2 – х) = cosx?
Слайд 10Повторение:
Упростить выражение:
1) sin3x cоs2х - 5 sin5x + cоs3x sin2х,
2) 9
cоs9х + sin5x sin4х - cоs5х cоs4х,
3) 5sin2x + 7 + 5cоs2x,
Слайд 12Рефлексия, подведение итогов.
Продолжите фразу:
“ Сегодня на уроке я узнал…”;
“Сегодня на уроке
я научился…”;
“Сегодня на уроке я познакомился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
“Сегодня на уроке я закрепил…”