Презентация, доклад по математике Опорные конспекты в математике

Содержание

Эпиграф урока:Китайская пословица гласит:“ Я слушаю – я забываю,Я вижу- я запоминаю,Я делаю- я усваиваю.”

Слайд 1Основные виды
и
правила составления опорных конспектов.
Повторение. Опорные конспекты.

Основные виды и правила составления опорных конспектов.Повторение.  Опорные конспекты.

Слайд 2Эпиграф урока:
Китайская пословица гласит:
“ Я слушаю – я забываю,
Я вижу- я

запоминаю,
Я делаю- я усваиваю.”
Эпиграф урока:Китайская пословица гласит:“ Я слушаю – я забываю,Я вижу- я запоминаю,Я делаю- я усваиваю.”

Слайд 5Опорные сигналы
Опорные сигналы — это схематическое изображение основных направлений изучаемой темы

— позволяют каждому уловить суть идеи, запомнить главное, которое складывается из частностей.
Опорные сигналы —это средство наглядности, оформленное при помощи специального языка, придуманного учителем и учеником.
Опорные сигналыОпорные сигналы — это схематическое изображение основных направлений изучаемой темы — позволяют каждому уловить суть идеи,

Слайд 6Решение линейного неравенства
X>5





Ответ: (5;+∞)
5

Решение линейного неравенстваX>5Ответ: (5;+∞)5

Слайд 7Опорные конспекты
Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и

представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов.
Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях.

Опорные конспектыОпорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему

Слайд 8 КАК СОСТАВИТЬ ОПОРНЫЙ

КОНСПЕКТ?

Дело это не простое. Но есть основные принципы, которыми предлагает воспользоваться Виктор Федорович Шаталов.
Вот они:
Лаконичность (300–400 печатных знаков).
Структурность (4–5 связок, логических блоков).
Смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов).
Унификация печатных знаков.
Автономность.
Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным.
Ассоциативность.
Доступность воспроизведения.
Цветовая наглядность и образность.
КАК СОСТАВИТЬ ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ?Дело это не простое. Но есть

Слайд 9Фрейм

Фрейм

Слайд 10Фрейм – каркас, рама, наглядная основа
Форма фрейма легко изменяется
(рисунки, схемы,

текст, цифры)
Основные требования –
Понятность
Ёмкость
Образность
Компактность

Фрейм – каркас, рама,  наглядная основа Форма фрейма легко изменяется (рисунки, схемы, текст, цифры)Основные требования –ПонятностьЁмкостьОбразностьКомпактность

Слайд 11Блок - схема
Основные свойства-
Чёткость изображаемых понятий
Алгоритмическая последовательность частей
Взаимосвязь элементов

Блок - схемаОсновные свойства-Чёткость изображаемых понятийАлгоритмическая последовательность частейВзаимосвязь элементов

Слайд 12Генеалогическое дерево

Генеалогическое  дерево

Слайд 13Решим неравенство

3(2х – 1) > 2(х + 2) + х + 5.

Раскроем скобки
приведём подобные слагаемые:
Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а
в правой - без переменной:
Приведём подобные слагаемые:
Разделим обе части неравенства на положительное число 3,
сохраняя при этом знак неравенства:

6х – 3 > 2х + 4 + х + 5
6х – 3 > 3х + 9


6х – 3х > 9 + 3



3х > 12



х > 4



4 х

Ответ: (4; + ∞)

Решим неравенство           3(2х – 1) > 2(х

Слайд 14Многоугольники

Многоугольники

Слайд 18Таблично – матричный ОК
Сетка
Взаимосвязь и соподчинение понятий
Повторение, закрепление, систематизация

Даёт возможность установить

связи между элементами опоры, имеет чёткое положение каждого элемента
Таблично – матричный ОКСеткаВзаимосвязь и соподчинение понятийПовторение, закрепление, систематизацияДаёт возможность установить связи между элементами опоры, имеет чёткое

Слайд 19Классификация

Классификация

Слайд 20Классификация

Классификация

Слайд 21Квадратичная функция Её свойства и график


График - парабола

Квадратичная функция Её свойства и графикГрафик - парабола

Слайд 23Домашнее задание
Составить ОК по теме:
«Решение квадратичных неравенств методом построения графика

функции»
используя таблично – матричную форму ОК.
Домашнее заданиеСоставить ОК по теме: «Решение квадратичных неравенств методом построения графика функции»используя таблично – матричную форму ОК.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть