Презентация, доклад по математике на тему: Вычисление значений функции по формуле. (8 класс)

Содержание

Ход урокаПроверка домашнего задания.Повторение изученного материала.Самостоятельная работа.Физкультминутка.Решение задач и примеров.Подведение итогов урока.Домашнее задание.

Слайд 1Вычисление значений функции по формуле

Преподаватель математики

Корнилов Д.Я
Вычисление значений функции по формулеПреподаватель математики           Корнилов

Слайд 2Ход урока
Проверка домашнего задания.
Повторение изученного материала.
Самостоятельная работа.
Физкультминутка.
Решение задач и примеров.
Подведение итогов

урока.
Домашнее задание.

Ход урокаПроверка домашнего задания.Повторение изученного материала.Самостоятельная работа.Физкультминутка.Решение задач и примеров.Подведение итогов урока.Домашнее задание.

Слайд 3Цели урока:

Образовательные: научить вычислять значения функции по формуле; совершенствование вычислительных

навыков.

Развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа.

Воспитательные: воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, общей культуры.
Цели урока: Образовательные: научить вычислять значения функции по формуле; совершенствование вычислительных навыков.Развивающие: развитие математического и общего кругозора,

Слайд 4Задачи для обучаемых:

Запомнить способы задания функции.
Понять, как находится значение функции, зная

значение аргумента.
Понять, как находится значение аргумента, зная значение функции.
Задачи для обучаемых:Запомнить способы задания функции.Понять, как находится значение функции, зная значение аргумента.Понять, как находится значение аргумента,

Слайд 5Дайте ответы на вопросы:



1. Что такое функция?
2. Приведите два примера зависимости

одной величины от другой
3. Какими способами может быть задана функция?
4. Как иначе можно назвать независимую переменную ?
5. Как иначе можно назвать зависимую переменную?
6. Что называется областью определения функции, множеством значений функции?
Дайте ответы на вопросы:1. Что такое функция?2. Приведите два примера зависимости одной величины от другой3. Какими способами

Слайд 6

1. Функция – зависимость переменной х от переменной у, при которой

каждому значению х соответствует единственное значение у.
2. Аргумент – независимая переменная.
3. Значение функции – зависимая переменная.
4. Область определения функции – все значения, которые принимает независимая переменная.
5. Область значения функции – все значения, которые принимает зависимая переменная.

1. Функция – зависимость переменной х от переменной у, при которой каждому значению х соответствует единственное значение

Слайд 7Способы задания функции



1)описание

2)формула

3)график

4)таблица

Способы задания функции1)описание2)формула3)график4)таблица

Слайд 8Устные упражнения.
1.Указать область определения функции:

а) у = 2х +

б) у =



в) у =
.






Устные упражнения.1.Указать область определения функции:а) у = 2х +б) у =

Слайд 10 2. Функция задана формулой у=х – 12. Найти значение функции,

соответствующее значению аргумента:
а) – 6 б) 15 в) 0
3. Функция задана формулой:
а) у = 3 х б) у =4 – 4 х
Найти значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное 0
2. Функция задана формулой у=х – 12. Найти значение функции, соответствующее значению аргумента: а) – 6

Слайд 11Пример 1. Найти значение функции

y = x3 + x
при х = - 2; х = 5; х = а; х = 3а.


Пример 1. Найти значение функции

Слайд 121.
x= -2, у = (-2)3 + (-2) = -8 –

2 = -10

2.

x = 5 , у = 53 + 5 = 125 + 5 = 130

3.

x = a ,у = а3 + а

4.

x = 3a, у = (3а)3 + 3а = 27а3 + 3а

1. x= -2, у = (-2)3 + (-2) = -8 – 2 = -102.x = 5 ,

Слайд 13





Результаты вычислений удобно
записывать в таблицу.

Результаты вычислений удобно записывать в таблицу.

Слайд 15
Формула позволяет находить значение аргумента х, зная значение функции у.
Пример 3

: у = 12х – 3,6
При каком значении х значение у равно 2,4?
2,4 = 12х – 3,6
Получилось равенство с переменной.
Что это за равенство?
Формула позволяет находить значение аргумента х, зная значение функции у.Пример 3 :  у = 12х –

Слайд 16Область определения функции, заданной формулой
ПРИМЕР 4. Найдите область определения функции У

= Х(Х+5)

ПРИМЕР 5 Найдите область определения функции
Область определения функции, заданной формулойПРИМЕР 4. Найдите область определения функции У = Х(Х+5) ПРИМЕР 5 Найдите область

Слайд 17Пример 6. Найти область определения функции
а) у = х (

х – 4) б) у =

Пример 7.
Функция задана формулой
у= 6 х – 2,7 . Найти, при каком значении х значение функции равно 3,3.



Пример 6. Найти область определения функции а) у = х ( х – 4)

Слайд 18Задание 8.
Объём куба зависит от длины его ребра.
Пусть а см

– длина ребра куба, V см3 – его объём.
Задайте формулой зависимость V от а.
Найдите значение функции V при а = 5; 7,1.


а

а

а

V = а3

Если а = 5, то V = 53 = 125

Если а = 7,1, то V = 357,911

Задание 8.Объём куба зависит от длины его ребра. Пусть а см – длина ребра куба, V см3

Слайд 19Функция задана формулой
-3
-5
-15
15
5
3
В таблице указаны значения функции.
Заполните таблицу, вычислив

соответствующие значения аргумента:

Пример 9.

Функция задана формулой -3-5-151553В таблице указаны значения функции. Заполните таблицу, вычислив соответствующие значения аргумента:Пример 9.

Слайд 20№ 10 . Найти область определения функции, заданной формулой:
в) у

= г) у =

№ 11. Функция задана формулой у= 2х+7. Найдите значение функции, соответствую- щее значению аргумента, равному 1 ; - 20; 43.
№ 12. Формула у = - 5 х + 6 задает некоторую функцию. При каком значении аргумента значение функции равно 6; 8; 100 ?





№ 10 . Найти область определения функции, заданной формулой: в) у =

Слайд 21№ 273.
У мальчика было 1050 р. Он купил х карандашей по

100 р. за штуку. Обозначив число рублей, оставшихся у мальчика, буквой у, задайте формулой зависимость у от х. Какова область определения этой функции?
№ 273.У мальчика было 1050 р. Он купил х карандашей по 100 р. за штуку. Обозначив число

Слайд 22Итог урока
Что нового мы узнали на уроке?
Назовите способы задания

функции.

Как найти значение функции,
зная значение аргумента.

Как найти значение аргумента,
зная значение функции.

Итог урока Что нового мы узнали на уроке? Назовите способы задания функции. Как найти значение функции, зная

Слайд 23Рефлексия
На уроке я научился …
Теперь я могу …
Мне

понравилось …

Во время урока я чувствовал себя :
- комфортно;
- неуверенно;
превосходно;
- ……
Рефлексия На уроке я научился  …Теперь я могу  …Мне понравилось  …Во время урока я

Слайд 24Задание на самоподготовку:
П.11. № 266 а, б; 268;
269; 271.

Задание на самоподготовку:П.11. № 266 а, б; 268; 269; 271.

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть