Презентация, доклад по математике на тему Теорема Виета(8 класс)

Содержание

8 классАлгебра Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9классы, составитель Бурмистрова Т.А.Тема «Теорема Виета»Этапы урока:1. Организационный момент.2. Актуализация опорных знаний.3.Изучение нового материала.4. Закрепление изученного материала.5. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 1Семенова Нина Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ с.Истошино» Бердюжского района Тюменской

области.

Автор

Семенова Нина Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ с.Истошино» Бердюжского района Тюменской области.Автор

Слайд 28 класс
Алгебра
Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9классы, составитель Бурмистрова Т.А.

Тема «Теорема

Виета»

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3.Изучение нового материала.

4. Закрепление изученного материала.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

8 классАлгебра Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9классы, составитель Бурмистрова Т.А.Тема «Теорема Виета»Этапы урока:1. Организационный момент.2. Актуализация опорных

Слайд 3Тема урока:

Теорема

Виета


Тема урока:   Теорема         Виета

Слайд 4Цели урока:
Образовательные: Организовать деятельность учащихся по применению теоретических знаний к решению

задач. Обеспечить на уроке условия для продуктивной, познавательной деятельности при решении задач конструктивного и творческого уровней
Развивающие: Создать условия для развития у учащихся интереса к предмету алгебры и её истории. Содействовать быстрой актуализации и практическому применению полученных знаний, умений и способов действий в нестандартной ситуации.
Воспитательные: Содействовать формированию у учащихся ответственности за свою деятельность. Способствовать формированию у учащихся ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Цели урока:Образовательные: Организовать деятельность учащихся по применению теоретических знаний к решению задач. Обеспечить на уроке условия для

Слайд 5

«Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший

гордости от того, что трудности преодолены,- это несчастный человек»

А В..Сухомлинский

«Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены,-

Слайд 6Актуализация опорных знаний
Дайте определение квадратного уравнения.

Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

От чего зависит количество корней?

Записать формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения
Актуализация опорных знанийДайте определение квадратного уравнения.Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего зависит количество корней?Записать формулы

Слайд 7Формулы корней квадратных уравнений
ах²+bх+с=0
D=b²- 4ac – дискриминант
D

D=0 D>0
Корней нет -b -b ± √D
2a

2a

X=

X=

Формулы корней квадратных уравненийах²+bх+с=0D=b²- 4ac – дискриминантD0Корней нет       -b

Слайд 8Дайте определение приведенного квадратного уравнения.
х2 + pх + q = 0

Дайте определение приведенного квадратного уравнения.х2 + pх + q = 0

Слайд 9Виды квадратных уравнений
ах2+вх=0
ах2+с=0
ах2=0
ах2+вх+с=0
х2+pх+q=0

Виды квадратных уравненийах2+вх=0ах2+с=0 ах2=0ах2+вх+с=0х2+pх+q=0

Слайд 10Решите приведенные уравнения
3 и –4
15 и -3
-3 и –5
3 и 7
2

и3

5 и -2

-1

12

-45

-8

15

5

6

10

21

3

-10

-12

Найдите связь между коэффициентами p, q, суммой и произведением корней квадратного уравнения. Сделайте вывод.

Решите приведенные уравнения3 и –4	15 и -3-3 и –53 и 72 и35 и -2-112-45-8155610213-10-12Найдите связь между коэффициентами

Слайд 11Изучение нового материала
Какая существует зависимость между корнями приведенного квадратного уравнения и

его коэффициентами? Сформулируйте утверждение и найдите сумму и произведение корней следующего уравнения
x²+bx +c=0
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену
x + x =-b x x = c

1

2

1

2

Изучение нового материалаКакая существует зависимость между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами? Сформулируйте утверждение и найдите

Слайд 12Франсуа Виет (1540-1603)
Этот знаменитый французский ученый впервые установил зависимость между корнями

и коэффициентами квадратного уравнения. Виет в 1591 году ввел буквенные обозначения для неизвестных и коэффициентов уравнений, что дало возможность записывать общими формулами корни и другие свойства уравнения. Недостатком алгебры Виета было то, что он признавал только положительные числа. Много разных открытий сделал Виет, но сам он больше всего дорожил установлением той зависимости, которая называется «теорема Виета».
Франсуа Виет (1540-1603)Этот знаменитый французский ученый впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Виет в

Слайд 13Теорема:
Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов
приведенного квадратного уравнения с его корнями

, была
обнародована в 1591 г. Теперь она носит имя ВИЕТА.

х2 + рх + q= 0,
х1+х2=-р ,
х1•х2=q.

Теорема:Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов приведенного квадратного уравнения с его корнями , былаобнародована в 1591 г. Теперь

Слайд 14Если числа и таковы,…
…что их

сумма равна –р, а произведение
равно q, то эти числа являются корнями
уравнения х2 + рх+ q = 0

Теорема, обратная теореме Виета.

Если числа    и    таковы,……что их сумма равна –р, а произведениеравно q,

Слайд 15Для чего нужна теорема Виета?
Практическое значение:
зная корни квадратного уравнения, запишем

само уравнение

2

2

1

1

1

2

Для чего нужна теорема Виета?Практическое значение: зная корни квадратного уравнения, запишем само уравнение221112

Слайд 16Запишите квадратное уравнение, корни которого равны:
а) 3 и 4 ;
б) -

2 и 5 ;
в) 0,4 и 1,5
Запишите квадратное уравнение, корни которого равны:а) 3 и 4 ;б) - 2 и 5 ;в) 0,4 и

Слайд 17 а) m · n = 14 ; m

+ n = 9
m = ______ n = _______
б) m · n = 15 ; m + n = - 8
m = ______ n = _______
в) m + n = - 2 ; m · n = - 35
m = ______ n = _______
г) m + n = 1 ; m · n = - 12
m = ______ n = _______

7

2

- 3

- 5

- 7

5

4

- 3

Проанализируйте данные и узнайте
числа m и n

а) m · n = 14 ;  m + n = 9

Слайд 18Для каждого уравнения укажите, если это возможно сумму и произведение корней.
1)

х² - 2х - 8 = 0

2) х² + 7х + 12 = 0

з) х² - 8х - 9 = 0

Д > 0, х1 + х2 = 2, х1 ∙ х2 = - 8

Д > 0, х1 + х2 = - 7, х1 ∙ х2 = 12

Д > 0, х1 + х2 = 8, х1 ∙ х2 = - 9

Для каждого уравнения попытайтесь подобрать два числа х1 и х2 так, чтобы выполнялись получившиеся равенства.

2 ∙ (-4) ; - 2 ∙ 4 ; 1 ∙ (-8) ; - 1 ∙ 8

х1 = - 2 , х2 = 4

х1 = - 3 , х2 = - 4

х1 = - 1 , х2 = 9

Для каждого уравнения укажите, если это возможно сумму и произведение корней.1)  х² - 2х - 8

Слайд 19Для чего нужна теорема Виета?
1. Она позволяет находить подбором корни квадратного

уравнения.

2. По данным двум числам составлять квадратное уравнение.

3. Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения, не решая его.

4. Зная один из корней , найти другой.

5. Определить знаки корней уравнения.

Для чего нужна теорема Виета?1. Она позволяет находить подбором корни квадратного уравнения.2. По данным двум числам составлять

Слайд 20 Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения ax2+ bx

+ c = 0 ?


По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни и дробь уж готова?
В числителе с, в знаменателе а.
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе b, в знаменателе а.

x1 + x2 = - b/a
x1 ∙ x2 = c/a

Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения ax2+ bx + c = 0 ? По

Слайд 21Рефлексия
1. Сегодня на уроке я узнал(а)…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я

выполнял(а) задания…
5. Я понял(а), что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал(а), что…
8. Я приобрел(а)…
9. Я научился(ась)…
Рефлексия1. Сегодня на уроке я узнал(а)…2. Было интересно…3. Было трудно…4. Я выполнял(а) задания…5. Я понял(а), что…6. Теперь

Слайд 22Домашнее задание.

П.23, № 573(а-г); №575(а-в);
 
Творческое задание:
Доказать, что если в квадратном

уравнении
ах2+bx+c=0:
1) а + b + c = 0, то х1= 1, х2 =
Домашнее задание. П.23, № 573(а-г); №575(а-в);  Творческое задание:Доказать, что если в квадратном уравнении ах2+bx+c=0:1) а + b

Слайд 23

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Слайд 241. Г.И.Глейзер История математики в средней школе Просвещение 1970г.
2. Зрительная гимнастика

по Базарнову В.Ф.
3. Алгебра 8. Учебник для общеобразоват. учреждений/ Ю. Н. Макарычев, М.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, - М.,Просвещение,2008.
4. Энциклопедический словарь юного математика /Сост.А. П. Савин. - Педагогика, 1985
5. История математики в школе VII – VIII кл. Пособие для учителей. / Г. И. Глейзер. – М.: Просвещение, 1982


Литература

1. Г.И.Глейзер История математики в средней школе Просвещение 1970г.2. Зрительная гимнастика по Базарнову В.Ф.3. Алгебра 8. Учебник

Слайд 252.http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/wiet.jpg
3.myshared.ru ›slide/400771/ 
4.pedsovet.su
1.http://www.visualphotos.com/photo/1x6063396/portrait_of_francois_viete_1540-1603_h422047.jpg
Интернет-источники

2.http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/wiet.jpg3.myshared.ru ›slide/400771/ 4.pedsovet.su1.http://www.visualphotos.com/photo/1x6063396/portrait_of_francois_viete_1540-1603_h422047.jpgИнтернет-источники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть