Презентация, доклад по математике на тему Теорема Виета (8 класс)

Содержание

Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений «Вся математика – это, собственно, одно большое уравнение для других наук»

Слайд 1







Алгебра 8 класс

Теорема Виета

Алгебра 8 классТеорема Виета

Слайд 2Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять

при решении квадратных уравнений

«Вся математика – это,
собственно, одно большое
уравнение для других наук»

Новалис

Девиз :

Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений  «Вся

Слайд 3Найдите коэффициенты квадратного уравнения:
x² + 4x - 6 = 0
2x² +

6x = 6
7x² - 14x = 0
x² + 5x - 1= 0
3x² - 5x + 19 = 0
x² - 13x = 0



Найдите коэффициенты  квадратного уравнения:x² + 4x - 6 = 02x² + 6x = 6 7x² -

Слайд 4Исследуем связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения



5
-5
-7
7
-8
-1
6
6
6
6
6
-6
-2
-3
-5
6
2
3
5
6
1
6
7
6
-1
-6
-7
6
4-
4+
8
6
-2
3
1
-6

Исследуем связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения5-5-77-8-166666-6-2-3-5623561676-1-6-764-4+86-231-6

Слайд 6
Дано: х₁ и х₂ - корни уравнения
Сумма корней приведенного квадратного

уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Доказать:





Теорема Виета

Дано: х₁ и х₂ - корни уравнения Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с

Слайд 7

Доказательство:
х ² + pх + q = 0

1. х₁

=

, х₂ =







=

=



= -p

3. x₁ ∙ x₂ =






=



=



=

, D = p² -4q.



=


=


= q

2. x₁+x₂=

+

=

Доказательство:х ² + pх + q = 0 1.  х₁ = ,   х₂ =

Слайд 81.Определите, верно ли сформулирована теорема:
Сумма корней квадратного уравнения

равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену

2. x₁+ x₂= -p
x₁· x₂= q

3. Сформулируйте теорему со словами «Если…, то…»

1.Определите, верно ли сформулирована теорема:   Сумма корней квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным

Слайд 9 План :
Записать формулы для нахождения x₁и x₂;

Найти сумму корней: x₁+

x₂;

Найти произведение корней: x₁· x₂.


Теорема Виета

План :Записать формулы для нахождения x₁и x₂;Найти сумму корней: x₁+ x₂;Найти произведение корней: x₁· x₂.Теорема Виета

Слайд 10Решение уравнений
с использованием
теоремы Виета.

Решение уравненийс использованием теоремы Виета.

Слайд 11 Найдем сумму и произведение корней уравнения
Решение:
б) y² – 19 =0,

D > 0
p = 0, q = - 19
х₁ + х ₂= 0, х₁ ∙ х₂ = -19

д) 2x² – 9x – 10 = 0
х² – 4,5х – 2 = 0,
D > 0
p = - 4,5, q = - 2
х₁ + х ₂= 4,5, х₁ ∙ х₂ = -2




:2

Найдем сумму и произведение корней уравненияРешение:б) y² – 19 =0,  D > 0

Слайд 12Для каждого уравнения укажем ,если это возможно ,сумму и произведение корней
х²

– 2х – 8 = 0

Для каждого уравнения попытаемся подобрать два числа х₁ и х₂ так, чтобы выполнялись получившиеся равенства.

2. х² + 7х + 12 = 0

3. y² – 8y – 9 = 0

D > 0, p = -2, q = -8
x₁ + x₂ = 2
x₁ ∙ x₂ = -8

D > 0, p = 7, q = 12
x₁ + x₂ = -7
x₁ ∙ x₂ = 12

D > 0, p = -8, q = -9
y₁ + y₂ = 8
y₁ ∙ y₂ = -9

x₁ = -2
x₂ = 4

2 ∙ (-4)
-2 ∙ 4
1 ∙ (-8)
-1 ∙ 8

Проверим, будут ли полученные числа корнями данного уравнения

x₁ = -3
x₂ = -4

y₁ = -1
y₂ = 9

Для каждого уравнения укажем ,если это возможно ,сумму и произведение корнейх² – 2х – 8 = 0

Слайд 13Прямая теорема:

Если х₁ и х₂ - корни уравнения
х² + px

+ q = 0.
Тогда числа х₁, х₂ и p, q связаны равенствами


Обратная теорема:


Тогда х₁ и х₂ - корни уравнения
х² + px + q = 0.

Числа х₁ и х₂ являются корнями приведенного квадратного уравнения х² + px +q = 0 тогда и только тогда, когда
x₁ +х₂ = - p, x₁ ∙ x₂ = q

Прямая теорема:Если х₁ и х₂ - корни уравнения х² + px + q = 0.Тогда числа х₁,

Слайд 14Применение теоремы
Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения
Определяем знаки корней уравнения не

решая его
Устно находим корни приведенного квадратного уравнения
Составляем квадратное уравнение с заданными корнями
Применение теоремыПроверяем, правильно ли найдены корни уравненияОпределяем знаки корней уравнения не решая егоУстно находим корни приведенного квадратного

Слайд 15Теорема Виета
Числа х₁ и х₂ являются корнями квадратного уравнения х²

+ вх + с =0
тогда и только тогда, когда

х₁ + х₂ =


х₁ ∙ х₂ =


По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни — и дробь уж готова?
В числителе с, в знаменателе а
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе в, в знаменателе а.

Теорема Виета Числа х₁ и х₂ являются корнями квадратного уравнения х² + вх + с =0тогда и

Слайд 16Спасибо за внимание !
Презентацию подготовила
учитель математики МКОУ

Кулешовская ООШ Митрофанова Елена Петровна
Спасибо за внимание !   Презентацию подготовила учитель математики МКОУ Кулешовская ООШ Митрофанова Елена Петровна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть