Презентация, доклад по алгебре на тему Решение уравнений с модулем

Содержание

Содержание1. Определение модуля2. Виды уравнений3. Методы решения уравнений4. Задания для самостоятельного решения5. Выводы

Слайд 1Решение уравнений
и неравенств с модулем
Гадирова Натаван Яхьяевна,
учитель математики МБОУ «Лицей №


г.о. Королев

Решение уравненийи неравенств  с модулемГадирова Натаван Яхьяевна,учитель математики  МБОУ «Лицей № 4»г.о. Королев

Слайд 2Содержание
1. Определение модуля
2. Виды уравнений
3. Методы решения уравнений
4. Задания для самостоятельного

решения
5. Выводы
Содержание1. Определение модуля2. Виды уравнений3. Методы решения уравнений4. Задания для самостоятельного решения5. Выводы

Слайд 3Большинство уравнений с модулем можно решить
исходя из определения модуля:

Модулем

или абсолютной величиной действи-тельного числа a называется неотрицательное число |a|, равное числу а, если а ≥ 0, и числу (−а), если а < 0.
Таким образом,
Большинство уравнений с модулем можно решить исходя из определения модуля: Модулем или абсолютной величиной действи-тельного числа a

Слайд 4Геометрический смысл модуля
-a
a
0
A1
A
x
Модуль – расстояние от начала отсчета на координатной

прямой до точки, изображающей число.

OA=OA

1

|a|= |-a|

Модуль разности двух чисел a и b равен расстоянию между точками координатной прямой с координатами a и b.

Геометрический смысл модуля-aa 0A1AxМодуль – расстояние от начала отсчета на координатной прямой до точки, изображающей число.OA=OA1|a|= |-a|Модуль

Слайд 51. |a|≥0
2. |a| = | − a|;
3.|a| ≥ a и

|a| ≥ −a; или − |a| ≤ a ≤ |a|
4.|ab| = |a|・|b|; |a/b| = |a|/ |b|; (b≠0),
5.|a + b| ≤ |a| + |b|, причем |a + b| = |a| + |b|, если a ≥ 0;
|a − b| ≥|a| − |b|;
6.|a|2 = a2= |a2|

Cвойства модуля - абсолютной величины:

1. |a|≥02. |a| = | − a|;3.|a| ≥ a  и  |a| ≥ −a;  или

Слайд 6Из определения и свойств модуля вытекают основные методы решения уравнений и

неравенств с модулем:
“раскрытие” модуля (т.е. использование определения);
использование геометрического смысла модуля;
метод интервалов;
использование равносильных преобразований;
замена переменной.

Уравнение, содержащее неизвестную под знаком модуля, называется уравнением с модулем.

Виды уравнений:

Из определения и свойств модуля вытекают основные методы решения уравнений и неравенств с модулем: “раскрытие” модуля (т.е.

Слайд 7Уравнение вида:
Равносильно :
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ.

Уравнение вида:Равносильно :МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ.

Слайд 8Заметим, что если бы мы решали уравнение по определению, то у

нас возникли бы затруднения при подстановке корней в соответствующие неравенства.

Пример 1.

Решение:

Решить уравнение

Ответ:

Заметим, что если бы мы решали уравнение по определению, то у нас возникли бы затруднения при подстановке

Слайд 9Такие уравнения можно решать двумя способами:

I способ:

Если f(x) имеет более простой

вид, чем g(x), то








Рассмотрим уравнения вида







Такие уравнения можно решать двумя способами:I способ:Если f(x) имеет более простой вид, чем g(x), тоРассмотрим уравнения вида

Слайд 10Пример 2
Решение:
Решить уравнение

Пример 2Решение:Решить уравнение

Слайд 11
Решим уравнение второй системы:
Решим уравнение первой системы:

Решим уравнение второй системы:Решим уравнение первой системы:

Слайд 12Вернемся к совокупности систем:











Ответ:

Вернемся к совокупности систем:Ответ:

Слайд 13II способ: Если g(x) имеет более простой вид, чем f(x).
Если g(x)

то уравнение |f(x)|=g(x) не имеет решений
Если g(x)≥0, то

















II способ: Если g(x) имеет более простой вид, чем f(x).Если g(x)

Слайд 14Решим первое уравнение совокупности:





Пример 3
Решение:
Решить уравнение

Решим первое уравнение совокупности:Пример 3Решение:Решить уравнение

Слайд 15Решим второе уравнение совокупности:



Вернемся к системе:
Система решений не имеет, следовательно, уравнение

решений не имеет.
Решим второе уравнение совокупности:Вернемся к системе:Система решений не имеет, следовательно, уравнение решений не имеет.

Слайд 16Так как обе части уравнения неотрицательны, то









Рассмотрим уравнения вида







И мы получаем

следующую равносильность:
Так как обе части уравнения неотрицательны, тоРассмотрим уравнения видаИ мы получаем следующую равносильность:

Слайд 17Решим первое уравнение совокупности:


Пример 4
Решение:
Решить уравнение

Решим первое уравнение совокупности:Пример 4Решение:Решить уравнение

Слайд 18Решим второе уравнение совокупности:








Ответ:
Вернемся к совокупности:

Решим второе уравнение совокупности:Ответ:Вернемся к совокупности:

Слайд 19Для решения уравнений такого вида удобно воспользоваться следующим алгоритмом:

Найти нули подмодульных

выражений;
Провести столько параллельных прямых, сколько содержится модулей в данном уравнении;
Нанести на каждую прямую знаки, соответствующие подмодульной функции;
Через точки, соответствующие подмодульным нулям, провести вертикальные прямые, которые разобьют параллельные прямые на интервалы;
Раскрыть модули на каждом интервале и решить на этом интервале уравнение.

Рассмотрим уравнения вида







Для решения уравнений такого вида удобно воспользоваться следующим алгоритмом:Найти нули подмодульных выражений;Провести столько параллельных прямых, сколько содержится

Слайд 20Пример 5
Решение:
Решить уравнение
-3
-1
2

Пример 5Решение:Решить уравнение-3-12

Слайд 21Раскрывая модули на каждом интервале, получим совокупность систем:
Ответ:
-2; 8

Раскрывая модули на каждом интервале, получим совокупность систем:Ответ:-2; 8

Слайд 22В некоторых случаях удобнее использовать метод замены переменной.
Пример 6
Решение:
Ответ:
Решить уравнение
Данное уравнение

может быть решено несколькими способами.
Например:

Способ 1. Используя определение модуля.

Способ 2. Свести уравнение к равносильности

Способ 3. Замена переменной.

Заметим, что

Замена:

Уравнение принимает вид:

Обратная замена:

0; 4

В некоторых случаях удобнее использовать метод замены переменной.Пример 6Решение:Ответ:Решить уравнениеДанное уравнение может быть решено несколькими способами.Например:Способ 1.

Слайд 23Бывает и так , что уравнение нельзя отнести ни к одному

из рассмотренных типов, а так затруднительно решить его исходя из определения. В этом случае удобно воспользоваться графическим способом решения.

Пример 7

Решение:

Решить уравнение

Построим в одной системе координат графики функций

Бывает и так , что уравнение нельзя отнести ни к одному из рассмотренных типов, а так затруднительно

Слайд 242
4
6
8
- 2
- 4
- 6
- 8
- 2
4
6
8
10
0
2

2468- 2- 4- 6- 8- 24681002

Слайд 252
4
6
8
- 2
- 4
- 6
- 8
- 2
4
6
8
10
0
2

2468- 2- 4- 6- 8- 24681002

Слайд 262
4
6
8
- 2
- 4
- 6
- 8
- 2
4
6
8
10
0
2

2468- 2- 4- 6- 8- 24681002

Слайд 272
4
6
8
- 2
- 4
- 6
- 8
- 2
4
6
8
10
0
2

2468- 2- 4- 6- 8- 24681002

Слайд 282
4
6
8
- 2
- 4
- 6
- 8
- 2
4
6
8
10
0
2
Ответ:
Найдем точки пересечения

1

2468- 2- 4- 6- 8- 24681002Ответ:Найдем точки пересечения1

Слайд 29Задания для самостоятельного решения:

Задания для самостоятельного решения:

Слайд 30Выводы
1. Виды уравнений:






2. Методы решения уравнений
Аналитический:
- по определению
- использование равносильности
- разбиение

на промежутки
- замена переменной
Функционально – графический или Графический
Выводы1. Виды уравнений:2. Методы решения уравненийАналитический:- по определению- использование равносильности- разбиение на промежутки- замена переменнойФункционально – графический

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть