Слайд 1Статистика в нашей жизни
МОАУ СОШ С. УСПЕНОВКИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
УЧЕНИКА
7-ГО КЛАССА
МЫЦА ДЕНИСА
Слайд 2 Статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.
Таблицы
занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.
Актуальность
Слайд 3 актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
создать условия
для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
Цель исследования
Слайд 41. Изучить литературу по данной теме.
2. Собрать информацию для подтверждения статистических
характеристик (анкетирование,опрос)
3. Обработать данную информацию.
4. Интерпретировать результаты статистических исследований.
5. Наглядно представить полученную информацию.
Задачи исследования
Слайд 5
Объект исследования
Обучающиеся 7-го класса и их родители
Предмет исследования
- опрос общественного
мнения(обучающиеся 7-го класса и их родители);
- сбор и обработка информации (непосредственное, документальная)
- статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах;
- интерпретация статистических характеристик;
- наглядное представление информации.
Слайд 61. Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.
2. Составление анкет
для опроса общественного мнения (Обучающиеся 7-го класса и их родители).
3. Сбор материала по исследуемой теме.
4. Анализ собранного материала.
5. Интерпретация статистических результатов.
6. Наглядное представление результатов статистических исследований.
Этапы работы
Слайд 7Статистика(от латинского status) –наука изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых
разнообразных массовых явлениях в жизни.
Что такое статистика
Статистика– это совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы (статистика труда, статистика транспорта).
Статистика– это методы и способы оценки соответствия данных массового наблюдения математическим формулам.
Слайд 8Финансовая;
биологическая;
экономическая;
медицинская;
налоговая;
метеорологическая;
демографическая;
Математическая статистика- это раздел математики,
изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов.
Виды статистики
Слайд 9Р. А. ФИШЕР
(1890-1962
По словам английского статистика Р. Фишера: “Статистика
может быть охарактеризована как наука о сокращении и анализе материала, полученного в наблюдениях”.
Слайд 10Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел
на их количество.
Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
Размах– это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.
Статистические характеристики
Слайд 111. Время потраченное учащимися на выполнение домашнего задания по алгебре.
2.Любимый предмет
учащихся.
3. Любимая телепередача родителей.
4. Любимая передача учащихся.
5. Размер обуви учащихся.
6.Любимое блюдо родителей и учащихся
7. Успеваемость учащихся за 1 полугодие 2018-2019 учебного года по основным предметам.
Практическая часть
вопросы опроса
Слайд 12Пример: Получили такие данные:
33, 34, 43, 45, 43, 27, 37, 34,
33, 27, 34, 30. Определить, сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания по алгебре. Для этого надо сложить указанные 12 чисел и полученную сумму разделить на 12:
( 33 + 34 + 43 + 45 + 43 + 27 + 37 + 34 + 33 + 27 +34+ 30) : 12 = 35
Число 35, полученное в результате, называют средним арифметическим рассматриваемого ряда чисел.
Слайд 13Получили такие данные:
33, 34, 43, 45, 43, 27, 37, 34, 33,
27, 34, 30.
Определить, моду данного числового ряда.
Ответ: три моды – это числа 27,33,34
В ряду чисел 69, 68, 66, 70, 67, 62, 71, 74, 63, 73, 72 моды нет
Слайд 14Данные ряда:
33, 34, 43, 45, 43, 27, 37, 34, 33, 27,
34, 30
Наибольший расход равен 45 минут, а наименьший – 27 минут.
Размах ряда равен 18
Слайд 15Мини-проекты
Задача № 1. Автор Кушнарев Евгений, учащийся 7 класса
Задача 1. Денис
во второй четверти по алгебре получил следующие отметки: 4, 5, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 4, 4,4,3,4,4,3,4,5,5,4,5,4,4 какую отметку за четверть заслужил Денис? Найдите размах ряда.
Решение: Найдем среднее арифметическое всех отметок Дениса:
(4+ 5 + 4 +4+4+4+4+4+ 5 + 4+4 + 4 + 3+4+4 +3+4 + 5+5 + 4 +5+4+4) : 23 = 4,13 ≈ 4
Ответ. Денис заслуживает отметку «4», размах ряда равен «2»
Слайд 16Задача № 2. Автор Сочивец Андрей, учащийся 7 класса
Задача 2. Женя
друг Дениса в той же четверти получил 19 отметок: 3, 4,3,3, 4, 3,3,5, 4, 4, 3,3,3,4, 4, 3, 3,3, 3. Какую четвертную отметку поставить Жене за четверть? Найдите моду данного числового ряда?
Решение. Найдём среднее арифметическое отметок:
(3+ 4+3+3+ 4+ 3+3+5+ 4+ 4+ 3+3+3+4+4+ 3+ 3+3+ 3) : 19 = 3,4.
Ответ. За четверть Жене можно поставить отметку «3»,
Модой является число «3».
Слайд 17Автор Мотвеев Алексей, учащийся 7 класса.
В течение недели он записывал время
потраченное на дорогу от школы до дома. Полученные данные: 23,30,29,15,20 минут.
Задача № 3.
Время, потраченное на дорогу от школы до дома, за пять дней 23,30,29,15,20 минут. Определить среднее арифметическое время потраченное на дорогу в минутах, размах и моду.
Ответ:
Слайд 19Модой любимых телепередач мам и пап учащихся является телепередача
Модой любимой телепередачей
самих учащихся является «Орёл или решка».
Теперь сделаем выборку опроса количества детей в семье, упорядочив ряд данных:
2,3,4,2,2,2.
Найдем размах количества детей в семье:
4 - 2 = 2.
Модой данного ряда является число 2, потому что оно встречается чаще всего в ряду чисел.
ИСПОЛЬЗУЯ ТАБЛИЦУ НАЙТИ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Гадалка . «Слепая» . Информационная передача «Говорим и показываем», Доброе утро.
Слайд 21
1. Сделаем выборку размера обуви:
38,39,37,40,40,41.
Теперь найдем среднее арифметическая размера обуви:
(38+39+37+40+40+41) : 6= 235 : 6 = 39,2.
Если округлим это число, то получим, что в среднем у каждого семиклассника размер обуви «39».
Найдем размах размера обуви: 41-37 = 4.
А модой является «40», т.к. оно чаще
других встречается в ряду чисел.
2. Модой в ряду любимых предметов
является - физическая культура
любимое блюдо - борщ
ОПРЕДЕЛИМ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ДАННЫМ ТАБЛИЦЫ
Слайд 22Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее
арифметическое» не чисел, а предметов, фруктов, техники которые нас окружают:
Портфель и рюкзак -
это .. РАНЕЦ
Носок чулок -
…ГОЛЬФ
Яблоко и персик-
... НЕКТАРИН
Велосипед и мотоцикл -
... МОПЕД
Слайд 23Трамвай и поезд -
…ЭЛЕКТРИЧКА
Пианино и баян-
….АККОРДЕОН
Холодильник и вентилятор -
... КОНДИЦИОНЕР
Велосипеда и мотоцикла-
…МОПЕД
Туфли и сапоги-
... БОТИНКИ