Слайд 1Задание 6
Найти медиану ряда чисел:
а) 30, 32, 37, 40, 41, 42,
45, 49, 52
Чему равен размах?
б) 16, 18, 20, 22, 24, 26
Чему равно среднее арифметическое?
в) 3,8; 7,2; 6,4; 6,8; 7,2
Чему равна мода?
Слайд 2Ответы
41 – медиана; 22 – размах
21 – медиана; 21 – среднее
арифметическое;
6, 8 – медиана; 7, 2 - мода
Слайд 3Тема урока: Статистические характеристики(Представление данных(таблицы, диаграммы, графики))
Цель урока: уметь находить среднее
арифметическое, размах, моду ряда; способствовать развитию внимания, логического мышления, наблюдательности учащихся;
Слайд 4Рассмотрим данные о производстве пшеницы в России в период с 1995
года по 2001 год.
1995 г. – 30,1 млн. тонн;
1996 г. – 34,9 млн. тонн;
1997 г. – 44,3 млн. тонн;
1998 г. – 27 млн. тонн;
1999 г. – 31 млн. тонн;
2000 г. – 34,5 млн. тонн;
2001 г. – 47 млн. тонн.
Слайд 5В одном из седьмых классов измерили рост мальчиков. Получили такие данные:
155
см, 167 см, 159 см, 168 см, 161 см, 170 см, 162 см, 153 см, 165 см. Найдите среднее арифметическое этого ряда чисел.
Слайд 6Петя и Вася поспорили, кто лучше прыгает в длину с места.
Чтобы избежать случайности, они решили, что будут прыгать по очереди 5 раз. Результаты своих прыжков они записали в таблицу :
Слайд 7Дан числовой ряд: 7, 8, 9, 7, 7, 6, 7, 6,
9, 7. Найдите среднее арифметическое, моду и размах этого ряда.
Слайд 8Возраст девятиклассников:
14, 14, 13, 14, 14, 15, 14, 13, 13, 14,
14, 14, 15, 13, 13, 13, 14, 14, 14, 14, 14, 14, 14, 14, 15, 15
Задание:
Ранжировать ряд
Составить статистическую таблицу
Найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану
Слайд 9В таблице указано количество книг, прочитанных каждым из учеников за летние
каникулы:
Найдите среднее арифметическое, медиану и моду этого набора чисел.
Слайд 10Ученик засекал в течение недели время, которое он тратит на дорогу
в школу и из школы.
На сколько минут в среднем дорога из школы дольше дороги в школу?