Слайд 1Урок математики в 7 классе
Сложение и вычитание десятичных дробей
Подготовила
учитель математики
Скачек
Е.С.
Слайд 2Цели урока
Образовательные:
совершенствование умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
закрепление умения
читать и записывать десятичные дроби;
отработка навыков и умений решать задачи.
Коррекционно-развивающие:
развитие внимания и памяти учащихся;
формирование и развитие речевых умений: рассуждение с использованием математических терминов;
развитие навыков взаимо- и самоконтроля;
повышение мотивационной деятельности.
Воспитательные:
воспитание культуры общения, взаимопомощи, умение сотрудничать;
воспитывать трудолюбие;
воспитывать любовь к предмету;
создать атмосферу заинтересованности.
Слайд 3План урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Объявление учащимся целей и задач урока.
Устный счёт.
Работа
в тетрадях по теме урока.
Физкультминутка.
Работа с учебником.
Индивидуальная работа.
Самоконтроль.
Задачи на смекалку.
Итог урока.
Оценки. Домашнее задание. Работа с дневниками.
Слайд 4Без знания дробей
никто не может быть
сведующим в математике
Марк Цицерон
древнеримский
философ
Слайд 5Устная работа
Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Найти и прочитать десятичные
дроби:
2, 56; 2077; 0, 524; 1, 008;
913; 58, 857; 0, 009; 6789
Заменить обыкновенные дроби десятичными дробями:
Слайд 8Найдите сумму двух любых десятичных дробей.
Найдите разность двух любых десятичных дробей.
Взаимопроверка выполненных работ.
Слайд 9Физкультминутка
Раз - подняться на носки и улыбнуться,
Два - руки вверх и
потянуться,
Три - согнуться, разогнуться,
Четыре - снова всё начать,
Пять - поглубже всем вздохнуть,
Шесть - на пояс руки ставим,
Семь - повороты туловища начинаем,
Восемь - столько раз приседаем,
Девять - потягиваемся и отдыхаем,
Десять - урок наш продолжаем.
Слайд 10Работа с учебником.
Задача стр. 226 № 763.
Краткая запись задачи.
Всего пройти –
62,5 км
I день – 21,5 км
II день - ? на 2,3 км меньше
Осталось пройти – ?
Слайд 11Анализ задачи.
- что известно в задаче?
- что нужно найти в задаче?
-
сможем ответить сразу на главный вопрос задачи? (Нет.) Почему?
- неизвестно расстояние за второй день.
- сколько действий в задаче?
- что находим первым действием?
Слайд 12Решение задачи
1. Сколько километров туристы прошли во второй день?
21, 5 – 2,3 = 19,2 ( км )
2. Сколько километров туристы прошли за два дня?
21,5 + 19,2 = 40,7 ( км )
3. Сколько километров осталось пройти туристам ?
62,5 - 40,7 = 21,8 ( км )
Ответ: 21,8 километров осталось пройти туристам.
Учащиеся по желанию выходят к доске, записывают на доске вопросы и действия.
Слайд 13Физкультминутка на регуляцию
психического состояния.
«Не боюсь»
В ситуации трудной задачи,
выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
Слайд 14Самостоятельная работа
«Проверь себя»
Слайд 15Самоконтроль
«Найди правильный ответ»
Слайд 16Задание на смекалку
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
Двое
велосипедистов проехали 30,5 км. Сколько километров проехал каждый велосипедист?
У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
Слайд 17Итог урока
Какая тема урока?
Какие задания были трудными?
Что показалось лёгким и
интересным?
Как оцениваете свою работу на уроке?
Над чем ещё нужно поработать?
Выставление оценок.
Домашнее задание.