Презентация, доклад по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей

Содержание

Цели урокаОбразовательные: совершенствование умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями;закрепление умения читать и записывать десятичные дроби;отработка навыков и умений решать задачи.Коррекционно-развивающие:развитие внимания и памяти учащихся;формирование и развитие речевых умений: рассуждение с использованием математических терминов;развитие навыков взаимо-

Слайд 1Урок математики в 7 классе Сложение и вычитание десятичных дробей
Подготовила
учитель математики
Скачек

Е.С.

Урок математики в 7 классе Сложение и вычитание десятичных дробей  Подготовилаучитель математикиСкачек Е.С.

Слайд 2Цели урока
Образовательные:

совершенствование умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
закрепление умения

читать и записывать десятичные дроби;
отработка навыков и умений решать задачи.

Коррекционно-развивающие:

развитие внимания и памяти учащихся;
формирование и развитие речевых умений: рассуждение с использованием математических терминов;
развитие навыков взаимо- и самоконтроля;
повышение мотивационной деятельности.

Воспитательные:

воспитание культуры общения, взаимопомощи, умение сотрудничать;
воспитывать трудолюбие;
воспитывать любовь к предмету;
создать атмосферу заинтересованности.


Цели урокаОбразовательные: совершенствование умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями;закрепление умения читать и записывать десятичные дроби;отработка навыков

Слайд 3План урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Объявление учащимся целей и задач урока.
Устный счёт.
Работа

в тетрадях по теме урока.
Физкультминутка.
Работа с учебником.
Индивидуальная работа.
Самоконтроль.
Задачи на смекалку.
Итог урока.
Оценки. Домашнее задание. Работа с дневниками.

План урока:Организационный момент. Психологический настрой.Объявление учащимся целей и задач урока.Устный счёт.Работа в тетрадях по теме урока. Физкультминутка.

Слайд 4Без знания дробей
никто не может быть
сведующим в математике

Марк Цицерон
древнеримский

философ


Без знания дробейникто не может быть сведующим в математике Марк Цицерондревнеримский философ

Слайд 5Устная работа
Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Найти и прочитать десятичные

дроби:
2, 56; 2077; 0, 524; 1, 008;
913; 58, 857; 0, 009; 6789

Заменить обыкновенные дроби десятичными дробями:


Устная работаСформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.Найти и прочитать десятичные дроби:2, 56;   2077;

Слайд 6 Устная работа

Устная работа

Слайд 7Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

Слайд 8Найдите сумму двух любых десятичных дробей.
Найдите разность двух любых десятичных дробей.


Взаимопроверка выполненных работ.

Найдите сумму двух любых десятичных дробей.Найдите разность двух любых десятичных дробей. Взаимопроверка выполненных работ.

Слайд 9Физкультминутка

Раз - подняться на носки и улыбнуться,
Два - руки вверх и

потянуться,
Три - согнуться, разогнуться,
Четыре - снова всё начать,
Пять - поглубже всем вздохнуть,
Шесть - на пояс руки ставим,
Семь - повороты туловища начинаем,
Восемь - столько раз приседаем,
Девять - потягиваемся и отдыхаем,
Десять - урок наш продолжаем.

Физкультминутка Раз - подняться на носки и улыбнуться,Два - руки вверх и потянуться,Три - согнуться, разогнуться,Четыре -

Слайд 10Работа с учебником. Задача стр. 226 № 763.
Краткая запись задачи.

Всего пройти –

62,5 км
I день – 21,5 км
II день - ? на 2,3 км меньше
Осталось пройти – ?


Работа с учебником.  Задача стр. 226 № 763.Краткая запись задачи.Всего пройти – 62,5 кмI день –

Слайд 11Анализ задачи.
- что известно в задаче?
- что нужно найти в задаче?
-

сможем ответить сразу на главный вопрос задачи? (Нет.) Почему?
- неизвестно расстояние за второй день.
- сколько действий в задаче?
- что находим первым действием?
Анализ задачи.- что известно в задаче?- что нужно найти в задаче?- сможем ответить сразу на главный вопрос

Слайд 12Решение задачи
1. Сколько километров туристы прошли во второй день?

21, 5 – 2,3 = 19,2 ( км )
2. Сколько километров туристы прошли за два дня?
21,5 + 19,2 = 40,7 ( км )
3. Сколько километров осталось пройти туристам ?
62,5 - 40,7 = 21,8 ( км )
Ответ: 21,8 километров осталось пройти туристам.
Учащиеся по желанию выходят к доске, записывают на доске вопросы и действия.
Решение задачи1. Сколько километров туристы прошли во второй день?        21,

Слайд 13Физкультминутка на регуляцию психического состояния.
«Не боюсь»
В ситуации трудной задачи,

выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
 

Физкультминутка на регуляцию  психического состояния.  «Не боюсь»  	В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы.

Слайд 14Самостоятельная работа «Проверь себя»

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Слайд 15Самоконтроль «Найди правильный ответ»

Самоконтроль   «Найди правильный ответ»

Слайд 16Задание на смекалку
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

Двое

велосипедистов проехали 30,5 км. Сколько километров проехал каждый велосипедист?

У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Задание на смекалкуЧто тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?Двое велосипедистов проехали 30,5 км. Сколько километров

Слайд 17Итог урока
Какая тема урока?
Какие задания были трудными?
Что показалось лёгким и

интересным?
Как оцениваете свою работу на уроке?
Над чем ещё нужно поработать?
Выставление оценок.
Домашнее задание.

Итог урокаКакая тема урока?Какие задания были трудными? Что показалось лёгким и интересным?Как оцениваете свою работу на уроке?Над

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть