Презентация, доклад по математике на тему Решение иррациональных уравнений

Цель урока: Обобщение и систематизация способов решения иррациональных уравнений.Решение более сложных типов иррациональных уравнений .Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений.Развивать самостоятельность, воспитывать грамотность речи.

Слайд 1 Методы решения иррациональных уравнений


Методы решения  иррациональных уравнений

Слайд 2Цель урока:
Обобщение и систематизация способов решения иррациональных уравнений.
Решение более сложных

типов иррациональных уравнений .
Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений.
Развивать самостоятельность, воспитывать грамотность речи.

Цель урока:  Обобщение и систематизация способов решения иррациональных уравнений.Решение более сложных типов иррациональных уравнений .Развивать умение

Слайд 3Устная работа
Можно ли, не решая уравнений, сделать вывод о неразрешимости предложенных

уравнений:


Устная работаМожно ли, не решая уравнений, сделать вывод о неразрешимости предложенных уравнений:

Слайд 4Методы решения иррациональных уравнений
Введение новой переменной
Исследование ОДЗ
Умножение обеих частей уравнения на

сопряженный множитель.
Сведение уравнения к системе рациональных уравнений с помощью введения переменной.
Выделение полного квадрата

Методы решения иррациональных уравненийВведение новой переменнойИсследование ОДЗУмножение обеих частей уравнения на сопряженный множитель.Сведение уравнения к системе рациональных

Слайд 5Методы решения иррациональных уравнений
Использование ограниченности выражений, входящих в уравнение
Использование свойств монотонности

функций
Использование векторов
Функционально - графический метод
Метод равносильных преобразований
Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень
Методы решения иррациональных уравненийИспользование ограниченности выражений, входящих в уравнениеИспользование свойств монотонности функцийИспользование векторовФункционально - графический методМетод равносильных

Слайд 6Введение новой переменной
Решить уравнение.
Решение.
Пусть х2+3х-6= t , t – неотрицательное число,


тогда имеем

Отсюда, t1=4, t2=36.

Проверкой убеждаемся, что t=36 – посторонний корень.

Выполняем обратную подстановку

х2+3х-6=4

Отсюда, х1= - 5, х2=2.

Введение новой переменной Решить уравнение.Решение.Пусть х2+3х-6= t , t – неотрицательное число, тогда имеем Отсюда, t1=4, t2=36.Проверкой

Слайд 7Умножение обеих частей уравнения на сопряженный множитель
Решить уравнение

Решение.
Умножим обе части уравнения

на

Получим,

Имеем,

Отсюда,

Проверкой убеждаемся, что х = 1 является корнем данного уравнения.

Умножение обеих частей уравнения на сопряженный множительРешить уравнениеРешение.Умножим обе части уравнения наПолучим, Имеем, Отсюда, Проверкой убеждаемся, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть