Презентация, доклад по математике на тему Решение простейших показательных уравнений (11 класс)

Содержание

Цели урока:Познакомиться с понятием «Показательное уравнение»;Рассмотреть решение простейших показательных уравнений вида ;3. Отработать навык решения простейших показательных уравнений (задание В3) из открытого банка заданий ЕГЭ – 2010 с

Слайд 1Показательные уравнения
Урок 1 «Решение простейших показательных уравнений
(задание В3 открытого банка

заданий ЕГЭ-2010»
Показательные уравненияУрок 1 «Решение простейших показательных уравнений(задание В3 открытого банка  заданий ЕГЭ-2010»

Слайд 2Цели урока:
Познакомиться с понятием «Показательное уравнение»;
Рассмотреть решение простейших показательных уравнений вида

;
3. Отработать навык решения простейших показательных уравнений (задание В3) из открытого банка заданий ЕГЭ – 2010 с сайта mathege.ru;
4. Продолжить решение уравнений дома, сдать на следующем уроке.
Цели урока:Познакомиться с понятием «Показательное уравнение»;Рассмотреть решение простейших показательных уравнений вида

Слайд 3План урока:
Проверка домашнего задания;
Устная работа;
Новый материал;
Отработка навыка решения простейших показательных уравнений

с сайта mathege.ru; Самостоятельная работа
Домашнее задание
Подведение итогов урока

План урока:Проверка домашнего задания;Устная работа;Новый материал;Отработка навыка решения простейших показательных уравнений с сайта mathege.ru;  Самостоятельная работаДомашнее

Слайд 41. На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с

формулой.

1)

2)

3)

4)





Проверка домашнего задания:

1. На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с формулой.1)2)3)4)Проверка домашнего задания:

Слайд 52. Назовите функцию, возрастающую (убывающую) на множестве действительных чисел. Соотнесите график

с соответствующей формулой.


а)

б)









2. Назовите функцию, возрастающую (убывающую) на множестве действительных чисел. Соотнесите график с соответствующей формулой.а)б)

Слайд 63.Укажите множество значений функции.
а) (5;






3.Укажите множество значений функции.а) (5;

Слайд 7Устный счёт

Представить в виде степени
а) с основанием 2: 32; 16;

½; 1/8;
б) с основанием 3: 9; 81; 1/27; 1/243
в) с основанием ½: 4; 16; ¼; 1/16;
г) с основанием 1/5: 1/5; 25; 625; 1/125
Представьте в виде квадрата:
36х; 9х; 4х; 49х; 121х.
Устный счёт Представить в виде степениа) с основанием 2:  32; 16;  ½; 1/8;б) с основанием

Слайд 8Решить уравнения:
2х + 7 = 13
2. - 5 х +

25 = 5
3. - 4х – 8 = 12

4.

Решить уравнения: 2х + 7 = 132. - 5 х + 25 = 5 3. - 4х

Слайд 9Новый материал
«Решение показательных уравнений»

Новый материал «Решение показательных уравнений»

Слайд 10
Область значений ф-и –

множество положительных


При уравнение не имеет


чисел;


корней

Область значений ф-и        – множество положительныхПри

Слайд 11Пусть . Функция

на
возрастает при (убывает при ) и
принимает все положительные значения. Применяя теорему о корне, получаем, что
Уравнение при любом положительном a,
отличном от 1, и имеет единственный корень. Для того, чтобы его найти, надо b
представить в виде .Получим
уравнение . Очевидно, что с является корнем уравнения.











Пусть     . Функция         на

Слайд 12с
с
,
,

,

сс,,,

Слайд 13Методы решения показательных уравнений
Приведение к одному основанию
Логарифмирование обеих частей уравнения



вида по основанию а

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменной
Метод почленного деления
Группировка степеней с разным основанием и последующее деление на одну из степеней
Использование свойств монотонности функций
Методы решения показательных уравнений Приведение к одному основанию Логарифмирование обеих частей уравнения   вида

Слайд 14

Самостоятельная работа

По карточкам: Уравнения с сайта mathege.ru открытого банка заданий ЕГЭ-2010

Разбираем по 1 ур-ю из каждой из 4-х частей заданий карточки.

У доски работают 4 человека.


Слайд 16
Проверка самостоятельной работы


Проверка самостоятельной работы

Слайд 17Задание на дом
п.36. Стр 221 №461, 462;
Дорешать ур-я с карточек;
Повторить

свойства степени с рациональным показателем (формулы)

Задание на дом п.36. Стр 221  №461, 462;Дорешать ур-я с карточек;Повторить свойства степени с рациональным показателем

Слайд 18Итоги урока:
Как решить простейшее показательное уравнение вида
Когда уравнение

не имеет корней?
Итоги урока:Как решить простейшее показательное уравнение видаКогда уравнение

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть