Презентация, доклад по математике на тему Решение практико-ориентированных задач из ОГЭ 2020

Содержание

«Каждую книгу нужно уметь читать» Паскаль.

Слайд 1Решение практико-ориетированных задач из ОГЭ 2020
Автор: Киреева Людмила Аркадьевна
МБОУ «Калевальская СОШ

им. В.А. Кириллова»
Решение практико-ориетированных задач из ОГЭ 2020Автор: Киреева Людмила АркадьевнаМБОУ «Калевальская СОШ им. В.А. Кириллова»

Слайд 2«Каждую книгу нужно уметь читать»

Паскаль.
«Каждую книгу нужно уметь читать»        Паскаль.

Слайд 5Практико- ориентированные задачи-
Задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков,

необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов.
Практико- ориентированные задачи-Задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том

Слайд 6

Тема урока:

Решение
практико-ориентированных задач.


Слайд 7Цели урока:
Формирование читательской компетентности при решении математических задач;
Формирование умений решать практико-ориентированные

задачи.
Цели урока:Формирование читательской компетентности при решении математических задач;Формирование умений решать практико-ориентированные задачи.

Слайд 8Задачи урока:
1.Будем разбирать задачи из
тренировочных заданий ОГЭ;
2.Будем продолжать формировать умения:

читать
текст задачи;
применять знания математики в
решении практико-ориентированных задач;
Слушать
друг друга;
Высказывать
своё мнение





Задачи урока:1.Будем разбирать задачи из тренировочных заданий ОГЭ;2.Будем продолжать формировать умения: читать текст задачи;применять знания математики в

Слайд 10 1. Сколько объектов на рисунке? 2. Что обозначено под цифрами? 3. Какова площадь

одной клетки? 4. Каков размер одной плитки на схеме? 5. Чему равна площадь одной плитки? 6. Сколько всего плиток на схеме?



S1клетки=4кв.м S 1плитки=1 кв.м

1. Сколько объектов на рисунке? 2. Что обозначено под

Слайд 12

Вопросы к тексту:

1. Что расположено при входе на участок справа от ворот?
2. Что расположено при входе на участок слева от ворот?
3. Что расположено рядом с курятником?
4. Какова площадь пруда?
5. Что находится в глубине территории?
6. Что расположено рядом с домом и обозначено цифрой 9?
7. Какой цифрой обозначена баня?
8. Что находится за домом?
9. Какие объекты есть на огороде? Под какими они номерами?
10. Какова ширина дорожки внутри участка?
11. Что имеется между коровником и курятником?
12. Чему равна площадь площадки?


Слайд 13Вопросы к тексту:
1. Что расположено при входе на участок справа от

ворот?
7 - КОРОВНИК
2. Что расположено при входе на участок слева от ворот?
8 – КУРЯТНИК
3. Что расположено рядом с курятником?
4 – ПРУД
4. Какова площадь пруда?
S пруда=24 кв.м



Вопросы к тексту:1. Что расположено при входе на участок справа от ворот?

Слайд 14Вопросы к тексту:
5. Что находится в глубине территории?

5 – ЖИЛОЙ ДОМ
6. Что расположено рядом с домом и обозначено цифрой 9?
9 – ФОНТАН
7. Какой цифрой обозначена баня?
6 – БАНЯ
8. Что находится за домом?
2 – ОГОРОД


Вопросы к тексту:5. Что находится в глубине территории?

Слайд 15Вопросы к тексту:
9. Какие объекты есть на огороде? Под какими

они номерами?
3 – ТЕПЛИЦА, 1 – КОМПОСТНАЯ ЯМА
10. Какова ширина дорожки внутри участка?
ширина дорожки равна 1 метру.
11. Что имеется между коровником и курятником?
ПЛОЩАДКА
12. Чему равна площадь площадки?
S площадки=56 кв.м


Вопросы к тексту: 9. Какие объекты есть на огороде? Под какими они номерами?

Слайд 16ФИЗМИНУТКА
Поменяйтесь местами друг с другом в своей группе!
Пожмите руку соседу слева!
Дайте

«пять» соседу справа!
ФИЗМИНУТКАПоменяйтесь местами друг с другом в своей группе!Пожмите руку соседу слева!Дайте «пять» соседу справа!

Слайд 17СРАВНИМ ЗАДАНИЯ:
ЧТО ОБЩЕГО?
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?

СРАВНИМ ЗАДАНИЯ:ЧТО ОБЩЕГО?ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?

Слайд 18ЗАДАНИЕ №1.
Сопоставление названия объекта и его номера на схеме

Сопоставьте объекты,

указанные в таблице, с цифрами, которыми эти объекты обозначены на плане. Заполните таблицу, а в бланк ответов перенесите последовательность из пяти цифр.


ЗАДАНИЕ №1.Сопоставление названия объекта  и его номера на схеме Сопоставьте объекты, указанные в таблице, с цифрами,

Слайд 19ЗАДАНИЕ №2.
Расчет количества упаковок
Кол-во упаковок = (Кол-во всех плиток):
(кол-во плиток

в 1 упаковке)


Тротуарная плитка продается в упаковках по 8 штук. Сколько упаковок понадобилось купить владельцам домохозяйства для того, чтобы выложить все дорожки и площадку между коровником и курятником?
Ответ:__________________________________________

ЗАДАНИЕ №2.Расчет количества упаковокКол-во упаковок = (Кол-во всех плиток): (кол-во плиток в 1 упаковке)Тротуарная плитка продается в

Слайд 20ЗАДАНИЕ №3.
Нахождение площади объекта
План действий:
Найти объект на схеме
Сосчитать количество клеток, которые

занимает этот объект
Посчитать площадь одной клетки
Умножить количество клеток, которые занимает этот объект на площадь одной клетки

Найдите площадь, которую занимает огород
(считая компостную яму и теплицу).
Ответ дайте в квадратных метрах.

ЗАДАНИЕ №3.Нахождение площади объектаПлан действий:Найти объект на схемеСосчитать количество клеток, которые занимает этот объектПосчитать площадь одной клеткиУмножить

Слайд 21ЗАДАНИЕ №4.
Расстояние между объектами
Найти объекты на схеме
Определить кратчайшее расстояние между

найденными объектами по прямой
Узнать длину одной клетки
Выполнить вычисления



Найдите расстояние от бани до жилого дома (расстояние между двумя ближайшими точками объектов по прямой).
Ответ дайте в метрах.

ЗАДАНИЕ №4. Расстояние между объектами Найти объекты на схемеОпределить кратчайшее расстояние между найденными объектами по прямойУзнать длину

Слайд 22ЗАДАНИЕ №5.
Выбор наилучшего варианта
Кол-во необходимых денег=
(площадь всех плиток)*(цену 1

плитки за 1 кв.м)
+затраты на доставку
+затраты по демонтажу и укладке



Владельцы домохозяйства планируют обновить всю тротуарную плитку (и дорожки, и площадку между коровником и курятником). В таблице представлены условия трёх поставщиков плитки.

Во сколько рублей обойдется владельцам самый выгодный вариант?

ЗАДАНИЕ №5. Выбор наилучшего варианта Кол-во необходимых денег= (площадь всех плиток)*(цену 1 плитки за 1 кв.м)+затраты на

Слайд 23Проверьте себя!

Проверьте себя!

Слайд 24

Итоги урока:

Тема урока:
Развитие читательской компетентности через решение задач.
Цели урока:
Формирование читательской компетентности при решении математических задач;
Формирование умений решать практико-ориентированные задачи.
Задачи урока:
Продолжить формировать умения:
Читать текст задачи;
Применять знания математики в решении практико-ориентированных задач;
Слушать друг друга
Высказывать своё мнение


Слайд 25Продолжите фразу (на выбор):
Сегодня на уроке я узнал(а)…..
Мне было интересно…..
Было трудно….
Я

понял(а), что….

Продолжите фразу (на выбор):Сегодня на уроке я узнал(а)…..Мне было интересно…..Было трудно….Я понял(а), что….

Слайд 26

Рефлексия



Слайд 27

Оцените свою работу на уроке

Слайд 28«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а

если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то

Слайд 29Спасибо за внимание!!!


Спасибо за внимание!!!

Слайд 31
Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной

предметной области. Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий)...
Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть