Презентация, доклад по математике на тему Решение дробно- рациональных уравнений (8 класс)

Содержание

Решение задач с помощью дробно - рациональных уравненийЦель: рассмотреть типы задач, решаемых с помощью дробных рациональных уравнений, понятие математической модели и этапы решения задачи.

Слайд 1Отгадайте ребус

Отгадайте ребус

Слайд 2Решение задач с помощью дробно - рациональных уравнений
Цель: рассмотреть типы задач,

решаемых с помощью дробных рациональных уравнений, понятие математической модели и этапы решения задачи.
Решение задач с помощью дробно - рациональных уравненийЦель: рассмотреть типы задач, решаемых с помощью дробных рациональных уравнений,

Слайд 3Эпиграф урока :
«Мне приходится делить время между политикой и уравнением.

Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
Альберт Энштейн

«Если хотите научиться плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»
Джордж Пойя

Эпиграф урока : «Мне приходится делить время между политикой и уравнением. Однако уравнение, по – моему, гораздо

Слайд 4Жизнь перед нами ставит множество задач. Не все они решаются алгебраическим

способом, но научившись решать математические задачи, вы сможете всегда прийти к верному решению какой – либо проблемы.

С помощью каких типов задач можно решать эти проблемы? Что же все эти задачи объединяет?

Жизнь перед нами ставит множество задач. Не все они решаются алгебраическим способом, но научившись решать математические задачи,

Слайд 5Что надо знать для того, чтобы решить задачу?
Задача

Что надо знать для того, чтобы решить задачу? Задача

Слайд 6Повторение пройденного материала
Текстовые задачи решаются с помощью…
Что такое уравнение?
Как называются уравнения,

которые мы решаем на уроках?
Чем они отличаются от уравнений другого класса?
Что надо учитывать при решении рациональных уравнений?

Повторение пройденного материалаТекстовые задачи решаются с помощью…Что такое уравнение?Как называются уравнения, которые мы решаем на уроках?Чем они

Слайд 7Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

Слайд 8Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

Слайд 9Повторение пройденного материала
Назовите порядок решения дробных рациональных уравнений.

Найти общий знаменатель дробей,

входящих в уравнение.
Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.
Решить получившееся целое уравнение.
Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.
Записать ответ.
Повторение пройденного материалаНазовите порядок решения дробных рациональных уравнений.Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.Умножить обе части уравнения

Слайд 10Задачи, приводящие к решению дробных рациональных уравнений

Задачи, приводящие к решению дробных рациональных уравнений

Слайд 11Решение задания В14. Из пункта А в пункт В, расстояние между

которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

v

s

х

75

75

х + 40

s = v · t


6 ч

Решение задания В14. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист

Слайд 12Решение. Пусть x км/ч – скорость велосипедиста, где х > 0,

тогда скорость автомобилиста равна x + 40 км/ч.
Велосипедист был в пути на 6 часов больше, отсюда имеем:

Ответ: 10.

– не удовл-ет условию х > 0

Решение. Пусть x км/ч – скорость велосипедиста, где х > 0, тогда скорость автомобилиста равна x +

Слайд 13Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 14Две швейные мастерские «Шторы» и «Татьяна» получили заказ на пошив оконных

штор. Известно, что мастерская «Шторы» на выполнение заказа затрачивает на 6 часов больше, чем мастерская «Татьяна». За сколько часов может выполнить это задание каждая мастерская, если при совместной работе им потребуется для этого 4 часа?

Предприниматели

Две швейные мастерские «Шторы» и «Татьяна» получили заказ на пошив оконных штор. Известно, что мастерская «Шторы» на

Слайд 15В лаборатории рыбоконсервного комбината в водный раствор соли, предназначенный для засолки

рыбы добавили 100 г воды. В результате концентрация соли в растворе понизилась на 1%. Определите первоначальную массу раствора, если известно, что в нем содержалось 30 г соли.

Технологи

В лаборатории рыбоконсервного комбината в водный раствор соли, предназначенный для засолки рыбы добавили 100 г воды. В

Слайд 16Дальнобойщики
Две фуры выезжают одновременно из с. Бюрганы в Самару. Скорость первого

на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 час раньше второго. Найдите скорость каждого автомобиля, зная, что расстояние между селом и городом равно 560 км.
ДальнобойщикиДве фуры выезжают одновременно из с. Бюрганы в Самару. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго,

Слайд 17Итог урока
МОДЕЛЬ
- Какую тему рассмотрели на уроке?
- Оценить свой уровень умения

решать задач с помощью дробных рациональных уравнений.
- Что вызывает затруднения?
Итог урокаМОДЕЛЬ- Какую тему рассмотрели на уроке?- Оценить свой уровень умения решать задач с помощью дробных рациональных

Слайд 18Притча
Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем

тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил их и задал каждому один и тот же вопрос «Что ты делал целый день?» Первый ответил, что целый день возил эти проклятые камни. Второй ответил: «Добросовестно выполнял свою работу», а третий: «Строил храм».
Ребята, вот и я задаю каждому из вас тот же вопрос: «Что ты делал целый урок?» Кто из вас считает, что он таскал тяжелые камни – нарисуйте желтые треугольники, добросовестно работал – зеленые, строил храм знаний – красные.

ПритчаШел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма.

Слайд 19Домашнее задание
На оценку «5»:
№ 714, 715;
на оценку «4»:


№ 714.
Домашнее задание На оценку «5»: № 714, 715; на оценку «4»: № 714.

Слайд 20СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть