Презентация, доклад по математике на тему: Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем (8 класс)

1) Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?3) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?4) При любом ли значении переменной а верно неравенство

Слайд 1

Классная работа

Тема урока:


«Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»

Математика
учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт).

Классная работаТема урока:«Решение линейных

Слайд 21) Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?

2) Является ли

число -6 решением неравенства 4х>12?

3) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?

4) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о?

5) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Ответ: 10010

1) Является ли число  12 решением неравенства 2х>10?2) Является ли число  -6  решением неравенства

Слайд 3
1) 2х≤6
2) -х>7
3) 5+х >6
4) -2 ≤х

5) -3х ≤8


1) (1;∞)
2) (- ∞;3]
3) (- ∞;3)
4) [-2;4)
5) [ ; ∞)
6) (- ∞;-7)
7) [1;+ ∞)

Найди соответствие между неравенством и числовым промежутком

1) 2х≤6 2) -х>7 3) 5+х >6 4) -2 ≤х

Слайд 4

Устные упражнения

Найдите решение неравенств:
1) 0 • х < 7
2) 0 • x < -7 не имеет решений

3) 0 • х ≥ 6
4) 0 • х > - 5
х - любое число
6) 0 • x > 0




Устные упражнения

Слайд 5Найди ошибку в решении неравенств Объясни почему допущена ошибка Запиши в тетради правильное

решение

1. 3(7-4y) > 3y-7
21 -12y > 3y-7
-12y + 3y > -7-21
-9y > - 28



ответ:


2. 5 -3y ≤ 80
-3y ≤ 75
y ≥ -25


ответ: (-∞; -25)

Найди ошибку в решении неравенств Объясни почему допущена ошибка Запиши в тетради правильное решение 1. 3(7-4y) >

Слайд 63. -5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)
-5x+5+3 ≤ 1-3x-6
-5x+3x ≤

1-6-8
-2x ≤ -13
x ≤ 6,5
ответ: (-∞;6,5]

4. 31(2x+1)-12x > 50x
62x+31-12x > 50x
50x-50x > -31
0*x > -31

ответ: х >0

3. -5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)  -5x+5+3 ≤ 1-3x-6  -5x+3x ≤ 1-6-8  -2x ≤ -13

Слайд 7Найди ошибку в решении неравенств Объясни почему допущена ошибка Запиши в тетради правильное

решение

1. 3(7-4y) > 3y-7
21 -12y > 3y-7
-12y + 3y > -7-21
-15y > - 28



ответ:


2. 5 -3y ≤ 80
-3y ≤ 75
y ≥ -25


ответ: (-∞; -25)

Найди ошибку в решении неравенств Объясни почему допущена ошибка Запиши в тетради правильное решение 1. 3(7-4y) >

Слайд 83. -5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)
-5x+5+3 ≤ 1-3x-6
-5x+3x ≤

1-6-8
-2x ≤ -13
x ≤ 6,5
ответ: (-∞;6,5]

4. 31(2x+1)-12x > 50x
62x+31-12x > 50x
50x-50x > -31
0*x > -31

ответ: х >0

3. -5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)  -5x+5+3 ≤ 1-3x-6  -5x+3x ≤ 1-6-8  -2x ≤ -13

Слайд 9Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну–ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Вправо,

влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
Головою покивали!

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.Выше – выше потянулись. Ну–ка, плечи распрямите.Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели,

Слайд 10




























Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 11Историческая справка
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки.
Например, Архимед (III в.

до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».

Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.


Историческая справкаПонятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины

Слайд 12Историческая справка
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.
В 1631

году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые и поныне.

Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром. 
Историческая справкаСовременные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел

Слайд 13Самостоятельная работа
Вариант №8345082

Самостоятельная работаВариант №8345082

Слайд 14
урок был интересен и полезен для меня,
я хорошо работал,
всё

понимал,
мне было достаточно комфортно.

урок был интересен и в определенной степени полезен для меня
я принимал участие,
но понимал не все задания,
с домашним заданием, думаю, справлюсь.

пользы от урока я получил мало,
я не очень понимаю, о чем идет речь,
мне это не понятно, не нужно, не интересно,
домашнее задание я не смогу сделать.

Рефлексия

урок был интересен и полезен для меня, я хорошо работал, всё понимал, мне было достаточно комфортно.урок был

Слайд 15Домашнее задание.
Тест №7

Домашнее задание.Тест №7

Слайд 16

Решите неравенства:
а) 6х ≥ – 18; в) 0,5(х – 2) + 1,5х

< х + 1.
б) – 4х > 36;

2. Решите систему неравенств:





3. При каких значениях переменной имеют смысл выражения :

А) ? Б) ?





Решите неравенства:а) 6х ≥ – 18;	в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1.б) – 4х

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть