Презентация, доклад по математике на тему Разложение многочлена на множители

Содержание

«Мало иметь хороший ум,Главное – уметь применять его.»Рене Декарт

Слайд 1
Урок алгебры в 7 классе.
МБОУ СОШ№10 г.Грязи,
учитель математики Прудиус Юлия

Владимировна.
Урок алгебры в 7 классе.МБОУ СОШ№10 г.Грязи, учитель математики Прудиус Юлия Владимировна.

Слайд 2«Мало иметь хороший ум,
Главное – уметь применять его.»
Рене Декарт

«Мало иметь хороший ум,Главное – уметь применять его.»Рене Декарт

Слайд 3

Схема урока:

Повторение

Более
сложные
задания

Тест

Задачник

Домашнее
задание

Формулы

Схема урока:ПовторениеБолеесложныезаданияТестЗадачникДомашнеезаданиеФормулы

Слайд 4Представьте в виде квадрата одночлена:
 

Представьте в виде квадрата одночлена: 

Слайд 5Представьте в виде куба одночлена:
(5x)3

Представьте в виде куба одночлена:(5x)3

Слайд 6Разложение многочлена на множители – это представление многочлена в виде

произведения двух или нескольких многочленов

Что значит разложить на множители?

Разложение многочлена на множители  – это представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

Слайд 7Разложить на множители:

Разложить на множители:

Слайд 8Представить выражение в виде квадрата двучлена:

Представить выражение в виде квадрата двучлена:

Слайд 9Какие формулы мы использовали?

Какие формулы мы использовали?

Слайд 10Применение формул сокращенного умножения для разложения на множители
Здесь группа из

двух, трех (или более) слагаемых, которая обращает выражение, входящее в одну из формул сокращенного умножения, заменяется произведением многочленов.

а2 + 2аb + b2 = (а + b)2
а2 - 2аb + b2 = (а - b)2
а2 - b2 = (а – b)(а + b)
а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)
а3 - b3 = (а - b)(а2 + аb + b2)
Применение формул сокращенного умножения для разложения на множители Здесь группа из двух, трех (или более) слагаемых, которая

Слайд 11Формулы сокращённого умножения с успехом применяют для разложения многочленов на множители.


Эти формулы используют для выделения полных квадратов суммы и разности чисел, доказательства тождеств, неравенств.
Формулы сокращённого умножения с успехом применяют для разложения многочленов на множители. Эти формулы используют для выделения полных

Слайд 12
Некоторые правила сокращенного умножения были известны

еще около 4 тыс. лет назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. Знаменитый ученый Евклид свел воедино все открытия греческих математиков в 13 книгах под общим названием «Начала». В течение двух тысячелетий это научное сочинение было энциклопедией и учебником по математике. Евклид дал полный свод математических знаний своих предшественников, системно изложив все достижения греческой математики, что дало возможность дальнейшему развитию данной науки.

Историческая справка

Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тыс. лет назад.

Слайд 13С помощью формул сокращенного умножения разложите на множители

Пример:
4х2 + 12ху

+ 9у2 = (2х + 3у)2

125а3 – 64х3 = (5а – 4х)(25а2 + 20ах + 16х2)

49х4у6 - 0,01а2 = (7х2у3 – 0,1а) (7х2у3 + 0,1а)



С помощью формул сокращенного умножения разложите на множителиПример: 4х2 + 12ху + 9у2 = (2х + 3у)2125а3

Слайд 15Задачник
Задания первого уровня
Задания второго уровня
Задания третьего уровня



Задачник Задания первого уровняЗадания второго уровняЗадания третьего уровня

Слайд 16Задания первого уровня
Закончите разложение на множители:
а2 – 9 b2=
16d2 – c2=
a3

+ 8 =
b3 – 27 =
a2 – 12a+36 =
81 +18у + у2 =
За каждое правильно выполненное задание один балл.
Задания первого уровняЗакончите разложение на множители:а2 – 9 b2=16d2 – c2=a3 + 8 = b3 – 27

Слайд 17Ответы
(а – 3b)(а +3b)
(4d – c)(4d + c)
(а +2)(а2 –

2a+4)
(b – 3)(b2 + 3b+9)
(а – 6)2
(y+9)2


Ответы (а – 3b)(а +3b)(4d – c)(4d + c)(а +2)(а2 – 2a+4) (b – 3)(b2 + 3b+9)(а

Слайд 18Задания второго уровня
Разложите на множители:
49х2 – 121a2
64р2 – 81q2
64a3 + 1
27d3

– 8
4у2 – 12у + 9
9p2 + 48p + 64
За каждое правильно выполненное задание два балла.
Задания второго уровняРазложите на множители:49х2 – 121a264р2 – 81q264a3 + 127d3 – 84у2 – 12у + 99p2

Слайд 19Ответы:
(7х – 11a)(7х +11a)
(8p – 9q)(8p +9q)
(4a +1)(16a2 – 4a +1)
(3d

– 2)(9d2 + 6d +4)
(2y – 3)2
(3p + 8)2


Ответы:(7х – 11a)(7х +11a)(8p – 9q)(8p +9q)(4a +1)(16a2 – 4a +1)(3d – 2)(9d2 + 6d +4)(2y –

Слайд 20Задания третьего уровня
Разложите на множители:
144a2 – 625c2
25p10 – 9q12
27x3 +

343t3
64a3 – 125c3
0,25x2 + 9ху + 81у2
2,25a2 – 9ab + 9b2
За каждое правильно выполненное задание три балла.
Задания третьего уровняРазложите на множители:144a2 – 625c225p10 – 9q12 27x3 + 343t364a3 – 125c3 0,25x2 + 9ху

Слайд 21Ответы:
(12a – 25c)(12a + 25c)
(5p5 – 3q6) (5p5 + 3q6)
(3x +

7t) (9x2 – 21xt+49t2)
(4a – 5c) (16a2 + 20ac+25c2)
(0,5x + 9y)2
(1,5a – 3b)2

Ответы:(12a – 25c)(12a + 25c)(5p5 – 3q6) (5p5 + 3q6)(3x + 7t) (9x2 – 21xt+49t2)(4a – 5c)

Слайд 22Быстрый счёт
А я догадался, как можно использовать эту формулу для быстрых

вычислений.
Смотри и учись.

292-282=(29-28)(29+28)=1*57=57
732-632=(73+63)(73-63)=136*10=1360
1332-1342=(133-134)(133+134)= -267

Быстрый счётА я догадался, как можно использовать эту формулу для быстрых вычислений.Смотри и учись.292-282=(29-28)(29+28)=1*57=57732-632=(73+63)(73-63)=136*10=13601332-1342=(133-134)(133+134)= -267

Слайд 23Докажем, что число 164-2312 кратно 25
Применим формулу разности квадратов

и получим:
164 – 2312 = (162)2 – 2312 = 2562 – 2312 =
=(256-231)(256+231)=25·487.
Так как данное число имеет делитель 25,то оно
кратно 25
Докажем, что число 164-2312  кратно 25 Применим формулу разности квадратов и получим:

Слайд 24Тест
b2 + 20b + * = (b + 10)2


а) 5

б) 10 в) 50 г) 100

2. (* – 15а)(* + 15а)= 4с2 – 225a2


а) 4c б) 2c в) 15а г) 16с2

3. * – 56аb + 49b2 = (4а – 7b)2


а) 2a б) 8a2 в) 16a2 г) 64a

4. (9x + 11y)(9x – 11y)= 81x2 – *


а) 121y2 б) 121 в) 11y г) y2

5. (2a – 3x)(4a2 + * +9x2)= 8a3 – 27x3


а) 12ax б) 6ax в) 36ax г) ax

Тестb2 + 20b + * = (b + 10)2а) 5  б) 10  в) 50

Слайд 25Ответы:
г) 100
б) 2c
в) 16a2
а) 121y2
б) 6ax

Ответы:г) 100б) 2cв) 16a2а) 121y2б) 6ax

Слайд 26Молодец!
Так держать!

Молодец! Так держать!

Слайд 27Домашнее задание:
Если вы получили оценку:

9 -11 баллов
оценка«3»
12 – 17 балла
оценка

«4»
18 и более
баллов
оценка «5»







«4»

«5»

«3» или
«2»

№33.23(в, г), 33.33

№33.21(в, г), 33.31

№33.20(в, г), 33.30

Домашнее задание:Если вы получили оценку:9 -11 баллов оценка«3»12 – 17 баллаоценка «4»18 и более балловоценка «5»«4»«5»«3» или

Слайд 28«Математика не управляет миром,
но показывает, как мир управляется»
ГЁТЕ

«Математика не управляет миром, но показывает, как мир управляется» ГЁТЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть